Скелет в шкафу

Его жизнь была скучна и однообразна. Нет, жизнь - не верное слово. Существование. Дни тянулись, не сильно отличаясь друг от друга. Каждое утро милая женщина по имени Антонина Сергеевна вытаскивала его из шкафа, смахивала пыль, вывозила его из лаборантской в кабинет на специальной подставке и ставила около доски.
Йорик жил в школе уже больше тринадцати лет. Его купили и привезли в кабинет биологии к началу нового учебного года. Как же радовалась учительница! Наконец-то она сможет наглядно объяснять строение скелета детям. Йорик, тогда еще безымянный, но новый и жизнерадостный скелет, думал, что это великая честь. Он надеялся быть полезным, значимым для мира. В ночь перед первым уроком скелет невероятно волновался. Как его назовут, как примут? Он весь трепетал, когда Антонина Сергеевна первый раз вывозила его на всеобщее обозрение. Пластиковые косточки сотрясала мелкая дрожь. Вот прозвенел долгожданный звонок. В класс с шумом ввалились дети. Они болтали, смеялись, рассаживались за парты, рылись в сумках. Никто не обратил внимания на скелет, стоявший в углу, но тот не отчаивался. Сейчас, сейчас они заметят! -судорожно думал он. Так прошел урок, за ним еще один. С началом каждого урока в душе скелета загоралась надежда быть принятым, замеченным. С каждым звонком на перемену она гасла. Закончился первый учебный день. Его отнесли обратно в лаборантскую, поставили в шкаф и заперли на ключ. Скелет был в отчаянии. Как такое могло произойти? Никто даже не взглянул в его сторону! А самое обидное, ему не дали имя. Терзаемый невеселыми мыслями, скелет погрузился в сон. На следующий день все повторилось. Он одиноко стоял в углу и пытался придумать, как обратить на себя внимание. Наконец, набравшись смелости, на одной из перемен он аккуратно звякнул костями. Никто не заметил. Ученики были слишком увлечены своими делами. Тогда скелет попробовал поскрести стену. Реакции не было. Вдруг один из мальчишек, направляясь в лаборантскую почему-то спиной вперед, задел скелет. Тот пошатнулся и чуть не упал. "Ой, блин, что это? Народ, смотрите, к нам скелетончика привезли!" - воскликнул пацан. Дети со всех сторон обступили скелет. "Ну что, как назовем?" - спросил кто-то. Все принялись обсуждать столь значимый, как казалось скелету, вопрос. "Да, да, смотрите на меня, вот он я! Красивый, новый, с блестящими косточками. Давайте назовём меня как-нибудь величественно, звучно!.."- скелет едва сдерживался, чтобы не начать пританцовывать от счастья. "Зачем ему вообще какое-то имя? Все равно у нас по его строению полтора параграфа. Пусть будет каким-нибудь Йориком, какая разница!" - произнес худощавый парнишка интеллигентного вида. Кучка школьников еще немного пошумела и разошлась по своим местам, оставив несчастного свеженазванного Йорика в глубоком шоке. "Как? Йорик? Вы смеетесь? Йорик... Этого не может быть. Почему? Это же не красиво, не звучно. Как же...". До конца дня скелет прибывал в абсолютной апатии, не обращая ни малейшего внимания на происходящее вокруг. Вечером его снова убрали в шкаф, где и оставили, как он думал, до утра. Но на следующий день никто не пришел и не вывез его в класс. И через день тоже. "Видимо выходные" - решил скелет, скучая в своем шкафу. Он спал, думал о тщетности бытия, о космосе, снова спал, снова думал. В понедельник за ним все таки пришли. Йорик снова оказался в классе, где простоял весь день, никому не нужный и покинутый. Мечты Йорика о том, что он будет приносить пользу, потихоньку увядали. Так проходил день за днем, месяц за месяцем. Иногда дети играли с ним, таская по классу, танцевали, дергали за руки, фотографировались с ним. Но Йорик не был этому рад. Школьники стали ему противны. Дикие, грубые, глупые, неаккуратные. Несколько раз скелету доводилось поучаствовать и в образовательном процессе. В такие дни его вывозили поближе к партам, ставили перед доской и заставляли особо "удачливых" учеников выходить и отвечать названия всех человеческих костей. Таких уроков выпадало всего 6-7 в году. В остальное время все возвращалось на круги своя. Каждый раз, засыпая в своем шкафу, Йорик надеялся не проснуться следующим утром. Он не мог больше выносить крики, шум, одни и те же темы уроков, детей, которые не могли правильно назвать его кости, бесконечные танцы, падения. Главной пыткой для скелета были праздники. За неделю до Нового года, 23-его февраля или еще чего-нибудь остроумные ребята наряжали скелет дурацкими костюмами, мишурой, париками. За это он ненавидел их больше всего.
