Часть 54. В потерне

........-Папочкаа! Рассказівай скорее что дальше было! А то мы не уснём!-хором выпалили Сонечка с Дашкой.

-Дядюшка ,ну расскажи что в этой,как её..в потерне было? Пожалуйстаа! -хором выпалили Миша с Люсей .

-Да,дядюшка миленький ну рассказывай скореее!-хором выдали Славик с Марусей.

-Хорошо,мои хорошие! Устраивайтесь поудобнеее и слушайте!-ласково сказал я....


......-Таааак! Ребят,хорош болтать,сюда вот поглядите! Видите! Замок в двери вырван ,как говорится с "мясом"! Узнаю руку Никодимовых,они ж близнецы и почерки что у того кто погиб,и того кто жив одинаковый.Это факт! Фонарики все взяли?-сказал я.

-Да,все фонарики взяли!-хором выпалили ребята.

-Очень хорошо! Тогда пошли! Только осторожно! Мальчишки,девочек не оставлять одних! -улыбнулся я.

Я ,катя впереди кресло с Ингусей вошел первым,ребята за нами,все молчали,светили фонариками и зорко смотрели по сторонам. Крёстный ,Валентин Прохорович Станько рассказывал что потерна предназначена для наблюдением за состоянием плотины. Вообще потерн имелось две,одна ,та самая в которой мы находились,шла через верхний бьеф плотины,другая находилась ниже уровня воды ,в самой подошве плотины. Сотрудники электростанции спускались в потерны через входы в машинном зале,и наблюдали за показаниям приборов ,следящих за состоянием плотины. Я знал что где здесь находится ,бывал вместе с крёстным. Он не смог отказать любимому крестнику! И вот мы движемся в потерне. Идём осторожно,вдруг под ногами начала хлюпать вода! Это ещё что такое?! Откуда здесь вода?!

-Макс,я боюсь! Тут так жутко,и вода со стен капает!-сказала вдруг Инга.

-Точно,со стен вода капает! Смотрите!-выпалили вдруг Катюша,Марик и Дианка.

Мы все стали шарить лучами фонариков,и увидели щели в противоположной стене,мы заметили так же что были следы ,весьма странные,будто кто колышки пытался вбить в стену потерны. Из щелей капала вода. Мы развернулись чтобы идти обратно,как вдруг..

-Мммммммм!Моя...голова...!Аааааа...-раздался стон.

Я узнал голос и бросился туда.

-Дядя Лёва!Леонид Семёныч! Что с вами! Господи! Да у вас кровь! Кто ,кто это сделал?!-закричал я .

-Макс? Пивоваров?! Это ты?! Вон щитовую видишь,нажми третью кнопку слева,пожалуйста!-сказал дядя Лёва,Лев Семёнович Криницын,начальник службы безопасности станции.

 Это был высокий крепкий бритый наголо мужчина лет сорокапяти,с усами ,внешне напоминавший Ивана Поддубного. Я щеклнул кнопкой на щитовой и вспыхнул свет.Дядя Лёва в форме майора полиции сидел прислонившись к стене,голова его была разбита,правый глаз заплыл,но он был жив.

-Ребята,следопыты! Ну,слава Богу,хоть кто-то пришел? Который сейчас час ,какой день? Ойиии...Моя голова! -сказал дядя Лёва скривившись от боли.

-Сейчас одиннадцать ноль пять утра,а на дворе 4 декабря! Что с вами стряслось?-сказал я .

-Чёрт! Это я что же больше двенадцати часов здесь провалялся?! Матерь Божья! Вот что ребята,слушайте. Вчера поздно ночью я и мой напарник обходили электростанцию и плотину. Заметив две тени у входа в потерну мы пошли туда,дверь была открыта,замок вырван,что называется " с мясом" мы заглянули внутрь и на нас напали. Завязалась потасовка и тут меня сзади по башке кааак саданули,ажно звёдочки перед глазами вспыхнули и я рухнул наземь. А очнулся-услышал ваши голоса. Вы никого не видели здесь кроме меня?-сказал дядя Лёва.

