Желтый конверт. Глава 15. Часть 1

   Солнечный зайчик, оттолкнувшись от стекла, прыгает на клавиатуру рояля и, исполнив немое глиссандо, устраивается в дальнем углу. Вслед за ним с улицы влетает городской шум и занимает все свободные места в классной комнате. Аккомпаниатор садится за инструмент и пробуждает к жизни первый аккорд, яркий и торжественный, словно восход солнца над священным садом храма Брамы. Короткое музыкальное вступление утренними лучами пробивается сквозь густую листву сада в тихую заводь навстречу гибкому стеблю юного, но сильного женского голоса. Он прорастает и тянется ввысь, за ним поднимается второй и уже вдвоем, сплетаясь и обвивая друг друга, они устремляются сквозь распахнутое окно в заоблачный мир, где раскрываются чистыми розовыми лотосами у берегов реки судьбы, - судьбы дочери верховного жреца Лакме и её верной служанки Малики.
   Занятие окончено.
   Аня не спеша идет домой, оставаясь во власти проникновенной музыки Лео Делиба. По пути она заходит в гастроном, делает нехитрые покупки и продолжает прогулку по майскому городу, тихо напевая арию из цветочного дуэта.
   Два года учебы в консерватории позади. Радость и слезы, удачи и провалы. Девушка занимается много и старательно. Где-то далеко впереди уже маячит большая сцена. Но самое главное то, что теперь Аня понимает: она не чужая в волшебном мире оперы.
   Парадная. Второй этаж. Аня открывает ключом дверь и проходит на кухню:
   - Ксения Андреевна, я купила Ваши любимые сырки!
   - Не забыла? Какая умница! А у нас гость.
   - Кто?
   Ксения Андреевна появляется в дверях гостиной:
   - Проходи – увидишь.
   Аня с любопытством заглядывает в комнату.
   Крис!
   Аня по-детски взвизгивает и бросается в его объятья. Крис бережно прижимает девушку к себе.
   Крис приезжает раз в полгода на три-четыре дня. Однако Аня постоянно ощущает его присутствие, что вселяет в неё уверенность и спокойствие. Она не спрашивает, когда он появится снова. Она знает, что он обязательно появится. Это также неизбежно, как восход или закат солнца, как смена времен года. Почему? Да она и сама не смогла бы толком  объяснить.
   - Как я тебе рада!
   Восторженное настроение Ани передается Крису.
   - Ты просто светишься. Это можно объяснить появлением моей персоны?
   - Не только.
   - Попробую угадать. Ты стала лауреатом конкурса имени Чайковского?
   - Ой, это совсем уж фантастика. Но случилась то, о чем я и мечтать  не могла на данном этапе моей жизни. Меня пригласили в театр на роль Барбарины в «Женитьбе Фигаро» Моцарта. Понимаешь, я буду петь на сцене Кировского!
   - Поздравляю.
   - Спасибо. Все получилось так неожиданно. Но это длинная история, я расскажу позже. Ты давно приехал?
   - Нет, пару часов назад.
   - Так ты голодный?! И не отдохнул?
   - Я вовсе не устал. А вот голодным в этом доме остаться невозможно.
   Аня садится за стол и мечтательно вздыхает:
   - Я бы сейчас с удовольствием пообедала.
   - Ксения Андреевна только тебя и ждет.
   Крис тоже присаживается к столу. Аня прижимает ладони к губам и произносит вполголоса:
   - Крис, если все сложится… Я даже боюсь говорить… В общем, театр летом едет на гастроли в Мюнхен и, вероятно, я поеду в составе труппы.
   - В Мюнхен? Так скоро?
   Его глаза на мгновенье темнеют. Быстро, почти неуловимо. И Аня успокаивает себя тем, что ей всего лишь что-то почудилось.
   - Ты не рад? Это ведь твоя родина?
   Крис потирает рукой лоб:
   - Нет… не совсем так. Да, я живу в Мюнхене, точнее отдыхаю там после поездок. А родился в Киле, на севере Германии. Но обстоятельства сложились таким образом, что с самого раннего детства  меня воспитывали дальние родственники в Тироле, в небольшом городке на границе с Баварией. Я так и не узнал, что случилось с родителями. Я их не помню.
   Ане становится грустно.
   - Тяжело, наверное, без родителей.
   Крис пожимает плечами:
   - Я не знаю, как с родителями.
   - Родители любят и заботятся.
   - Родня достаточно заботилась обо мне. Они добросовестно выполняли свои обязательства. Со мной обращались хорошо, но любви я не чувствовал.
   - Ты не похож на человека, выросшего без любви.