За несколько лет такой жизни Йорик заметно обветшал. Его косточки потеряли первозданный блеск, несколько из них вообще отсутствовало. Появились ссадины, трещины, сколы. На затылке красовалась неприличная надпись из трех букв, нацарапанная гвоздем. Скелет поднабрался язвительных и обидных словечек от учеников, которыми теперь мысленно их же и обругивал. Шкаф Йорика выглядел не лучше, чем его обитатель. Покосившийся, пыльный, он все больше и больше походил на дешевый гроб.
И вот новый день. Такой же, как и сотни других до него. Йорик стоит в углу у доски, созерцая лица, не обезображенные интеллектом. Первый урок, второй, третий. После третьего урока была большая перемена. Все разбрелись кто-куда, учительница вышла из класса. Возле доски остановились два парня, о чем-то увлеченно разговаривающие. От нечего делать Йорик стал слушать их беседу. "...поворачиваю, а там компашка сидит. Ну не обходить же мне их, я че, трус? Я и пошел. Подхожу значит, тут один из них прицепился, мол дай мобилу. Здоровый такой, выше тебя. Ну я ему такой- пошел нафиг! А он меня за грудки хватает. Ну я ему пару раз по печени нааа, потом поджопник отвесил и свалил побыстрому" - вещал первый, активно размахивая руками. "Врешь ты. Не смог бы ты парня выше меня завалить. Ты даже не знаешь, где печь находится, чтоб бить по ней." - парировал второй, ехидно ухмыляясь. "Да все я знаю! Хочешь вон на нем покажу, как это было". Йорик по началу не понял, о ком говорят ребята, пока те не приблизились к нему. "Смотри, как я его сейчас!" - первый удар пришелся по ребрам. Скелет накренился, но устоял. Он хотел кричать, звать на помощь, но не мог. "Дундук! Давно у тебя печень в грудной клетке? Вот как надо защищаться." - второй парень подвинул стойку с Йориком поближе к себе. Удары кулаками сыпались со всех сторон. Скелет стонал, скрипел, проклиная весь мир в целом и этого школьника в частности. Прозвенел звонок, в класс вернулась Антонина Сергеевна. Увидев, что творят ее подопечные, она с воплями кинулась к ним, отгоняя ребят от скелета. Но было поздно. Последний удар доканал Йорика. Он развалился. Кости осыпались со стойки и остались лежать кучкой желтого пластика у доски. "Да что ж вы творите! Что я теперь директору скажу, куда инвентарь дели?! Придется нового покупать. Дневники мне на стол и марш к завучу! Будете свое поведение объяснять! Быстрее, не задерживайте урок!" - Учительница яростно вытолкала обоих хулиганов за дверь. "Ира, уберешь кости наместо?" - обратилась она к девочке, сидевшей на первой парте. Та встала, собрала с пола бренные останки Йорика, отнесла их в лаборантскую и сбросила в шкаф. Урок продолжался, жизнь в школе продолжалась. Закончилось лишь существование пластиковой модели человеческого скелета по имени Йорик. Но ничего, возможно директор выделит средства, и в следующем учебном году в кабинете биологии появится новый скелет. Пока еще безымянный, блестящий и полный надежд.


Рецензии