Политэкстаз

ПОЛИТЭКСТАЗ


Всем известен снимок 1979 года, где Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев взасос целует руководителя Германской Демократической Республики Эриха Хонеккера. И, похоже, Эриху это нравится, а само фото настолько чувственно и убедительно, что невольно приходит в голову, что между ними… Нет, секса, конечно, не было, а вот экстаз налицо.
Хотя, конечно, кому-то казалось, что это всего лишь убедительная, на высшем уровне реклама геля Корега для удержания зубных протезов, но после тщательного изучения фотоматериала, напрашивался вывод: нет, не реклама, а политэкстаз во всей своей обнажённости и красе.
Но это тогда. А в наше время?
Мы с изумлением наблюдаем, что на Западе весьма популярны обнимашки и плАтонические поцелуйчики, ну а верхушка Европейского Союза именно с них, обнимашек и поцелуйчиков, как начинает свою работу, так и заканчивает. Ни одной мало-мальски серьёзной резолюции, обсуждения, тем более продления санкций супротив упрямицы Росси без них не обходится. А если случится, что кто-то кого-то не приобнял, как полагается, и не чмокнул в ухоженную щёчку, пиши пропал: вся работа на смарку.
В кулуарах Европарламента поговаривают, что мамаша Меркель очень строго следит за этим и, завидев Франсуа Олланда, не говоря уж об Обаме, спешит навстречу и демонстрирует мастер-класс, как именно, надо опускать руки на плечи президентам, как чмокать их тщательно выбритые щёки и какие сердечные слова произносить в подтверждение своей преданности, лояльности или признательности.
Однако, замечают политологи, дела и сплочённость членов ЕС за последние годы пошли на спад, а кто-то даже предрекает закат затеи века, сиречь  шенгену, мультикультурализму и неповоротливой структуре евробюрократов. И фрау Меркель, как мать родная, обеспокоенная судьбой непутёвых, косящих на сторону республик, пуще прежнего хлопочет, чтобы их премьеры и президенты «тщательн;е» исполняли взятый на вооружение церемониал с обнимашками и поцелуйчиками.
И, не исключено, потребует подлинной, а не показной страсти во спасение «идеи». Как, к примеру, целовались при встрече первые секретари СССР и ГДР, её родины, к слову сказать. Это означает, что плАтонические поцелуйчики плавно перейдут в плОтонически, а полудетские обнимашки трансфоромируются в тесные и продолжительные объятья. Оно, конечно, странновато и удивительно для нас, варваров, но, с другой стороны, лучше предаваться поцелуям взасос с однополыми коллегами, нежели со всей серьёзностью ума, какой уж бог отпустил, обсуждать безжизненные проекты и идиотские санкции.

 Владимир КАДЯЕВ, Саратов               


Рецензии