Желтый конверт. Глава 17. Часть 1

   Есть ли у счастья цвет и запах?
   Аня не смогла бы ответить на этот вопрос до сегодняшнего дня. Теперь же она точно знает, что счастье похоже на букетик тюльпанов с нежно-сиреневыми лепестками, который Крис купил в цветочном магазинчике на улице Мюнхена.
   Аня и Крис гуляют по старинному городу. Крис смотрит на часы, берет Аню за руку и ускоряет шаг. Они выходят на центральную площадь. Полдень. Солнце заливает Мариенплац. Колокола на башне Новой Ратуши бьют двенадцать и, казавшиеся до сих пор неподвижными, куклы под часами начинают свое представление. Свадьба герцога, рыцарский турнир, танец бондарей… и Аня улетает в далекое прошлое. Она вдруг вспоминает о том, что никогда не рассказывала Крису о своем детском увлечении, и что две странные куклы так и лежат в коробке с тех пор, как она поселилась у Ксении Андреевны.
   - Тебе не понравилось?
   Аня возвращается в реальность. Крис смотрит на нее с удивлением. Маленькое облачко закрывает солнце.
   - Нет, что ты. Сказочное представление. Я в восторге.
   - Но восторга нет на твоем лице.
   - Да… я вспомнила бабушку… куклы…
   Крис молча ждет продолжения, но Аня больше ничего не говорит.
   - Хорошо. А не хотела бы ты отведать баварского пива?
   Аня оживляется:
   - Да, да, да! И колбаски!
   - Обязательно!
   Облачко улетает, настроение возвращается. Они садятся за свободный столик уличного кафе. Чуть позже на нем появляются два бокала пива и аппетитные поджаристые колбаски.
   Аня прикрывает глаза и втягивает носиком воздух:
   - У-у-у, какой запах. У меня больше не будет такой возможности. Завтра мы возвращаемся в Ленинград.
   - Да, завтра.
   Девушка  с наслаждением потягивает пиво и думает о том, что Крис в последние дни выглядит немного грустным. Наверное, ей только кажется. И потом, он ещё не знает самого главного.
   - Аня, мне думается, что баварское пиво возводит тебя на вершину блаженства.
   Лукавая задоринка появляется в её глазах:
   - Да, но… не совсем пиво, а точнее и вовсе даже не пиво.
   Крис слегка подается вперед.
   - Я должна сообщить тебе преприятнейшее известие.
   - Не понял, какое известие?
   - А... это вольное обращение с русской классикой. Ну а собственно известие состоит в том, что с сентября месяца нынешнего года и весь сезон я буду петь Сюзанну в Баварской опере!
   Аня больше не сдерживает эмоции. Она смеется, хлопает от счастья в ладоши, обнимает Криса.
   - Невероятно! Подписан контракт?
   - Ещё нет. Но предложение сделано, формальностями занимается руководство Кировского. Главный дирижер сказал, что на девяносто процентов все решится положительно. Я понимаю, что будет не просто, но верю в успех.
   - Я всегда в него верил.
   - Теперь и я поверила.
   Крис впервые за всё время знакомства не отпускает руку после объятий, а Аня, подождав с полминуты, прижимается лицом к его плечу, и, затаив дыхание, считает секунды. Но Крис ещё крепче прижимает Аню к себе.
   - Аня! Совсем забыл…
   Крис слегка отстраняется:
   - Хочешь попробовать брецель?
   - Не знаю, что это, но хочу. Сезам откройся!
   Крис хлопает в ладоши. Аня смеется.
   - Минуточку.
   Крис уходит.
   Ах, как прекрасна жизнь. Аня смотрит на тюльпаны. Это букет из возгласов «браво» в Баварской опере, из предложения исполнять главную роль в опере «Женитьба Фигаро»,  из прогулки по старинному Мюнхену и из появившегося вдруг нового необъяснимого чувства к голубоглазому молодому человеку с волосами цвета морского песка.
   А вот и Крис. В руках он держит что-то, напоминающее крендель. Аня весело по-детски смеется. Крис с удивлением разглядывает обычное хлебное изделие. Но дело не в нем. За Крисом большой дружной стаей важно шествуют голуби. Это выглядит так забавно, что прочие посетители кафе тоже с интересом наблюдают за процессией. Крис останавливается, оборачивается, замирает на несколько секунд и, придав лицу серьезное выражение, как волшебник взмахивает руками.  Стая голубей тотчас взмывает вверх. Аня смотрит на птиц и что же: часть из них превращается в письма. Раскрытые конверты, исписанные листы бумаги стремительно летят в её сторону. Девушка вскрикивает и закрывает лицо руками.
   - Что с тобой?
   Аня осторожно открывает лицо. Крис с тревогой заглядывает ей в глаза.
   - Все в порядке. Думаю, у меня переутомление. Столько событий и впечатлений за последние дни, что… я немного устала.
   Крис снова обнимает Аню:
   - Может быть, погуляем ещё?
   - Да, пожалуй. Только вот хочу крендель попробовать и пиво допить.

   ***
   Зажигаются фонари.
   На мосту Людвига стоит парочка молодых людей. Они долго молча смотрят на тихую речную гладь: девушка с небрежно собранными в «метелку» темными волосами и светловолосый молодой человек.

   ***
   Привычно обогнув землю, солнце возвращается в Мюнхен, заглядывает в окна и от любопытства поднимается все выше и выше. На верхнем этаже одного из домов спят, обнимая друг друга, мужчина и женщина. Никто не знает, сколько раз видело солнце момент зарождения любви, и никто не скажет, каким будет её продолжение: долгим или быстротечным, радостным или печальным. Солнце тоже не скажет. Но оно спешит подарить влюбленным больше тепла и света в надежде, что это история все же будет счастливой.
   Крис просыпается. Он осторожно берет прядку темных волос, разглядывает её, целует, приподнимается и смотрит в окно. В его грустных бесконечно голубых глазах отражается восходящее солнце.

Глава 18: http://www.proza.ru/2016/12/15/2176


Рецензии