Назойливый аромат

Назойливый аромат

Вы знаете, что на свете всего ужаснее?
Признаюсь вам по секрету:
То  что, в конце концов,
ко всему привыкаешь.
Э. М. Ремарк

С недавних пор я работаю в парфюмерном магазине.
Вовсе не обязательно было бы упоминать сей факт моей скромной биографии,  если бы не одно странное обстоятельство, которое и побудило меня к написанию этого рассказа.
Тот день запомнился мне очень ясно.
Под строгими указаниями заведующей - я бегала по мелким поручениям, осваиваясь на новом рабочем месте. От резких запахов парфюма побаливала голова, хотя уже не так сильно, как первые дни.
Закончив свою смену -  я поплелась домой. Нос щекотал сильный запах женских духов, совершенно не желающий растворяться. Он был так стоек, что я почти не чувствовала  ни выхлопных газов проезжающих автомобилей ни даже привычного запаха мусорных контейнеров во дворе.
Едва оказавшись дома, я улеглась спать почти в одежде.  Все мои силы  безжалостно забрал долгий рабочий день.
 Сквозь пелену дрёмы  я ощущала гудение в ноющих ногах, но к счастью, глубокий сон быстро заключил меня в свои крепкие объятия и не отпускал до самого утра.
Едва открыв глаза с первыми лучами солнца - я почувствовала, что некий приятный аромат все еще не исчез.  Это было неожиданно. Ни  один из предыдущих дней до прихода на работу не напоминал мне о парфюмерной индустрии и это меня вполне устраивало.
 Сейчас же в ноздрях упрямо играл аромат сложной композиции, в которой я, однако, уже могла различить отдельные тона.
Конечно, не удалось разобраться, какие ноты я ощущаю – начальные или основные, но явственно слышался свежий аромат лимона, хвои и персика. Чуть погодя я различила еще несколько гармонично дополнявших букет оттенков.
Занявшись приготовлением завтрака – я погрузила кухню в аппетитные запахи жареных тостов и крепкого кофе, отвлеклась и не замечала этого чарующего аромата.
Когда я принимала душ, то подивилась, что этот утренний букет преследует меня буквально повсюду. Пахли мои руки и шея, пах воздух вокруг меня. Все, до чего я только могла дотянуться – источало стойкий аромат.
Наверное, я пропиталась этими запахами на работе, подумалось мне. Может в спешке что-то пролила на себя и не заметила? Надо быть внимательнее!
В попытке перебить назойливый аромат  я перепробовала все имеющиеся в ванной комнате пузырьки с шампунями и даже промыла себе ноздри стиральным мылом. Ничего не помогало.
Запах неотступно преследовал меня в любом уголке дома.
С последней надеждой я распахнула окно, но поваливший внутрь прохладный воздух был пропитан той же упрямой композицией.
Вскоре я уже думала о галлюцинациях.

Взглянув  на часы, я увидела, что опаздываю на смену.  Не оставалось времени. Разберусь вечером – буркнула я себе под нос и спешно побежала собираться.
Прыгая на одной ноге, впопыхах натягивая обувь, я натолкнулась на сестру, едва не сбив ее с ног. Только проснувшись, она сонно плелась к завтраку.
Издав пару сдавленных смешков, с расчетом пристыдить меня за  неуклюжесть – сестра гордо прошествовала в сторону кухни.
После нескольких шагов она обернулась, с любопытством принюхиваясь.
-Эка ты надушилась-то! Одолжи и мне сегодня вечером! – попросила она, продолжив свой путь к завтраку.
Рассеянно взглянув ей вслед - я промолчала.
Когда я стремглав выбежала на улицу и вдохнула свежий утренний воздух - кругом пахло цитрусами и хвоей.
Прохожие вокруг, обычно с безразличием спешащие по своим делам, внимательно принюхивались и озирались.
Подойдя к скоплению людей, я услышала возбужденные голоса:
-Вы тоже?  Тоже чувствуете?
-Да, сильно пахнет, но чем – никак не пойму.
-Да говорю вам, это лимон! И ёлка, ёлка еще, кажется.
-А я что-то ничего не чувствую – осторожно вставил мужчина  с желтыми усами. От него сильно разило табаком и дегтем.
-Да куда тебе Семен – ты  кури больше! – рассмеялся его товарищ,  в таком же фирменном комбинезоне дорожного рабочего.
Я взглянула на часы и быстро побежала по улице. Без трех минут девять.
-Ничего себе! – думалось мне - Сейчас поинтересуюсь у Натальи Петровны, что это может быть. – Она человек опытный. Двадцать лет в индустрии, как-никак.
Начальница,  однако, не спешила удовлетворить моё любопытство. С головой уйдя в счета за аренду, Наталья Петровна лишь отмахнулась от всех вопросов.
- Шуруй работать давай. Некогда мне об этом думать. У меня проверка на носу! – небрежно бросила она после моего сумбурного рассказа.
С важным видом она прошествовала в свой кабинет в глубине зала и, щелкнув замком, заперлась.
Я осталась один на один с торговым залом.
Сотни ароматов источаемых пестрыми флаконами на стеллажах перебили загадочный запах сегодняшнего утра, а любопытные покупатели окончательно отвлекли мое внимание.
Поначалу день шёл как обычно, но скоро я начала замечать, что покупателей непривычно много. Все больше появлялось вопросов, какие духи пахнут  «Также как на улице?».
Пара вариантов с приятными нотками сосны и апельсина из наших запасов  совершенно не подходили. Недолго расстраиваясь отсутствию нужной композиции,  народ активно скупал наш ассортимент, создавая небывалый ажиотаж.
Казалось, будто ощутив душистый аромат, разлитый по улицам города, люди массово возжелали приобрести пару вечерних вариантов и для себя.