-Нет,не видели! Тут вода капает со стены,кто-то похоже стены долбил!-наперебой выпалили мы.

-Ой,ребят,а это что за ящики вдоль стены в два этажа стоят? И провода на них?!-сказала вдруг Инга.

-Ящики?!Провода ?! Где?!-ахнули все мы.

-Ну-ка,ребятки ,пойдёмте-ка посмотрим!-встав,сказал дядя Лёва.

Инга не ошиблась,действительно,вдоль стен,по обе стороны на протяжении метров десяти,двенадцати,стояли большие ,крашенные тёмно-зелёной краской ящики в два этажа,опутанные проводами. Мы стояли ни живы ни мертвы,не веря собственным глазам.

-Что это?!-хором испуганно выдали девочки.

-Похоже...Не может быть! Это же...взрывчатка!=хором ахнули мы,мальчишки.

-Взрывчатка?! Зачем?!-ахнули хором девочки.

-Мдяааааа! Это ж кому ,скажите на милость,и с какого такого перепугу,понадобилось плотину подорвать?! Да ежели енто усё рванёть,детушки,почитай полпосёлка булькнет под воду и поминай как звали! Ну дела! Это ж как эти негодяи сподобились, во первых, раздобыть этакую прорву динамита для горных работ,а во-вторых как его сюда пронесли,а?!-ахнул дядя Лёва.

-Вот это дааааа! Что же нам теперь делать?! Надо предупретить же людей! -ахнули хором мы.

Тут я увидел ,вивевший,слева,на стене телефон,как папа говорил . Я подскочил к нему одним прыжком,снял трубку,в трубке я услышал длинный гудок. Фууух!Работает! Я дал три зуммера рычагом.

-Алло! Машинный зал!-услышал я голос крёстного,Валентина Прохоровича.

-Алло! Крёстный! Это я ,Макс! Я и ребята сейчас в верхней потерне! Мы нашли избитого Льва Семёновича ,кучу ящиков с динамитом ,опутанных проводами. Кто-то хочет взорвать плотину! -ответил я .

-Макс,крестник! Вы с ребятами молодцы! Мы сейчас идём к вам! Здесь твой отец и Борис Ильич! Там должна быть справа дверь,это бытовка! Идите все туда,дай Льву Семёновичу трубку!-сказал крёстный.

-Хорошо,я всё сделаю! Лев Семёнович,это мой крёстный,начальник электростанции!-сказал я и предал трубку дяде Лёве.

-Прохорович! Да,это я! Живой,правда башка аки телеграфный столб гудит. Спасибо Максу и ребятам,нашли меня,а уж вместе мы сюрприз в виде штабелей ящиков в два этажа ,по обе стены ,опутанные проводами нашли! Мы все тут чуть заиками не стали,как это дело увидали,ей Богу!Вот что,напарник мой,Юрка Смальцов куда-то подевался! Да,как вчера меня по кумполу чем-то увеситым огрели так и валялся тут покудова ребятки не нашли меня. А куды Смальцов-то делся,того не ведаю! Что?! Хорошо,пригляжу за ребятами,да,бытовка туточки ,рядом! Что?! Хорошо,притушу свет покамест,от греха подале! Ежели чего дык ломик есть приличный в бытовке -то! Понял,ждём вас! -сказал в тубку дядя Лёва,повесил её и придя к нам,сказал:

-Вот что ребятки,давайте-ка поюудем покамест здесь,помощь идёт ,так что живём!-.

-Живём,дядя Лёва!-хором выпалили мы.

Дядя Лёва вырубил свет и мы сидели тихо как мыши. Вдруг послышались осторожные шаги....


Рецензии
Акамас, ничего себе! Не подоспей ребята вовремя, плотина точно рванула бы! Там ведь ещё часовой механизм должен быть, если провода к ящикам тянутся!

Виталий Машин   15.12.2016 23:59     Заявить о нарушении
Вот-вот ,Акамас! И ребята сей маханизм найдут! Они вовремя подоспели как раз!

Ладо Булах   16.12.2016 00:54   Заявить о нарушении