Награда. Глава 53. Упокой грешную душу его

               
               

   
        Руслан с утра был чем-то озабочен, и это не было связано с рабочими делами. Уткнувшись в ноутбук, Рыльцев молчал. Искоса поглядывая на возлюбленного, Лена недоумевала: почему тот держит все в себе, отчего не выговорится? – Руслан, Николай когда собирался приезжать?
Не поднимая глаз, Рыльцев бросил, - Он говорил.
- Он тебе говорил. Руслан я спрашиваю из-за декабрьских переводов. Путаница в отчете  была по его позиции. Руслан, я всего лишь желаю выяснить: у него это случайность или особенность его ведения хозяйства?
Рыльцев пребывал все в той же позе, лишь лицо его стало более угрюмым, так, будто просыпалась закоренелая злость, скрывать которую он даже не намеревался. Считается, что возраст человека можно определить по лицу. Если так, то сегодня Руслан прибавил существенно. Мешки под глазами, придающие лицу одутловатый вид, носогубные складки, морщины, избороздившие лоб – так не выглядят после заурядной неудачи. И, все-таки, она ему – не посторонний человек. – Руслан, я тебе не мешаю? У меня такое впечатление, что я здесь лишняя.
Обводя угрюмым взглядом свои скромные апартаменты, Рыльцев, наконец, соизволил обратить внимание на вопрошающую, - Что ты хочешь от меня?
Подперев подбородок рукой, Лена смотрела, смотрела, смотрела. Ей всего лишь хотелось тишины и спокойствия, а главное, чтобы между ними более не было разногласий, - Руслан, я вижу, что тебе плохо. Могу я тебе чем-то помочь?
С минуту они взирали друг на друга, недоумевая, что же им теперь делать, разве есть между ними тайны, способные рассорить столь близких людей? Нелегко было пойти на признание, но сейчас оно способствовало их сближению, - Лена, чтобы ты предприняла, если дочь отказалась от тебя?
- Вероятно, предупредила, что в следующий раз я поступлю также, - вглядываясь в любимое лицо, Лена более не находила в нем недостатков. Подумаешь – мешки под глазами. У кого их не бывает? Стоит только заняться своим здоровьем, и Рустик снова будет, как картинка. – Ты обижен, я поняла. Но без обиды не бывает прощения. Девчонка твоя маленькая, - и тут Лену, как озарило, - Слушай, Рустик, может, она – не твоя? Тогда и переживать нечего. Наследники тебе нужны? Будут. Давай определимся с нашими отношениями.
Теперь она купалась в его внимании. Для этого всего лишь требовалось призвать мужчину к ответу. Задрав подбородок вверх, Рыльцев любовался, только скорее собой, собственным профилем, - О каких отношениях ты говоришь?
Не ожидая подвоха, Лена пояснила, - Семейных. Разве мы с тобой ни близкие люди?
- Лена, о каких семейных отношениях ты говоришь, если официально я не разведен.
- Руслан, твоя жена убита, ты – вдовец.
- Не знаю. Труп Татьяны не найден.
Повернув ключ в замочной скважине, Лена обезопасила себя от внезапных вторжений. Этот неприятный разговор далек от завершения, - Руслан, я хочу определенности. Мы с тобой знакомы год, и, если я не ошибаюсь, я устраиваю тебя во всех отношениях.
Ей хорошо был знаком этот ехидный оскал. И, все-таки, права она?  На этот раз ее опередили. – Для того, чтобы иметь толкового бухгалтера, необязательно жениться. Мы с тобой прекрасно ладим, но по документам я – чужой муж.
- Вижу, что тебе нравится сия неопределенность, а  я хочу иметь мужа, а не стандартного любовника. Что будем делать?
- Во-первых. Дверь открой, - добившись желаемого, Рыльцев продолжал, - Мы будем работать, Лена, строить планы, претворять их в жизнь, сводить дебет с кредитом, совершать кадровые перестановки, действовать! Руководство контактными зоопарками для меня  - дополнение к основной деятельности. Для успеха общего дела, важно чтобы все оставалось по-прежнему. Я не приму отставки ни одного работника риелторского бизнеса. При всем своем могуществе, я завишу от каждого из вас. Лена, мне уже сделано предупреждение, по ощущениям, я словно получил нож в спину.
- Согласно. Тобою все верно истолковано, но ты подумал, какая мне выгода принимать твои условия, без всяких гарантий?
- Лена, ты ищешь выгоду, ни о каких нежных чувствах между нами, речь не идет. Ну, все мы с тобой выяснили?
- Руслан, о дочери ты спрашивал случайно или повод был?
- Сказал тебе и уже жалею. Чем ты поможешь в моей ситуации?