В обеденный перерыв, сидя в служебной кухне и наслаждаясь овощным салатом с креветками,  я включила телевизор. На канале «ЦВТ» шел выпуск новостей.
Молодая девушка в строгом костюме, с дежурной улыбкой читала данные утренних репортажей:
-«Сегодня, с самого утра жители нашего города ощутили необычный парфюмерный аромат. Его источник на данный момент установить не удалось, но, по словам очевидцев из разных районов - аромат равномерный на всей территории города».
- «Данными корреспондентов нашего канала из других городов было подтверждено, что запах ощущается во всех участках нашей страны. Ранее подобные случаи зарегистрированы не были. На расследование необычного явления подняты более сотни специалистов различных профилей.
В настоящее время обстоятельства дела выясняются. Подробнее о результатах расследования можно узнать в вечернем выпуске на канале  «ЦВТ» или на нашем сайте…»

Закончив трапезу и едва войдя в торговый зал, я ужаснулась, заметив длинную толпу покупателей. Шум и гам царили повсюду.
В ожидании своей очереди люди громко переговаривались и толкались, переминаясь с ноги на ногу. Кто-то из мужчин грубо выругался, и пожилые женщины активно призывали его подумать о манерах.
-Да что вы себе позволяете! Здесь же дети! Вы только посмотрите, какой нахал! – с надрывом возмущалась полная дама.
Магазин походил на переполненный автобус.
Через пару минут сумбурного обслуживания я выяснила, что причиной столь живого интереса людей к нашей продукции стал очередной разлившийся над городом аромат. Требуя духи, которые пахнут «Как на улице» - люди бойко интересовались ценой и аналогами.
 Кто-то восхищенно нахваливал магазин с твердой уверенностью, что необычные явления сегодняшнего дня - ловкая рекламная компания нашего руководства.
-Потрясающий ход, ну просто потрясающе! – восклицал молодой румяный мужчина, с улыбкой глядя на меня.  - И как только догадались? А каким способом расскажете?
Не имея ни малейшего понятия, чем пахнет снаружи - я  отпросилась выйти. Различить новый запах внутри пропахшего тысячей ароматов магазина было решительно невозможно.
Распахнув входную дверь - я нетерпеливо втянула воздух.
Моего обоняния коснулись ароматы сандала, корицы, грейпфрута и чего-то трудно уловимого. Тонкий оттенок мяты освежал изысканную композицию, а легкий шлейф лимона и сосны из утренней композиции не нарушал гармонии.
-«Кто бы ни составлял эти ароматы – он определенно мастер своего дела» - подумалось мне. - Да и большой оригинал, судя по всему, раз придумал, как распылить эти запахи над целой страной.
Просто невероятно! Сколько же это ему, должно быть, стоило?
Несомненно - столь масштабная реклама обязательно войдет в книгу исторических рекордов» - подумалось мне.
Размышляя, я запомнила все главные ноты новой композиции и вернулась за прилавок.
Все следующие часы новые волны покупателей не давали мне возможности ни перекусить, ни даже подумать о возможном происхождении столь странных явлений.
 В бешеном темпе, стараясь сохранять все предписанные нормы вежливости, я напряженно работала до позднего вечера. Деньги лились рекой, и выручка вскоре превысила доход от нескольких предыдущих месяцев.
Не в силах скрывать искреннего восторга Наталья Петровна порхала по залу и даже заливисто смеялась над неуклюжими шутками нашего охранника. Светясь радостью, она словно помолодела.
Того же самого увы, нельзя было сказать обо мне.
Беготня от прилавка к прилавку ноющей спиной отзывалась в моем утомленном теле, а голова раскалывалась от шума и удушливых запахов. Прибавляя сил, радовали лишь настойчивые обещания начальницы о крупной премии в конце месяца.
Последние несколько часов уже не было никого. Люди пропали так же неожиданно как появились с утра. Закрыв, наконец, магазин - я поспешила домой.
 В воздухе всё еще витал острый аромат но, я уже не могла различить его оттенков.
По пути я замечала людей в медицинских масках.
Кое-кто прятал нос в рукав свитера или куртки. Все спешили покинуть улицу, заходя в любые помещения на своем пути.
Я заметила, что двери всех кафе и магазинов были плотно закрыты, а висящие снаружи вентиляционные блоки шумели, работая на полную мощность.
Происходило что-то невообразимое.
Добежав до дома, я спешно включила телевизор.
В лице девушки на экране сквозила неподдельная тревога, а на заднем плане съемочной площадки мелькало множество людей в халатах и другой спецодежде.
Диктор быстро проговаривала текст:
-«В течение дня, по разным версиям возникли от четырех до семи парфюмерных комбинаций. Все они не похожи друг на друга и, наслаиваясь, создают трудности в идентификации конкретных составляющих» – возбужденным голосом сообщала она.
-«По информации от наших корреспондентов ситуация аналогична во всех городах страны. Улицы и помещения затоплены смесью различных запахов, источник которых до сих пор не идентифицирован.
 Природа феномена выясняется.
На данный момент единого мнения о причинах происходящего специалистами не высказано, но парфюмерные компании и предприятия химической промышленности наотрез отрицают свою причастность к данному явлению, оказывая активное содействие расследованию.
Во избежание таких симптомов как головная боль, потеря аппетита и обострения аллергических реакции  врачи рекомендуют спать с плотно закрытыми окнами. Для поступления свежего воздуха необходимо использовать кондиционер».

