Байки от Ильдара

Байка первая.

Познакомился я с женой своей будущей, ну да, невестой. Повезла она меня в Межгорье с роднёй своей знакомить. Город режимный, ЗАТО – закрытое административно-территориальное образование, вроде как поначалу не пускают, я ж ещё с ней не расписался. Ну, кое-как уговорили, по блату, короче. Познакомился я со своей будущей роднёй. И на второй день мой без пяти минут тесть и говорит – давай, зятёк, поможешь картошку выкопать. Я говорю – ладно. Садовые участки на окраине. У кого-то там забор стоит, у кого-то нет, у кого-то домик, у кого-то нет, в общем. Я копаю, а там дорожки, люди проходят и спрашивают – чё, картошку копаете? А дело было в конце августа, копать-то рановато ещё. Ну я и говорю – копаю, не своя, а вот копаю. Ну кого я обманул? Я никого не обманывал, не моя же картошка, я её копать не хотел, а как отцу невесты откажешь на второй день знакомства? А со мной будущая жена и балдызка. Балдызка – это жены сестрёнка родная, балдыз – сестра на башкирском. Короче, ситуация такая. Я копаю, они собирают, ну, в мешки, и чтоб дальше там везти. Одни проходят – а вы, спрашивают, свою картошку копаете? Не, говорю, не свою. А что? Правда же! Другие проходят – мы, говорят, знаем, чей участок, ты вообще кто такой? А я что – представляться им обязан? Не мой, говорю, участок, пошли вы, а мне копать надо, не мешайте! А отец-то ещё не подъехал. У него машины нет, у него свояк на грузовике, он-то и должен был тестя привезти. И должен был картошку эту отвезти. У тестя сестры муж – кто это? Свояк, наверно, получается. Дядя Петя его звали.
Короче, получилось так. Я в какой-то момент отлучился. Там у них кандейка была, железная такая, они туда инструмент прятали, ещё чего. Вот я туда за верёвками пошёл, и без меня вот эта сцена произошла. Приезжает ментовка – им уже доложили соседи, что кто-то в чужом огороде картошку копает. В это же время тесть подъезжает. «Твоя картошка?» «Моя». Его тут же хватают и везут на разборки. Долго он там разбирался. Факт, что мы успели с дядей Петей выкопать остатки, там соток пять было, погрузить, отвезти ему в гараж, в погреб опустить, приехать домой, пожрать. И тут тесть приезжает, злой такой, и давай меня матом крыть. Ну, говорит, послал Бог зятя! Долго дулся на меня. А за что?! В принципе я копал не свою картошку. Так ведь, что скажете?
 
Байка вторая.

Устроился я в этом самом ЗАТО Межгорье на работу, в Водоканал. Был у меня небольшой участок – водоснабжение, канализация. На работу пешочком ходил. Водоканал, как всегда, в любом городе, на высоком месте стоит, где не наметает. А дело было как раз перед Крещением, я хорошо теперь знаю этот праздник – 19 января. А это было где-то числа 15-го или 16-го. Иду я в одно прекрасное утро, смотрю – родник бьёт. А там трасса водовода, из промзоны водовод идёт. Леса там нет – по опушке леса идёт и поднимается. Когда-то грунт разработали, толком ещё ничего не проросло. А день морозный такой. И родник бьёт. Я глянул, обошёл его, и дальше. Прихожу, говорю людям – там-то, там-то родник появился.
А ситуация была такая, что мы, слесаря, ежедневно на обход ходили, определённые маршруты были, эксплуатацией занимались. Ну, обход подразумевает, что по трассе люди идут, смотрят колодцы, пожарные гидранты, жалобы населения выслушивают, а жалоб много, потому что деревянный фонд там очень большой. Особенно Курмыш, там закоулки, первостроители жили, первые домики ставили. Слесаря, понятно, людям про родник рассказывают. А те другим. Скоро весь город знал. И местная газетёнка напечатала – вот чудо Божье, перед Крещением забил в нашем забытом Богом городе родник. Ну, короче, быстро-быстро там сварили что-то типа корыта, батюшку позвали – освятил, навес какой-то соорудили, даже покрасили. Я ещё удивлялся, как это – зимой красят. Но у нас же страна чудес, всё могут. Люди потянулись к роднику, очередь образовалась, набирают воду кто во что. Говорят, её на анализ сдавали, и вроде как шибко полезная вода. Полезная, а что, если с городской магистрали, там её хлорируют, газуют. И продолжалось это безобразие где-то до марта, уже лужи потекли. И в какой-то день так случилось, что руководства у меня не было, а экскаватор был. А у меня иногда сдуру инициатива бьёт через край. Взял я экскаваторщика, и пошли мы родник копать. Подозрения-то у меня давно были, с кем-то ими даже делился. Потому что у нас утечка шла, там же утечка сразу обнаруживается. А мы не могли найти, где. А по схемам там, где родник, утечка никак не должна была идти, потому что труба там новая более менее, десять лет не прошло. Поэтому не думали, что там. А утечка страшная. А каждый куб считается. И всё-таки решил я там копнуть. Копнули. Шире, больше – котлован образовался, там вода. Тут, в общем, пришлось поставить в известность руководство, сначала своё, а потом и городское. Отключили, на двое суток город без воды оставили, залатали эту дырку. Оказалось, трубу четырёхсотку из полуотводов собрали, и один стык не доварили, вот такая полоска была, снизу не доварили, а делали солдаты, может, на дембель делали, кинули там бушлат, и все дела. Грунт скалистый, утекало куда-то вниз, а тут сильно подморозило, и эта вода сдуру наверх полезла – родник, короче, образовался. В общем, прикрыли мы этот родник. Пожилые люди меня после этого страшно возненавидели, городок-то маленький, меня на лицо знали, кто-то даже палкой грозил, проклинали, плевались вслед. А вскоре я и слинял оттуда, надоело просто, сюда, в Уфу…

20.11.16 .


Рецензии