Интересные вопросы

1. ФАКТОР ИНТЕРЕСА
    Каждое мыслящее существо в этом мире имеет уровень интересов, которым определяется объём вещей, о котором оно размышлять хочет, и отсекается всё то, о чём оно уже размышлять не хочет. Чем ниже этот уровень, тем больше будет вещей, которые выходят за пределы его внимания. Соответственно, тем больше возможностей обманывать его на этом уровне.
    Интерес существует в разуме, как дух в теле. Если человек имеет обычное тело, но внутри него живёт дух спортсмена, он начинает его тренировать. И даже при скромности своего потенциала при сильном желании он может вывести свои результаты на такие показатели, каких не будет у того, кому дано самое богатырское телосложение, но кто его никак не тренирует. Аналогичным образом происходит и с интеллектом человека, где одному от природы может быть дана более высокая скорость мыслительных процессов, а кому-то более низкая, но тот, кем движет интерес к определённым вещам, начинает применять и развивать свои способности, в конечном итоге выходя в данной области на такой уровень понимания, на котором далеко обходит любого, кто этим не занимался. Интерес даёт желание изучать то, что без интереса изучать не хочется, интерес даёт силы запоминать то, что без интереса плохо запоминается, интерес даёт энергию для работы мысли в нужном направлении, заставляя тренировать свои навыки соображать, используя полученные знания.
    Когда определяется место каждого человека в сложно организованном человеческом обществе, основным решающим фактором будет не сила, и не уровень IQ, а интерес, направленный на занятие в этом обществе соответствующего положения. Если для кого-то единственными интересами является поесть и размножиться, такой не займёт в нём высокого положения, если только случайно не выиграет в лотерею, не будет куда-то поднят по блату, или (и) обществу не понадобится медийное лицо с такими характеристиками.
    Если общество построено по принципу обмана, то добиться в нём высокого положения по правилам системы может только или тот, кто изучил все тонкости этих правил. Те, кого ничего, кроме как поесть и размножиться не интересует, будут внизу, оставаясь на дне, как естественный осадок. И будут не потому, что они не вышли силой или уровнем IQ – они будут таковыми в первую очередь потому, что они не вышли интересом.

2. ВОПРОС РАЗВИТИЯ
    Что означает слово собачиться? Что-то вроде ссориться, ругаться, конфликтовать из-за причин, подчас весьма сомнительных, спорных, и не факт, что необходимых. Откуда оно пошло? От наблюдения со стороны за братьями нашими меньшими.
    Собаки могут дружить, ходить в компании друг друга, но стоит бросить им кость, как они тут же начнут из-за неё грызться. И это будет не потому, что они добрые или злые, верные или предающие, воспитанные или нет, а оттого, что уровень развития у них такой, для которого естественна такая проблема.
    Для человека такие манеры не приемлемы, потому, что на его ступени развития у него существует единая система поведения, в которой решения таких вопросов отработаны и не создают конфликта. У собаки такого нет. У неё есть одна отдельная система мотиваций, связанная с потребностями стайности, и отдельная система мотиваций, связанная с борьбой за выживание в области пропитания. И если одна мотивация обнаруживает конфликт с другой, то получается то, что получается. Универсальная система решения всех вопросов не отработана, потому, что уровень развития недостаточный.
    Аналогичным образом дело обстоит и среди людей разного уровня развития. Паны дерутся – у холопов чубы трещат, и обработанные пропагандой, эти холопы готовы бросаться в бой друг с другом, и искренне друг друга ненавидеть. И их не особо заботит, насколько бы они думали иначе, если бы жили в среде своих противников, и имели бы с детства все им прививаемые убеждения. Их не волнует задуматься, чего стоят их собственные убеждения, если посмотреть на всю их субъективность со стороны. Их не волнует задуматься, насколько они действительно имеют мотивации конфликтовать потому, что это действительно им надо, и насколько только потому, что так надо их хозяевам. Они готовы перестать дружить друг с другом, и даже начать ненавидеть бывших близких, если оказываются по разную сторону конфликта. Их волнует только одно – собачиться по командам своих кукловодов.
    Они не хорошие, не плохие, ни добрые, ни злые – у них просто недостаточен уровень развития, чтобы на данном уровне нужным образом проработать все вопросы. Им не чужда человеческая мораль, и в более простых вопросах они готовы вести себя вполне соответствующим человеческим ценностям образом, но данные вопросы им просто не нужны. Попробуешь настаивать – получишь обвинение, ругань, или просто игнор, и они отвернутся, и продолжат собачиться. И не то. Чтобы у них были проблемы с отставанием в развитии, или с заторможенностью IQ – просто интереса не хватает, чтобы прорабатывать вопросы на этом уровне.