Вечер я провела в бурных обсуждениях происходящих вокруг чудес с родственниками и друзьями.
Далеко за полночь заснув, я всю ночь ворочалась в пропахшей мириадами запахов комнате. Удушливые ароматы настойчиво напоминали о работе. Было трудно сомкнуть глаза.

Утром мой болезненный сон нарушил звон мобильного телефона. Подняв чугунную голову - я осознала, что чувствую запахи гораздо слабее, чем накануне. Звонила Наталья Петровна. Отменив сегодняшнюю смену, она перенесла рабочий день на выходные. Я стала возражать. Рабочий график меня сейчас мало беспокоил.
 Самочувствие оставляло желать лучшего. Тупая боль колоколом пульсировала в ватной голове.
Завтракая – я едва ощущала вкус еды. 
Густой аромат в носу притуплял все ощущения.  Давясь пресными кусками - я снова включила телевизор.
По всем телеканалам крутилась тема необычного явления последних суток. По одному - показывали массу недовольных людей в масках, высыпавших на улицы с протестами и требованиями принять срочные меры. По-другому – двух известных ученых, задумчиво ведущих диалог о вероятной природе явления.
По многим каналам цитировались выступления политических глав других стран, ясно давая понять, что проблема охватила весь Земной шар. Высокопоставленные  чиновники настойчиво призывали граждан сохранять спокойствие и уверяли, что разрешат проблему в скорейшем времени.
Человечество тонуло в запахах, о природе возникновения которых никто не имел ни малейшего понятия. Ситуация быстро накалялась.

 Не в силах управиться с остатками завтрака я вышла из-за стола и направилась в комнату. В голову пришла неожиданная идея.
 Схватив с полки несколько пузырьков с туалетной водой - я распылила на разные участки  предплечья каждую из них.
Внимательно принюхавшись – я самодовольно улыбнулась, ожидаемо обнаружив, что почти не различаю запаха. Даже жадно втягивая ноздрями воздух у самой  кожи - я едва угадывала привычные нотки своих духов. Мне показалось, что в аромате вокруг присутствуют такие же композиции.
С легкостью я могла почувствовать повсюду любой из известных мне ароматов.  Воздух словно пропитался всеми запахами сразу.
Было, конечно, и множество незнакомых оттенков. Казалось, Землю захлестнул шквал из всех ароматов, когда-либо использованных при составлении парфюмерных композиций.
Робко мелькнула неожиданная догадка: Я вспомнила множество известных растений и веществ, не имеющих запаха. Не пахли ли они раньше? Вернее, не ощущали ли мы их аромат?
Задумчиво крутя в ладони изящный флакон, я неожиданно поняла, что произойдет дальше.
С неделю, может быть две – все мы промучаемся головными болями. В неудержимо льющемся со всех сторон аромате отразится любой из оттенков, с которыми только знакомо человеческое обоняние.
Но пройдут месяцы, и мы перестанем его различать. Приспособимся и, загадочный аромат безвозвратно растает.
Непостижимо богатая оттенками композиция не оставит нашему обонянию ни одной из нот, которые мы могли бы уловить и почувствовать.  Палитра запахов будет бледнеть с каждым днем, пока мы не перестанем распознавать их вовсе.
А потом мир потеряет все ароматы, и мы забудем, что когда-то наслаждались, вдыхая запахи парфюма или цветов.
Придет время открывать новые композиции.



Буду чрезвычайно признателен, если своим отзывом Вы поможете мне стать лучше!


Рецензии