- Могу помочь разобраться и принять верное решение, ведь я не только бухгалтер, но и женщина, мать. Скажи, ты сам как к девочке относишься?
Ответил Рыльцев не сразу. Было видно, что он сомневается и не только в девочке, но и в себе, - За дочь ее считаю. Любил ее, заботился, по долгу и по совести. А она последний раз сказала, что я «ей никто».
- Научили ее, эта, как ее, Верка, что ли? Поверь мне, не может пятилетний ребенок делать такие опрометчивые заявления. Так ты на девчонку не сердись, - Лена слегка хлестнула себя по лбу, так, будто ее осенило, - Руслан, мы можем ее удочерить и для этого не нужно согласия Веры. Но для этого сначала нужно пожениться, да, именно. Мы должны стать мужем и женой , а Вика будет нашим общим ребенком.
- А, если она не захочет?
- Кто? Вика? Не волнуйся, я с ней поговорю. Напугаю детским домом…
Рыльцев перебил, - Только прошу, не надо о детском доме. Далекий от него человек и представить себе не может, что это за ад! – произнесено это было с таким проникновенным чувством, что у Лены возникло желание приласкать руководство. Он теперь и не походил на начальство, скорее на побитого жизнью странника, которому немало пришлось вынести на своем веку.
- Руслан, не волнуйся, пожалуйста, я опрометчиво сказала о детском доме. Извини, - немного помолчав, Лена продолжала, - Руслан, постараюсь более не бросаться словами, не подумавши. А для волнения поводов более у тебя не будет. В отчетах за прошедшие полмесяца у нас все благополучно! Здесь на Измайловском и на Южном, у Ольги кадровых перестановок не предвидится, - Лена замолчала, пока Руслан разговаривал по телефону с Николаем. Беседовали они недолго, спокойно, так, что у Лены на этот раз не было поводов для волнения, - Руслан, кажется, ты доволен?
Глубокий вздох предвосхитил прозвучавшее следом, - Происходящее в контактных зоопарках для меня имеет второстепенное значение. Риелторский бизнес – основной источник дохода. Именно с этой стороны я получил предупреждение. Один из старожилов агентства недвижимости решил поставить точку в своей карьере. Не могу я его просто так отпустить, не могу! – Рыльцев ударил по столу кулаком, - Знает он многое о делишках наших общих. В любой момент посчитает себя обделенным, и заявиться в полицию. Представляешь, что будет! Он же ни одного меня подставит, всем нашим достанется, между прочим, и тебя этот олух может упомянуть.   
- Руслан, давай заткнем ему рот, припугнем как-нибудь, - Лена с надеждой взирала на Рыльцева.
- Все это не просто, Лена, и одних разговоров недостаточно. Понимаешь. враг должен испугаться, а перебежчика иначе не назовешь. Я должен сделать ему внушение, причем, серьезное. Для того надобно уточнить его слабое место, и мне известно о нем, предположительно. За Веркой, Танькиной теткой Селиванов ухлестывает. Лена, я хотел, чтобы он убрал Веерку, но …
- Руслан, убийство привлечет внимание правоохранительных органов. Надо действовать деликатно.
- Лена, когда все мы под угрозой, ни о какой деликатности не может быть и речи. Верка, и она с ним заодно, начнет упрекать меня в убийстве Татьяны. Она уже в полицию заявление подавала. Селиванов станет ее защищать. Я не убивал Татьяну. В мае она украла крупную сумму денег и сбежала к тетке. А Верке, на тот случай, когда труп не обнаружен и убийца не установлен, выгодно зачислять в убийцы меня. Теперь понимаешь, почему я желаю ее замолчать?
Положение, действительно, безвыходное. Но безвинные не должны пострадать. Небольшая пауза в разговоре нужна была обоим. Каждый из них искал свой выход из создавшейся ситуации. – Руслан, я заберу у них девочку, и тогда Верка будет сговорчивей. Когда поеду к ним, переоденусь, выдам себя за представителя органов опеки.
- Рискованно все это. Можно пойти другим путем – копать под Верку. Она работала на ипподроме в Твери. Мои знакомые юристы хорошо ориентируются в Трудовом Кодексе. Встретятся с руководством ипподрома, сообща отыщут нарушения. И отсюда возникает опасение: как можно доверить судьбу ребенка женщине, которая в своих рабочих обязанностях разобраться не умеет? Чего качаешь головой?
- Все эти юридические нюансы весьма трудоемки и занимают много времени.
- А тебе хочется побыстрее замуж выйти? – тихо посмеивался Руслан.
- Дурак ты, Руслан.
