Деревенский домовик

Дверь осторожно приоткрылась и в пустую гостиную прокрался мужчина. Беспрестанно оглядываясь и прислушиваясь, он посекундно замирая, тем не менее, пробежал миом дивана заваленного декоративными подушками, мимо серванта забитого посудой на показ, а добравшись до раздвижного стола уставленного салатницами жадно втянул носом воздух и углядев пустую глубокую тарелку стоявшую в числе прочей готовой для гостей посуды на маленьком столике, принялся в скоростном режиме наполнять тарелку оливье, зимним и крабовым салатами. Не позабыл про "селедку под шубой", соленые помидорки, а захватив бутылку вина метнулся в небольшую комнатку, потому как шумно отряхивая с обуви снег, в дом ввалились хозяева дома вместе с гостями.
"Попался", - вовсе не испуганно думал он, торопливо поглощая пищу с тарелки.
Бутылка вина засунутая за пояс приятно холодила тело.
"Выберусь, выпью", - решил голодный, разглядывая гостей в щелку двери.
- С Новым годом!
Веселились за столом.
- С Новым годом! - приподнял он вилку с нанизанным на вилку помидором.
Наглотавшись шампанского, народ включил музыку и притушив верхний свет, принялся отплясывать перед сияющей на все лады елочкой.
Воспользовавшись ситуацией, он оставил свое убежище и незаметно подсунув пустую тарелку на стол, покинул гостиную.
Путь в обратную сторону пролегал мимо кухни, но, если войдя в дом, он боялся быть застигнутым на месте преступления, то теперь вполне освоившись и уяснив, что к чему, смело прошел к дровяной плите, где позабытые пьяной хозяйкой стояли противни с остатками чудесных блюд: запеченного в сметане гуся, жаренного кролика, индюшки с крупно нарезанными кусками тушенных овощей.
- Просто пальчики оближешь, - прошептал в полном восторге мужчина, быстро наполняя свободную чистую кастрюльку.
Не позабыв заглянуть в холодильник, он издал довольный смешок, прихватив палку копченой колбасы и говяжий студень в судке.
Войдя в свою избу, осмыслил украденное.
- Маловато будет, - решил и вернулся на улицу.
Некоторое время изучал особенно веселые компании и проигнорировав те дома, где мелькали дети, как правило, беспрестанно снующие из комнат во двор и обратно, обстоятельно выбрал два дома, где исключительно пьяные, а потому беспечные люди азартно запускали в темное небо новогодние салюты.
- Делов-то, - вынеся кастрюли с закусками презрительно хмыкнул он.
Выложив добычу на стол, задумчиво покачался с пятки на носок.
- Хватит ли? - усомнился, но ощутив жажду, облизал губы, вытаскивая из-за пазухи с десяток бутылок пива и домашнего вина, прихватизированного в двух домах.
- В принципе, должно хватить, - и он принялся припасами забивать холодильник.
Отпраздновав, в меру насытившись, под хлопки фейерверков лег спать и заснул сном младенца, не испытывая никаких душевных мук, а проснувшись, поутру, привычно быстро оделся, подхватил корзину и пригибаясь, пробежал за усыпанными снегом кустами в соседский курятник, где под сонными курами-наседками набрал с десяток свежих яиц.
К полудню у колодца бабы обсуждали прошедший праздник, делились сомнениями по поводу пропажи еды.
- А я вот завсегда домовому блюдце с молоком возле печки оставляю, он и не ворует, - уверенно пробасила одна баба.
- Блюдцем не отделаешься, - сощурилась другая, - я домовику винца наливаю.
- Рюмочку? - сощурилась третья.
- Ага.
- Так, я тебе скажу, твой муженек эту рюмочку и выпивает!
Бабы возмущенно зашумели, но смолкли, углядев местного пьянчужку, пустого человека, не спешно вышагивающего с ведрами к колодцу.
- Шарамыжник пожаловал, - заторопились они, - сейчас деньги почнет клянчить!
Он задумчиво нахмурился, но наполнив ведра чистой водой с хрусталиками льдинок здраво рассудил, что, кабы бабье рассекретило его новогодние вылазки, тут бы ему и каюк пришел, на деревне воров сильно недолюбливали.
Вернувшись домой, он задержал взгляд на русской печи, где сквозь заслонку мельтешили языки огня и оглушительно трещали напиленные по весне соседским дедом еловые дрова. Только дед едва ли знал, что выложенная в пять рядом поленница в его сарае похудела на ровно на два ряда. Сквозь лаз, проделанный ночью в стене сарая, домовик перетаскал дровишки в сени своего дома.
- Мне лишнего не надо, - пожал плечами, думая одновременно и о запасах дров, и о запасах еды, мужик.
И сунулся в холодильник. Сделав выбор, поставил в печь разогревать кастрюлю с излюбленной деревенскими людьми мясным рагу, где тушенная картошка великолепно сочеталась с нежным мясом молодого поросенка.
- То, что надо, - одобрил он чужую стряпню и усевшись на табуретку, принялся разглядывать в чуть замороженное окно заснеженную улицу, где беспокойные бабы снова устроили стихийную сходку, обсуждая проделки деревенского домовика...


Рецензии