3. ЖИВОТНАЯ ПРЕДОПРЕДЕЛЁННОСТЬ
    Чем человек отличается от животного? Человеку свойственно постоянное развитие интересов; животному оно свойственно только до определённого уровня – дальше кривая графика развития перестаёт идти вверх и начинает скучно ползти по прямой.
    Человеку (пусть не каждому, но всё же) свойственно в десять лет иметь один интересы, в двадцать другие, в тридцать третьи, и т.д., и только ограниченность дряхлостью и смертью может накладывать на это свои ограничения. Если бы человек мог жить вечно, он мог бы развиваться всё дальше, и нет ограничения тем переходам, которые он мог бы делать от более простых вопросов к более сложным. У животного всё проще: есть возраст взросления, и есть момент вступления в зрелость, а дальше только рост опыта в рамках работы интересов, предопределённых его видом.
    Может быть, какие-то особи каких-то видов и стали бы развиваться по каким-то своим параметрам, но вот типичные представители не самых умных пород вряд ли. И уж точно не стали бы развиваться по меркам человеческих интересов.
    Если бы дикому животному сказали бы: «Подойди к костру, погрейся,» – оно бы ответило (если б могло): «Нет, я боюсь огня». «Да не бойся, не обожжёт он тебя, подойди хоть на несколько шагов к нему – тепло почувствуешь» – «Нет, мне проще холод переносить, чем заставить себя перебороть свои инстинкты». Посаженному в клетку животному бы сказали: «А вот смотри – дверца на засов закрыта, а ты ведь можешь сквозь прутья решётки свои лапы просунуть и открыть его, если только сообразишь, как – не хочешь об этом подумать?» – «Нет, я лучше буду своими зубами грызть всю ночь решётку, пока не перегрызу или все зубы не пообломаю» – «А ты подумай, решётка то железная – она рассчитана на то, чтобы её прогрызть нельзя было, а засов не рассчитан на то, чтобы его изнутри открыть нельзя было. Он рассчитан на то, что ты просто никогда не додумаешься до этого!» – «Нет, я лучше буду пытаться всю ночь подкоп рыть, пока не пророю или пока все когти об пол в кровь не сточу...» – «Да ты подумай, пол-то бетонный, он рассчитан та то, чтобы его прорыть нельзя было, а засов – твой шанс к свободе. Тебе по силам это сообразить и сделать, нужно только заставить себя захотеть!» – «Нет, я лучше подумаю о том, как выскочу, когда они клетку откроют, и буду с боем пытаться вырваться отсюда...» – «Ну и куда ты прорываться будешь – у них все усмирительные средства предусмотрены, как тебя вытаскивать, чтобы у тебя не было шансов. До тебя уже полно таких, как ты, вытаскивали отсюда, и после тебя будут, и никто не прорвался и не прорвётся. Подумай лучше о том, что у них не отработано!» – «Нет, вот об этом думать я принципиально не хочу!» – «Но почему? Неужели тебе легче думать, как ты будешь безрезультатно хрипеть и дёргаться, когда тебя усмирять будут, чем подумать о том, что могло бы принести нужный результат?» – «Нет, чёрт возьми, я буду думать решениями, которые моему виду естественны, чем заставлю себя думать что-то для него неестественное, потому, что заставить свой разум захотеть задаваться такими вопросами для меня так же трудно, как заставить взмахами лап летать по воздуху своё тело, которое не предназначено для полёта! И не надо мне об этом больше – мне это принципиально не интересно!»
    Аналогичным образом обстоит и с контингентом людей, интересы которых находятся в пределах определённой сложности понимания вещей – всё, что выше этого уровня сложности, им не интересно. И пусть их хоть как угодно обманывают и нагибают на этом уровне – они об этом думать не захотят. Зато с любой мелочью, которая их хоть как-то задевает в пределах интересного им уровня, они готовы бросить все силы на борьбу, и демонстрировать свои способности бороться.

4. ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ
    Как вы думаете, захотело бы животное стать человеком? Я думаю, что скорее всего нет. Потому, что чтобы кем-то захотеть стать, его надо понять. А если, чтобы кого-то понять, требуется для начала им стать, то круг замыкается, и интересу им становиться взяться неоткуда.
    Ну вот представьте себе типичное животное, у которого два основных инстинкта: поесть и размножиться (причём размножиться – это только в строго отведённое время года, а всё остальное время инстинкты отдыхают), так что любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда, и в рамках этого все жизненные силы и интересы сосредоточены в основном на поесть. А чем ему ещё заниматься? Строить оно не умеет, хозяйство вести тоже, наука-искусство ему не интересны, вот и сфокусирована вся сила его интереса на поесть так, как не может быть у того, кто распространяет её на множество других вещей. А тут ему вдруг предлагают стать тем, у кого они будут рассеяны на все эти вещи (допустим, общая сила интереса у человека и животного одинаковая, а распределение её по темам разное). Зачем животному распространять интерес на эти вещи, ему пока не понятно – это станет понятно только когда оно станет человеком, а пока они для него ничего не значат. Зато для него значит, что интерес к еде у него порядком сократится, а это ему не нравится. Ему не понятно, в чём смысл становиться тем, кто не умеет получать столько удовлетворения от столь важного жизненного процесса? Человек для него глупый, который не понимает интерес к жизни. И это единственное, что оно может о нём понять из своего состояния – остальное для него закрыто. Конструктивно это обосновать на удовлетворяющем человека уровне оно этого, конечно, не сможет, но прохрюкать что-то для себя и себе подобных понятное, отвернуться от вопросов, и дальше продолжить заниматься своими делами – да.
    Аналогичным образом происходит и в мире людей, где более примитивные не захотят понимать более развитых – для первых вторые всего лишь какие-то чудаки, которые занимаются не интересными и непонятно зачем нужными вещами, вместо того, чтобы радоваться жизни в режиме первых. А значит, если общество построено на обмане, для осознания необходимости бороться с которым требуется развитие определённого уровня, все, кто находятся ниже этого уровня никогда не заинтересуются этой темой, какой бы актуальной она не была. И как им её не раскладывай, они в лучшем случае пожмут плечами и отвернутся.


Рецензии
Подробно и с примерами, а главное – понятным языком.
Хорошая работа, Роман.

Хомуций   17.12.2016 12:45     Заявить о нарушении
Спасибо. Стараюсь.

Роман Дудин   17.12.2016 18:10   Заявить о нарушении