Белый дракон-26

Ручеёк уводил всё глубже и глубже в лесную чащу, и чем дольше они шли, тем заметнее менялся пейзаж. Пышная зелень сменилась мрачными, сучковатыми деревьями, мох под ногами рассыпался в пыль, птицы умолкли. Великаны, сосредоточенно сопя, топали по тропинке, намеченной ручейком, и не обращали никакого внимания на декорации, достойные триллера. Лея и дед Пихто, восседая на плечах у дюжих носильщиков, потихоньку переговаривались. Ворон спал (или притворялся, но вполне достоверно, даже Станиславский поверил бы).

- Ты, главное, поперёд батьки в пекло не суйся! – наставительно вещал дедок, расправляя хилые плечи. – Сперва я с тамошним начальником погутарю, а потом уже и ты вступай. Потому как менталитет здесь иной, бабам… ну, то есть женщинам… особой воли не дадено. Смекаешь?
- Ага, смекаю, - покивала Лея. – Ты ещё про долог волос напомни.
Дедок покосился на магичку и одобрительно поцокал языком.
- Вижу, косоньку отрастила. Это правильно. На место доберёмся – ты волосья-то распусти. Поговаривают, Аид ихний на такое золото падкий.

Ага, сейчас, разбежалась! – парировала Лея. – Там ещё и Прозерпина имеется. Мне ещё только разборок с ревнивыми правительницами подземного царства не хватало! Кстати… Мне одной показалось, что задание нам несколько надуманное дали? Насчёт Эвридики? Что-то этот самый Орфей не особо и тоскует…
Ворон приоткрыл один глаз и насмешливо каркнул:
- Эвр-р-ридика – та ещё штучка была! Рр-ревнивая – стр-р-расть! А Ор-р-рфей – из энтих, вир-р-ртуозов. Поклонницы, то-сё… А тут – супр-р-руга… Поговар-р-ривают, что про тот облом в Царр-рстве мёр-р-ртвых он один пр-р-равду знает.
- Точно! Свидетелей же нет! – опечалилась Лея. Ну вот, ещё одной красивой сказкой меньше… - А вдруг она не захочет с нами идти?!
- Она, может, и захочет, - ворон открыл и второй блестящий глаз. Сна в них не было ну ни капельки! – Только кто ж её отпустит? Обр-р-ратная дор-р-рога из Цар-р-рства мёр-ртвых заказана!

- Погоди, - Лея почувствовала, как по спине пробежал холодок. – А как же мы?
- Ну, не знаю, - пожал плечами ворон. – Моё дело – до Стикса проводить, а там – как сами знаете.
- Полупроводник какой-то, - проворчала Лея. Перспектива предстала в каком-то совсем уж мрачном свете… - Эй! – всполошилась магичка. – Тогда и великанам с нами нельзя!
- Мы всё слышим, - отозвался Леонид. – Сказал – пойду, значит – пойду. Мы такие, упрямые!
- Да, он у меня с характером, - поддакнула Хала. – А мне так интересно. Чего я дома не видела?
Лея промолчала, но дала себе твёрдое обещание если уж не убедить сотоварищей не соваться в такое гиблое место, так хотя бы хитростью не дать им такой возможности. За деда Пихто она так не волновалась: он сказочный, чай, и не из таких передряг выходил!

- Слышите? Вода плещет. Река рядом, - предупредил Леонид. Впрочем, замечание было излишним. Деревья расступились, будто в почётном карауле, и перед ними возникла река. Точнее, не так.
Перед ними несла свои медленные воды Река.
Река несла свои воды медленно и величаво. Изредка по ровной поверхности, казавшейся чёрным маслянистым зеркалом, пробегала рябь. Лее почудилось, что она видит искажённые отчаяньем лица бесприютных душ и слышит крики…

