Пять частей света продолжение 41

       Поросёнок получился выше всяких похвал. Его сочное, нежное мясо буквально таяло во рту.
       - Вот это еда! – оценил Свет. – Как же хорошо, Путник, что ты так ловко со своим арбалетом управляешься. Иначе, могли бы и упустить.
       - Ты, Свет, лучше поблагодари того, кто готовил, пока мы тут в тени с тобой прохлаждались.
       - Меня-то за что? – отказался от благодарности Клык. – В этом деле главное охотник, а вертел крутить каждый может.
       - А вот и не каждый! Я, например, не могу, - вставила в разговор своё слово Рита.
       - Ну, это дело нехитрое. Если хочешь, научу, - почему-то смутился Клык.
       - Конечно хочу, дядя Луч.
       - Что? – Клык чуть не подпрыгнул от неожиданности и упёрся в Риту немигающим взглядом. Честно сказать, мы все смотрели на неё примерно так же.
       - Не узнаёшь? – Рита улыбнулась. – А вот я вас сразу узнала – и тебя, и Стила. Поэтому и пришла к вам, знала, что не обидите.
       - Мне знакомо твоё лицо, - опомнился Стил. – Но я не помню, где мы встречались.
       - Ты часто стоял у городских ворот, напротив башни, а я там часто ходила, - напомнила Рита. – Возможно, я бы и не обратила на тебя внимания, но ты очень нравился моей госпоже. Помнишь её?
       Стил отчего-то закашлялся.
       - К тому же, когда ты ушёл из города, о тебе много говорили, - добавила Рита.
       - Я вспомнил тебя, - наконец-то прокашлявшись, кивнул головой Стил. - Ты та самая девочка, служанка хранителя. Вернее, его дочери.
       - Так вот почему она столько знает, - негромко сказал Свет, повернувшись ко мне лицом. – Тебе везёт, Путник.
       - А ты, дядя Луч? – продолжила Рита своё дознание, не заметив этого. – Так и не узнаёшь?
       - Я…, - попытался что-то сказать Клык.
       Рита звонко засмеялась, должно быть с его заросшей физиономии и вытаращенных глаз:
       - Это же я. Твоя Марго.
       - Марго? – лицо Клыка посветлело, появилась какая-то теплота. – Так вот ты, значит, какая теперь?
       - Угу, - Рита виновато улыбнулась. – Я выросла.
       - А я ведь думал, и тебя тогда, - Клык на секунду замолчал. – Думал, никого не осталось.
       - Нет, дядя Луч, остались. Меня и ещё кого-то они забрали с собой. Всего человек пять – шесть, я уже точно не помню. А потом меня купил хранитель камня, для своей дочери. У него дочь такого же возраста, как я. Так он хотел, чтобы я была для неё и подружкой, и служанкой.
       - А что же ты сразу не назвалась?
       - Не знаю, - Рита опустила глаза. – Мне хотелось, чтобы ты сам.
       - Я, конечно, извиняюсь, - вмешался в их разговор Свет. – Но сейчас, когда вы уже всё вспомнили и всё выяснили, может быть, Клык, ты расскажешь нам, кто такая Марго? Всё-таки мы вместе теперь.
       - Марго? – Клык немного растерялся. – Это же соседка моя. Ну, ещё там, в деревне. Их дом рядом с нашим стоял. Помню, когда она на свет появилась, её вынесли во двор, чтобы людям показать, а я ещё сам тогда пацаном был, между ног у взрослых пролез, так мне хотелось на неё посмотреть. А родители всё смеялись: смотри, мол, Луч, невеста тебе растёт. Вот она и выросла, - окончательно растерявшись, закончил он.
       - Понятно. Ты смотри, снова её не потеряй, - посоветовал Свет. – А то точно к амазонкам уйдёт.
       - Не потеряю, - пообещал Клык.
       - Ну что, Путник, - хотел что-то сказать Свет, но я остановил его, поскольку в это же время напомнил о себе Комп.
       «К нам гости», - выдал он очередное предупреждение.
       - Ещё? – не удержался я.
       «И много! - обрадовал меня Комп. - Боюсь, поросёнка на всех не хватит».
       Мне захотелось выругаться, но, вспомнив, что в нашей компании появилась девушка, я только вздохнул.
