Желтый конверт. Глава 15. Часть 1
Занятие окончено.
Аня не спеша идет домой, оставаясь во власти проникновенной музыки Лео Делиба. По пути она заходит в гастроном, делает нехитрые покупки и продолжает прогулку по майскому городу, тихо напевая арию из цветочного дуэта.
Два года учебы в консерватории позади. Радость и слезы, удачи и провалы. Девушка занимается много и старательно. Где-то далеко впереди уже маячит большая сцена. Но самое главное то, что теперь Аня понимает: она не чужая в волшебном мире оперы.
Парадная. Второй этаж. Аня открывает ключом дверь и проходит на кухню:
- Ксения Андреевна, я купила Ваши любимые сырки!
- Не забыла? Какая умница! А у нас гость.
- Кто?
Ксения Андреевна появляется в дверях гостиной:
- Проходи – увидишь.
Аня с любопытством заглядывает в комнату.
Крис!
Аня по-детски взвизгивает и бросается в его объятья. Крис бережно прижимает девушку к себе.
Крис приезжает раз в полгода на три-четыре дня. Однако Аня постоянно ощущает его присутствие, что вселяет в неё уверенность и спокойствие. Она не спрашивает, когда он появится снова. Она знает, что он обязательно появится. Это также неизбежно, как восход или закат солнца, как смена времен года. Почему? Да она и сама не смогла бы толком объяснить.
- Как я тебе рада!
Восторженное настроение Ани передается Крису.
- Ты просто светишься. Это можно объяснить появлением моей персоны?
- Не только.
- Попробую угадать. Ты стала лауреатом конкурса имени Чайковского?
- Ой, это совсем уж фантастика. Но случилась то, о чем я и мечтать не могла на данном этапе моей жизни. Меня пригласили в театр на роль Барбарины в «Женитьбе Фигаро» Моцарта. Понимаешь, я буду петь на сцене Кировского!
- Поздравляю.
- Спасибо. Все получилось так неожиданно. Но это длинная история, я расскажу позже. Ты давно приехал?
- Нет, пару часов назад.
- Так ты голодный?! И не отдохнул?
- Я вовсе не устал. А вот голодным в этом доме остаться невозможно.
Аня садится за стол и мечтательно вздыхает:
- Я бы сейчас с удовольствием пообедала.
- Ксения Андреевна только тебя и ждет.
Крис тоже присаживается к столу. Аня прижимает ладони к губам и произносит вполголоса:
- Крис, если все сложится… Я даже боюсь говорить… В общем, театр летом едет на гастроли в Мюнхен и, вероятно, я поеду в составе труппы.
- В Мюнхен? Так скоро?
Его глаза на мгновенье темнеют. Быстро, почти неуловимо. И Аня успокаивает себя тем, что ей всего лишь что-то почудилось.
- Ты не рад? Это ведь твоя родина?
Крис потирает рукой лоб:
- Нет… не совсем так. Да, я живу в Мюнхене, точнее отдыхаю там после поездок. А родился в Киле, на севере Германии. Но обстоятельства сложились таким образом, что с самого раннего детства меня воспитывали дальние родственники в Тироле, в небольшом городке на границе с Баварией. Я так и не узнал, что случилось с родителями. Я их не помню.
Ане становится грустно.
- Тяжело, наверное, без родителей.
Крис пожимает плечами:
- Я не знаю, как с родителями.
- Родители любят и заботятся.
- Родня достаточно заботилась обо мне. Они добросовестно выполняли свои обязательства. Со мной обращались хорошо, но любви я не чувствовал.
- Ты не похож на человека, выросшего без любви.
- Не мне судить. Только, когда мне было четыре года, произошла странная история. Тогда меня впервые взяли в Альпы на пастбища. В горах было легко и свободно. Я много раз слышал йодль, но в тот день я почувствовал что-то похожее на вибрации исходящие то ли от гор, то ли от земли, то ли от всего, что меня окружало. Я пережил момент удивительного слияния с природой. Исчезло чувство одиночества. С тех пор я стал понимать окружающий мир: какой будет погода, какое настроение у коров, что нас ждет на пастбищах. В дальнейшем мои познания становились все шире, и это совершенно не зависело от моего желания.