- Вот он какой - Стикс, - произнесла она, чтобы нарушить повисшую в воздухе тишину. – Значит, должен быть и перевозчик.
Словно в ответ на её слова, из клочьев тумана, ползущих вдоль реки, соткалась мрачная фигура, укутанная плащом с капюшоном, послышался плеск весла. Гребец застыл неподалёку от берега, не спеша причаливать.
Магичка, поразмыслив, выступила вперёд.
- Уважаемый Харон! Нам бы на ту сторону перебраться. Дело у нас, очень важное!
Гребец, не размыкая губ, покачал головой.
- Нам правда очень надо! В виде исключения! – Лея добавила в голос убедительности, однако и это не проняло.
- Подкупить попр-р-робуй! – каркнул ворон, скептически оглядев всю композицию. – А то пр-ростоим тут до мор-р-рковкина заговенья!
- А что предложить? – растерялась Лея. – Монетки медные? А у нас есть?
- Деньгами его не удивишь, да и зачем они ему здесь? – пожал крыльями ворон.

- У всего на свете своя цена есть, - цинично провозгласил дед Пихто. Почесав затылок, он обратился к Харону:
- Эй, мил человек! Чтой-то ты невесёлый, как я погляжу. Может, болит где? Так у нас микстурки есть всякие, наипервейшие при любой хвори!
С этим словами дедок, подмигнув, извлёк из мешка четвертную бутыль с прозрачной жидкостью. Лея глазам своим не поверила: точно не клали такого! В Греции, конечно, всё есть, но чтобы самогон!.. Однако Харон не отреагировал. Более того, он взялся за весло, словно собрался отплыть подальше от такой сомнительной компании.
- Постой! – Лея перебирала всё, что ей известно о страшноватом перевозчике. Мрачная личность, куда ни кинь. Может, с этого края и зайти?
- А если мы вас развеселим, отвезёте к Аиду? – с надеждой вопросила она. Голова в капюшоне качнулась вперёд. Харон заинтересовался!
- И чего, мы ему тут клоунам скакать будем? – обиженно произнёс дед Пихто. Не то что идея ему так уж не понравилась, просто дедок вообще любил играть первую скрипку, а тут обошли по кромке, и кто? Женщина!

- Придётся! – Лея прижала руки к груди и воззрилась на ворчуна глазами мультяшного Кота в сапогах. – Помоги, пожалуйста! Ты же всё можешь, я уверена!
- Ну, ла-а-адно, - сменил гнев на милость дед, изображая крепкую задумчивость. – Разве что спеть, а? Подпоёшь, рыжая?
- Подпою! – Лея не стала оправдываться, что не в голосе и слуха нет. Не тот случай!
- А мы подыграем! – громыхнули великаны. Леонид, оглядевшись по сторонам, не видит ли кто, извлёк из заплечной котомки небольшой компактный барабан, типа тамтама. Хала, запустив руку за пазуху, вытащила замысловатую дудку. Таких Лее видеть ещё не доводилось..

- Это же гугузелла! – объявила великанша, поглаживая свой инструмент. Оба, усевшись по-турецки, опробовали простенький ритм.
- Меня слушайте! – объявил дед Пихто. – Вот такое наяривай!
И дедок засвистел простенький мотив, в котором изумлённая Лея угадала знакомое с детства:
- Это школа танцев Соломона Кляра,
Школа бальных танцев, вам говорят!
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперёд и два назад!

Великаны подхватили, чётко следуя ритму. Дед Пихто, вихляя тощеватой филейной частью, подхватил Лею, и оба понеслись в немыслимой смеси полутанго, полугопака.
 
- Тётя Сара, не вертите задом!
Это не пропеллер вам говорят! – козлетоном выводил дед.
- Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперёд и два назад! – давясь от хохота, добавила Лея.

Все так увлеклись, что не заметили, как лодка ткнулась носом в берег.
- Согласился! – отдуваясь, констатировал дед и первым полез в лодку. За ним порхнул ворон, следом ступила Лея. Великан Леонид занёс было ногу, но споткнулся о тяжёлый взгляд из-под капюшона.
- Вы нас здесь подождите! Мало ли, какая помощь потребуется,  - быстро проговорила Лея.
- Здесь ждать будем, - неохотно согласились великаны, усаживаясь на бережку. Плеснуло весло, и лодка отчалила навстречу неведомым приключениям, ожидавшим их по ту сторону Стикса.


Рецензии