Желтый конверт. Глава 14. Часть 1

   «Динь-динь-динь, извини-извини-извини», - жеманно вздыхает мельхиоровая ложечка, невзначай задевая стенки стакана.  Танцующая струйка пара вырывается из горячих объятий чайного водоворота и исчезает под абажуром, оставляя на тонком стекле ожерелье мельчайшего капельного бисера.
   Аня грустно рассматривает старинный подстаканник. Открытый учебник отложен в сторону. Глаза слезятся. Нос распух. Толстый колючий шарф противно кусает шею. И, без сомненья, это он пробрался в горло и продолжает там кусать, жалить и скрести, вызывая сухой удушливый кашель.
   В прихожей звонят.
   Мягкие шаги Ксении Андреевны. Приглушенный шепот.
   Через пару минут хозяйка осторожно заглядывает в комнату:
   - Аннушка, к Вам Олег.
   Аня кивает.
   - Анюта, привет! И как же тебя угораздило простудиться?
   - Привет. Зима…
   - И петь не можешь?
   - Нет. Вот временно переключилась на изучение иностранных языков.
   Олег берет открытую книгу:
   - Почему французский?
   - «Лакме», «Сказки Гофмана».
   - А как же итальянский?
   Аня достает из стопки на столе ещё один учебник и молча показывает Олегу. Её снова мучает кашель.
   - Н-да. Всё серьёзно.
   Приступ проходит.
   - Ты лечишься?
   - Да, Ксения Андреевна лучше любой сиделки. И докторов знакомых притащила, и зелья какие-то варит, и компрессы делает. Мне сейчас уже гораздо лучше. Представляешь, преподаватель буквально на днях предложила мне попробовать арию Царицы ночи.
   - «Волшебная флейта»?
   - Угу.
   - Понятно, что после ангины там вообще делать нечего.
   Аня вздыхает:
   - Понятно, что в обозримом будущем я точно не буду исполнять эту арию.
   - «Волшебная флейта» - немецкий язык.
   - Я же немецким владею, как пишут в анкетах, без словаря. В школе учила, папа свободно говорит на нем. Он надеялся, что я буду поступать на иняз, или филфак или вообще  в МГИМО. Отец мечтал увидеть меня работником посольства в какой-нибудь европейской стране. С Крисом мы тоже иногда говорим на его родном языке.
   - Аня, а на Новый год или на их Рождество он не собирается приезжать?
   - Думаю, что нет. Когда я поступила в консерваторию, Крис дал понять, что приедет только  летом.
   - Жаль. Как же ты проведешь Новогодние каникулы? Поедешь домой?
   - Во-первых, каникул как таковых нет. А во-вторых, надо выздоравливать. Да и домой не тянет. Родители гостили у меня в конце октября. Мне очень хочется побродить по праздничному Питеру и  прослушать несколько оперных спектаклей.
   - В Кировском?
   - Разумеется.
   - А билеты?
   - Олег, ты недооцениваешь моего папу. Он и об этом позаботился.
   - Повезло тебе…
   - Повезло. А ты где будешь в Новогоднюю ночь?
   - С группой, разумеется. Ребята передают тебе привет и приглашают встретить Новый год вместе. Я за этим и пришел.
   - Спасибо, но, должна признаться, я уже пообещала. К Ксении Андреевне придут дети с внуками, поэтому Дед Мороз застанет в этой квартире изысканное общество. Моя персона получила особое приглашение на званый ужин.
   - Тебе не тяжело жить с такой хозяйкой?
   - Что ты! Она милейшее создание. Обучает меня манерам, приучает к домашнему чтению вслух и даже иногда аккомпанирует, по настроению. Причем, заметь, безвозмездно.
   Слово «безвозмездно» Аня произносит по слогам, подражая голосу мультипликационной совы. Это не сложно: вот уже несколько дней, как она не может свободно дышать.
   - Да… твой отец умеет виртуозно решать вопросы.
   - В этом ему не откажешь. Что ж, Олег, по этикету мне положено предложить тебе чаю.
   - А без этикета?
   - А без этикета я бы выпила чего-нибудь покрепче. После нашей «светской» беседы  горло совсем разболелось.
    - Давай я приготовлю тебе глинтвейн.
   - Из чего?
   - У меня есть специи. Правда, дома. Но я могу съездить.
   - Не стоит.
   - Стоит, стоит.
   - Мне неловко гонять тебя.
   - Нет-нет. Я привезу. В аптеку забежать?
   - Нет, спасибо. Здесь все под контролем.
   - Не прощаюсь.
   Олег закрывает за собой дверь.
   Аня берет со стола градусник.

Глава 15: http://www.proza.ru/2016/12/15/2151


Рецензии