- Крис, а что такое йодль?
- Это особый способ владения голосом. Когда пастух так кричит, его можно услышать на расстоянии нескольких километров. Объяснить сложно, могу показать.
- Покажи.
Крис издает несколько звуков как заправский йодлер.
- Ух ты! Как забавно.
- Сейчас в Тироле, Баварии, Швейцарии это уже самостоятельное направление в народном творчестве – тирольское пение.
Аня внимательно слушает, подперев голову рукой:
- Ну, а дальше?
- Дальше? Дальше, когда я чуть подрос, меня стали на время отвозить к другим родственникам в Швейцарию, в небольшую деревеньку. Там тоже жили пастухи. Я выучил все деревенские песни. И, что удивительно, я легко начал говорить на французском и итальянском языке и местном наречии. На это никто не обратил внимания, а я, будучи ребенком, считал, что так и должно быть. Дальше школа, университет в Мюнхене. Я стал изучать звуки, наречия и песни народов в свете их взаимодействия с природой.
- Это так необычно и интересно.
- Это дает возможность понять, насколько глубока связь людей со своими истоками, от которых они уходят все дальше и дальше. Вот ты живешь в Советском Союзе, в России. Ты слышала когда-нибудь весенние заклички славян?
- Никогда.
- И не удивительно. Сейчас их исполняют только фольклорные певцы. На сцене это выглядит мило и необычно, но любителей такого пения не много. Если ты будешь слушать заклички на концерте, тебя удивят звуки, которые издают исполнители. Эти звуки не предназначены для того, чтобы получать эстетическое удовольствие. У них есть практическое применение. В древности ранней весной славянские женщины выходили «будить» землю. Они поднимались на вершины холмов, с которых уже начинал сходить снег, небольшими группами по нескольку человек располагались подальше друг от друга и поочередно пели. Каждый распев заканчивался долгим протяжным звуком. После того, как стихнет последняя нота, отзывалась другая группа. Такой звук называли «гуканьем». От деревни к деревне непрерывно передавалось гулкое «гуканье» и распевы. Ваши старики говорят, что от этого земля начинала буквально вибрировать и дрожать. Эти вибрации входили с тающим снегом в землю и хорошо подготавливали её к урожаю. Люди же, распевая, чувствовали резонанс с природными ритмами, что добавляло им силы и здоровья. Понимаешь, они разговаривали с Землей, могли с ней договориться. Они так же могли договориться и с животными, и с растениями. Люди не делили время на прошлое и будущее и не считали смерть концом жизни. Люди жили в полной гармонии с окружающим миром. Они жили в любви.
- Что же с ними произошло?
Крис, грустно усмехаясь, смотрит на Аню:
- Заблудились…
Аня в который раз погружается в синеву его глаз. Ну что же там? При каждой встрече она пытается проникнуть в тайны этого удивительного человека. Но вихрь жизни быстро подхватывает её, не оставляя времени на размышления.
Вот и сейчас эта жизнь позвякивает на кухне посудой.
- Крис, я, пожалуй, предложу Ксении Андреевне сервировать стол к обеду в моей комнате.
- Тебе нравится обедать здесь?
- Нет. Но до войны в их семье была традиция семейных обедов. И, кажется, Ксения Андреевна немного тоскует по тем временам. Гости у неё не частые. Всё как-то быстренько, на кухне. Иногда мы с Олегом договариваемся и просим Ксению Андреевну накрыть круглый стол. Тогда она просто преображается. Бывает, после обеда, пребывая в хорошем расположении духа, начинает музицировать и просит меня спеть. Жаль, что это случается редко.
- Похоже, Ксения Андреевна имеет на тебя определенное влияние.
- Наверное, - Аня улыбается. - Вибрации Питера.
- Или скучаешь по бабушке.
- Может быть…
Аня молча рассматривает свои руки:
- Может быть…Я… помогу Ксении Андреевне.
_______________
Музыка: Лео Делиб. Цветочный дуэт из оперы «Лакме» (1 акт)
Глава 16: http://www.proza.ru/2016/12/15/2155
Свидетельство о публикации №216121502151