       - А вот теперь, Свет, и о мечах вспомнить не грех, - ответил я на его невысказанный вопрос, придвигая к себе оружие. – На всякий случай, разумеется.
       - Работорговцы? – уточнил Свет, судя по всему, поверив во всемогущество Компа, раз уж тому удалось узнать по шагам Риту.
       - Не знаю, - пожал я плечами. - Он об этом умолчал. Будем надеяться, что это какой-нибудь торговый караван.
       - Кто умолчал? Какие работорговцы? Вы о чём? – Рита заметно напряглась и нервно посмотрела по сторонам. – Нет же никого?
       - Скоро будут, - спокойно ответил Свет, продолжая поглощать мясо. – Ты ешь лучше, пока не остыло. А то, кто знает, как оно повернётся, так и останешься голодной.
       Мы увидели их, когда они выехали из-за камышей, человек тридцать воинов, все в одинаковой броне. Впереди ехал молодой рыцарь, облачённый в дорогие, покрытые золотыми узорами доспехи. Впрочем, на рыцаря он был мало похож, скорее, избалованный сынок какого-нибудь местного господина.
       - Не торговцы, - констатировал Свет.
       - Я знаю кто это, - вскочил Стил, обнажая меч. – Это сын князя Изумрудного города. Это он убил мою сестру.
       - Повезло, - не преминул отметить это событие Свет.
       - Они приехали сюда за мной! - запаниковала Рита и схватила сидящего рядом с нею Клыка за руку. - Дядя Луч, я боюсь! – она неожиданно заплакала, должно быть полностью исчерпав те силы, которые позволяли ей держаться всё это время. А может быть, это силы покинули её, оставив под крылом более сильного, того, кто мог взять ответственность за будущее на себя.
       - Не бойся, Марго, - Клык осторожно коснулся её щеки и вытер катящуюся вниз слезинку. - Я теперь тебя никому не отдам, - он прижал Риту к себе, но тут же отпустил, чего-то застеснявшись, и поспешил подняться на ноги. – И не называй меня дядей, - недовольно проворчал он, поворачиваясь лицом к приближающимся всадникам. – Я всего-то на двенадцать лет старше тебя.
       - Вот и Клыку повезло, - усмехнулся Свет. – Я же говорил, что эта девочка – это подарок судьбы. А вы не верили.
       - Тебе ещё не повезло, - сказал я, наверное, чтобы просто что-то сказать, ибо мои мысли в этот момент были заняты совершенно другим. После слов Риты о всадниках, я невольно задумался, а с чего это вдруг за нею послали целый конный отряд, да ещё во главе ни с кем-нибудь, а с самим наследником княжеского престола? Было очевидно, что она знает гораздо больше, чем говорит, и что-то мне подсказывало, что это знание напрямую касается меня.
       - Не знаю, Путник, - вполне серьёзно ответил Свет. – Может, и мне повезло, просто я об этом ещё не знаю.
       - Клык, от Риты ни на шаг, - распорядился я, подумав, что будет лучше, если будущая драка начнётся где-нибудь подальше от места нашей стоянки.
       - А как же…, - начал было Клык.
       - А если проскочит кто? – не дал я ему договорить. – Ты же сам себе потом этого не простишь.
       - Спасибо, Путник, - кивнул головой Клык.
       - Стил, останешься с Клыком, - продолжил я, удовлетворившись ответом.
       - Нет, Путник, я пойду с тобой, - оспорил моё решение Стил. - Это моё дело.
       - Со мной пойдёт Свет, - рявкнул я. – А ты останешься здесь. И запомни, жизнь Риты важнее твоей мести.
       - Ты, Стил, не горячись, - попытался успокоить его Свет. – Месть она плохой советчик в бою. Ты же никого, кроме своего врага, видеть не будешь. А если проскочит двое, трое? Что с ними Клык делать будет, один? А княжича твоего мы не тронем, сам потом с ним…
       - Пошли, Свет, - прервал его я.
       - Пошли так пошли, - догнал меня Свет, тоже прихватив с собой два меча. – Я так понимаю, разговоров сейчас не будет?
       - А тебе они нужны?
       - Не особо.
       - Значит, помолчим.


Рецензии