Автобус аэробыль

Эта история произошла в середине 80 десятых.Будильник"Севани",который называли армянином загремел в630 утра.Ход у него был, так себе,плюс минус 5 минут,зато звонок поднимал пол общаги.Общежитие Ярославского аэропорта на 90% состояло из молодых,не !женатых летчиков и техников.Редкий вечер в общежитии было тихо и в какой либо комнате не "гуляли"Поэтому хорошо выспаться и нормально соблюсти предполетный удавалось не всегда.Накануне мне это удалось."армянин" выполнил свои функции на все сто и через 20сек я уже двигался в ванную комнату.На утренний туалет и завтрак 40-50минут и мы летчики,техники,диспетчера выходили на остановку где останавливался служебный автобус.В те времена свои машины имели считанные люди, даже летчики имели каждый десятый.Поэтому основной транспорт служебный или такси,что было дорого и сложно.Автобус подошол по расписанию.

  Мне предстоял трудный день.Дело в том что я летал вывозную программу для ввода в ккомандиры воздушного судна.На летать сто часов с проверяющими/инструктор,ком.звена,ком.эскадрильи и т.д./Трудность состояла в том,что делать надо Иза второго пилота и за командира и пилотировать и вести документацию. Предполетная подготовка которая длится один час: Мёд.часть,принять самолёт,метео консультация,штурмансая подготовка,БАИ,диспетчер на вылет...
Сам рейс был "хлебным"т.е. туда назад 7.50-8.00ч/сан.норма/Я не зря уделяю цифрам и времени.В авиации неуспев на 5 минут можешь потерять от нескольких часов до нескольких суток.      
Рейс Ярославль-Ижевск вылет 9:05 в 8:00 экипаж приступил к предполетной подготовке. Был ещё фактор который не давал мне
расслабиться при малейшей задержке во время рейса мы не успевали на служебный автобус... Трубачёв Александр Иванович
подпольная кличка "труба" хороший командир звена,душа компании
На работе иногда напоминал "ерохонскую"трубу и это имело
результат.Всю преполетную подготовку я не проходил а прибегал.
Слава богу с вылетом все получалось отлично:самолёт исправен,
Направлен,груз на борту,вылет на две минуты раньше расписанИя.
      Да,рейс выполнялся на самолёте АН-2 с которого начинали
90%действуюших летчиков.Полёт до Ижевска происходил вштатном
режиме на высоте 500метров,видимость 10км .Долетели без проблем
четко по расписанию.В Ижевске в темпе вальса заправились,разгрузились успели пообедать,подписали навылет.
После взлета в Ижевске и набора высоты встав на курс и рассчитав время прибытия в Ярославль /успевали за 20минут отправки служебного/доложил об этом Александру Ивановичу.
 Погода не изменилась,Мы летели на 500метрах правда под самыми
Облаками,что было даже красиво.Ком.звена который с утра походил
на действующий вулкан успокаивался на глазах,cвое дело произвел
обед и мой доклад что успеваем к автобусу...Короче минут через
10 он начал дремать голова склонилась на грудь.Для меня это было даже хорошо проблем с пилотирование и погодой не было
И я старался вести самолёт чтобы не разбудить Ивановича.
БУже выйдя на пенсию я анализировал аварийные ситуации,которые
со мной происходили в хорошую погоду и когда кажется все
хорошо.Так получилось и в этот раз.
 Повторюсь погода чудная самолёт не летит, а плывет,я вел самолёт и отдыхал и думал о доме и о подруге...
 Мы вошли в зону Ярославля я связался с диспетчером получил
Разрешение на подход и посадку и сообщил время прибытия/через
20минут/.Во время когда я докладывал проснулся дремавший
Иванович с начала он посмотрел на часы,потом определил место
Нахождения все хорошо и он снова закрыл глаза.
Я пробежал глазами по приборам и перевёл взгляд на горизонт...
Нам в лоб двигался...АВТОБУС...Сколько  мыслей пронеслось в
Моей голове за несколько секунд я не берусь.С начала я осмотрел
Приборы высота 500,скорость 195км/ч опять посмотрел вперёд автобус двигался на нас слегка рыская по курсу...Меня прошиб
холодный пот.Я вспомнил годовую медицинскую комиссию которую
прошёл без ограничения.Лунатизмом и галлюцинациями не страдал.
Но автобус никуда не пропадал.Я осторожно толкнул Ивановича:
Иваныч автобус"Он открыл глаза посмотрел на часы и сказал:Ещё
Рано-и опять Закрыл глаза.Мне пришлось трясти его ещё и ещё.
Когда он проснулся окончательно он уставился на меня взглядом
Не предвещающим ничего хорошего,но когда он посмотрел по направлению моей руки я понял он видит тоже самое...
Через несколько секунд он заорал:СВОРАЧИВАЙ...Меня не надо было
Уговаривать я заложил самолету такой крен которого нет нив одном учебнике аэродинамике после которого заваливается авиагоризонт.Мы пулей отвернули на 90градусов.Иваныч вцепился
В штурвал его лицо,впрочем как и моё,говорило одно:что это
Было?Не сговариваясь мы развернули самолёт в сторону автобуса
Мы подлетали к автобусу но уже под углом.Сблизившись на достаточное расстояние мы одновременно поняли что это было...
От автобуса вврерх уходил тросс.. который из далека не был
Виден.Вообщем вертолёт Ми10 шол в облаках а на подвеске Тагил
автобус.А на служебный автобус мы успели...


Рецензии
Поздравляю с премьерой.

Гончар   15.12.2016 13:39     Заявить о нарушении
Полагаю, что название "Летящий автобус" будет больше привлекать внимание читателей...
Пы. Сы. Исправить текст можно, найдя внизу под своим произведением строчку "редактировать".

Гончар   15.12.2016 13:50   Заявить о нарушении
А ещё лучше - просто "Аэро..быль". Ведь, "Как корабЫль назовёшь, так он и полетит".

Гончар   15.12.2016 17:55   Заявить о нарушении