Желтый конверт. Глава 16. Часть 1

  Тяжелый красный занавес, разделявший театр на две пространственно-временные реальности, медленно поднимается, оставляя между ними лишь тонкую вуаль света рампы. С одной стороны двадцатый век, Мюнхен, аншлаг в зрительном зале Баварской оперы. С другой – восемнадцатый век, Севилья, вечер в парке графа Альмавивы. Искушенная публика восторженно внимает каватине несчастной дочери садовника, которая тщетно пытается найти в траве утерянную булавку. Девушка так близко, всего в нескольких десятках шагов. Как подойти к ней, прикоснуться, взять за руку, заглянуть в прекрасные карие глаза и никогда больше не расставаться?
   Но Аня не думает о зрителях и не видит зала. Всем своим существом она там, в старинной Севилье. Аня – Барбарина. И страдает оттого, что не может найти и вернуть условный знак Сюзанне.
   Крис всматривается в полумрак зрительного зала. Более двух тысяч зрителей. В нем появляется и нарастает давно знакомое ощущение легкой вибрации. Звуки и образы рассеиваются, открывая на мгновенье картины совсем иной реальности. Последнее усилие и… он улавливает тихий печальный вздох. Призрачная вуаль софитов становится глухой непреодолимой стеной между двумя такими безгранично близкими и нераздельно далекими мирами. Крис устало смотрит на сцену: теперь события могут принять непредсказуемый оборот. И тут он ловит себя на мысли, что рад несостоявшейся встрече.
   А ни о чем не подозревающий, величественный зал, корифей оперного искусства, знающий толк и в безупречном вокальном мастерстве, и в искренности чувств, с изумлением и восхищением смотрит на юную певицу с голосом примадонны.


_______________
Музыка: Вольфганг Амадей Моцарт. Каватина Барбарины из оперы «Свадьба Фигаро» (4 действие)

Глава 17: http://www.proza.ru/2016/12/15/2169


Рецензии