C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Пряник

               

Раннее детство  человек  помнит всегда отрывками.   Они как вспышки молнии в черноте неба, озарили   какой - то  миг  далёкого  прошлого, ты  успеваешь  даже  почувствовать запахи, отчётливо  увидеть  многое, но что - то остаётся  забытым, и это что - то   кажется особенно важным, и мучительно  стараешься его вспомнить, а вспомнить  невозможно.

Мне три года, помню своего деда, он лежит  больной, около его постели собралось много  людей, мои дядьки и тётки,  я стараюсь  прошмыгнуть к деду, но моя бабушка, огромной  толщины, но очень подвижная, хватает меня на  руки и говорит: 
- Дед болеет и устал, иди, побегай во дворе.
   - Не гони его, Мария, пусть посидит около меня,  мне спокойнее будет - говорит  дед, и меня сажают   к нему на постель.
У деда большая борода, пропахшая табачным   дымом, мне нравиться прижиматься к ней лицом,  так щекотно и здорово. Дед поглаживает мою руку,  а потом  тянется  до столика, берёт пряник и даёт  мне. Затем он начинает  кашлять, и меня  выталкивают на двор. 
Я  выхожу и сажусь на нижнюю ступеньку крыльца.   В  руке у меня пряник, он твёрдый, как камень, и я  грызу его своими зубами, но угрызть не могу,  постепенно он смачивается моими слюной и  соплями, и тогда  только на нём появляются  бороздки от моих зубов.
 Пряник мятный и во рту приятно холодит от его  вкуса. Рядом ходит красный важный  петух, и  коситься на меня, но пряник я ему не отдам.  Подошла собака, лизнула мои грязные босые ноги   своим горячим языком и заглянула мне в глаза.   
Я, крепко держа пряник в обеих руках, дал и ей  лизнуть его. Она лизнула и благодарно легла у моих ног.  Сидя на ступеньке, я вожу ногой по лохматой шкуре собаки, ноге щекотно, и я смеюсь. Выходит моя мама: 
- Мам, мам, смотри, мне деда пряник дал - кричу я  ей. Она вытирает слёзы:
-  Нет у тебя больше деда,-  садиться рядом со мной  обнимает меня и плачет. 
А я не могу понять, почему нет деда, ведь есть же  его  пряник у меня в руке.

  Потом, много лет спустя, когда я рассказывал   родителям, как дед мне пряник давал, они   говорили: 
Не выдумывай, ты не можешь  этого помнить.   
 Теперь я сам давно дед и очень скучаю по своей   внучке, мне хочется, чтобы она была рядом, бегала   и своим шумом разгоняла прочь старческую грусть.   И хочется взять её ручонку в свою ладонь, купить   для неё любые подарки, чтобы  увидеть, как  заблестят радостью её глазёнки. Может и она     запомнит  деда, как я помню  своего и его пряник.
 


Рецензии
Замечательно Вы смогли это передать. Ясно представила картину. Такие люди, как Вы, редкость! Благодарю за теплоту души!

Наталья Катаева-Вергес   22.12.2016 19:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.