   - Не мне судить. Только, когда мне было четыре года, произошла странная история. Тогда меня впервые взяли в Альпы на пастбища. В горах было легко и свободно. Я много раз слышал йодль, но в тот день я почувствовал что-то похожее на вибрации исходящие то ли от гор, то ли от земли, то ли от всего, что меня окружало. Я пережил момент удивительного слияния с природой. Исчезло  чувство одиночества. С тех пор я стал понимать окружающий мир: какой будет погода, какое настроение у коров, что нас ждет на пастбищах. В дальнейшем мои познания становились все шире, и это совершенно не зависело от моего желания.
   - Крис, а что такое йодль?
   - Это особый способ владения голосом. Когда пастух так кричит, его можно услышать на расстоянии нескольких километров. Объяснить сложно, могу показать.
   - Покажи.
   Крис издает несколько звуков как заправский йодлер.
   - Ух ты!  Как забавно.
   - Сейчас в Тироле, Баварии, Швейцарии это уже самостоятельное направление в народном творчестве – тирольское пение.
   Аня внимательно слушает, подперев голову рукой:
   - Ну, а дальше?
   - Дальше? Дальше, когда я чуть подрос, меня стали на время отвозить к другим родственникам в Швейцарию, в небольшую деревеньку. Там тоже жили пастухи. Я выучил все деревенские песни. И, что удивительно, я легко начал говорить на французском и итальянском языке и местном наречии. На это никто не обратил внимания, а я, будучи ребенком, считал, что так и должно быть. Дальше школа, университет в Мюнхене. Я стал изучать звуки, наречия и песни народов в свете их взаимодействия с природой.
   - Это так необычно и интересно.
   - Это дает возможность понять, насколько глубока связь людей со своими истоками, от которых они уходят все дальше и дальше. Вот ты живешь в Советском Союзе, в России. Ты слышала когда-нибудь весенние заклички славян?
   - Никогда.
   - И не удивительно. Сейчас их исполняют только фольклорные певцы. На сцене это выглядит мило и необычно, но любителей такого пения не много. Если ты будешь слушать заклички на концерте, тебя удивят звуки, которые издают исполнители. Эти звуки не предназначены для того, чтобы получать эстетическое удовольствие. У них есть практическое применение. В древности ранней весной славянские женщины выходили «будить» землю. Они поднимались на вершины холмов, с которых уже начинал сходить снег, небольшими группами по нескольку человек располагались подальше друг от друга и поочередно пели. Каждый распев заканчивался долгим протяжным звуком. После того, как стихнет последняя нота, отзывалась другая группа. Такой звук называли «гуканьем». От деревни к деревне непрерывно передавалось гулкое «гуканье» и распевы. Ваши старики говорят, что от этого земля начинала буквально вибрировать и дрожать. Эти вибрации входили с тающим снегом в землю и хорошо подготавливали её к урожаю. Люди же, распевая, чувствовали резонанс с природными ритмами, что добавляло им силы и здоровья. Понимаешь, они разговаривали с Землей, могли с ней договориться. Они так же могли договориться и с животными, и с растениями. Люди не делили время на прошлое и будущее и не считали смерть концом жизни. Люди жили в полной гармонии с окружающим миром. Они жили в любви.
   - Что же с ними произошло?
   Крис, грустно усмехаясь, смотрит на Аню:
   - Заблудились…
   Аня в который раз погружается в синеву его глаз. Ну что же там? При каждой встрече она пытается проникнуть в тайны этого удивительного человека. Но вихрь жизни быстро подхватывает её, не оставляя времени на размышления.
   Вот и сейчас эта жизнь позвякивает на кухне посудой.
   - Крис, я, пожалуй, предложу Ксении Андреевне сервировать стол к обеду в моей комнате.
   - Тебе нравится обедать здесь?
   - Нет. Но до войны в их семье была традиция семейных обедов. И, кажется, Ксения Андреевна немного тоскует по тем временам. Гости у неё не частые. Всё как-то быстренько, на кухне. Иногда мы с Олегом договариваемся и просим Ксению Андреевну накрыть круглый стол. Тогда она просто преображается. Бывает, после обеда, пребывая в хорошем расположении духа, начинает музицировать и просит меня спеть. Жаль, что  это случается редко.
   - Похоже, Ксения Андреевна имеет на тебя определенное влияние.
   - Наверное, - Аня улыбается. - Вибрации Питера.
   - Или скучаешь по бабушке.
   - Может быть…
   Аня молча рассматривает свои руки:
   - Может быть…Я… помогу Ксении Андреевне.


_______________
Музыка: Лео Делиб. Цветочный дуэт из оперы «Лакме» (1 акт)

Глава 16: http://www.proza.ru/2016/12/15/2155


Рецензии