- Лена! Даже в шутку я не позволю себя унижать, - сказано это было более, чем серьезно, а на лице Лены улыбка приобрела извиняющее значение. – По-твоему лицу вижу, что сейчас будешь оправдываться. Запомни: любовь обиды не прощает, - обратив свой взор на экран ноутбука, Руслан предложил, - А не заказать ли нам обед?
Но вопреки ожиданиям подруга восприняла его предложение без восторга, - Не хочется травиться. Последний раз, когда я отведала шашлык, заказанный в  интернет-кафе, всю ночь не спала. Лучше сходить в наше кафе.
По дороге на третий этаж им встретился Нурлан, который выглядел весьма испуганным при столкновении с начальством. Круглые глаза-бусинки
его так и бегали, перескакивая с красочных витрин на движущуюся ленту эскалатора. Руслан взял узбека за локоть, - Объясни, милок, как среди рабочего дня ты очутился далеко от рабочего места?
В допрос вмешалась Лена, - Руслан Геннадьевич, по-моему работник намеревается сбежать.
Нурлан отрицательно покачал головой, - Зачем бежать, когда люди хорошие. К Фарходу по делу я приехал. Пусти, хозяин.
Не выпуская рукава куртки узбека, Рыльцев позвонил, и результатом звонка остался недоволен, - Ольга Сергеевна тебя ищет повсюду. Даю тебе час, спустя это время я перезвоню и проверю: на месте ли ты?
К удивлению начальства Нурлан возразил, - Я не успею.
- Захочешь, успеешь, а не то будешь искать себе новую работу, - повернувшись лицом к Лене, Рыльцев добавил, - Пойдем, Лена.
Удаляясь, они слышали за спиной возмущенное бормотание. Лена с нетерпением ожидала вердикта Рыльцева, а тот долго раздумывать не стал, - Лена, завтра надо зафиксировать на сайте компании вакансию «рабочего по кормокухне».
- На собеседование претенденты к нам будет приезжать, или к Ольге?
- К Ольге. Нам собственных проблем хватает. Пусть заодно этот олух увидит, что замену ему легко подобрать.
Ни деловито-непринужденная обстановка в кафе, ни перспектива грядущих выходных не смогли вызвать улыбку удовольствия на физиономии Руслана. Он по-прежнему был сильно озабочен. Лена по-своему постаралась отвлечь его от грустных мыслей, как бы невзначай нежно касалась его рукой, ласкала его взглядом, подставляла ему под нож и вилку самые аппетитные кусочки. Бесполезно. Руслан был где-то очень далеко. Вот, если бы заглянуть в его наполеоновские планы… Но Рустик достаточно скрытен и недоверчив, даже к близким людям, - Руслан, тебя, вероятно, много в жизни обманывали?
- А ты как считаешь?
- Но мне-то ты можешь вполне доверять.
Его пристальный взгляд не выдавал в нем скептика, но и сомнений Лены не развеял, - Не знаю, Лена. Игра идет по-крупному, и я не желаю подвергать тебя опасности.
- А у меня ощущения, что ты до сих пор не доверяешь мне из-за Алисы.
- И это еще одна причина. Я всем не доверяю, в том числе, и себе. Лена, когда я буду уверен в выборе единственно верного решения нашей общей проблемы, я посвящу тебя в подробности.
Она осталась довольна и недовольна одновременно. Руслан был готов к действию, но без риска и особых фантазий. Ладно, фантазию проявит она, не посвящая в свои планы остальных акционеров.  Конец дня пролетел незаметно. Лена перезванивалась с коллегами, посылала запросы в банки, погружаясь в беспристрастный мир сводок и отчетов. Кроме этого, она заглянула в папку с документами, доступ к которым был ограничен. Лена постаралась осуществить это незаметно, главное, чтобы Руслан ничего не заподозрил. С ним Лена рассталась в зоопарке, поспешив, как она объяснила возлюбленному, «на курсы вождения». Водить автомобиль она, действительно, училась, добросовестно посещая занятия три раза в неделю. Скоро она приобретет автомобиль, Руслан обещал помочь. Неновый, конечно, но вполне на ходу. За последнее время она пришла к важному выводу – Руслана не стоит посвящать в неудачи. С его тонкой душевной организацией это вызовет излишнюю нервозность, тем самым, тем самым призывая еще больше невезения. Руслана надо жалеть, и кто это сделает, как ни она?
Поездка в метро в метро, в час пик далась ей непросто. То ли холод так влиял на усталых пассажиров, но, очутившись в сутолоке, их уже терзала духота, с которой каждый из них справлялся по-своему. Кто-то усиленно работал локтями, вынуждая соседей копировать их телодвижения, а те кто, считал себя выше «толпы», молча страдали. Лена едва не проехала нужную станцию. Однако, основные трудности ждали ее впереди. Кажется, Селиванов проживает где-то, по соседству с промзоной. Лена усмехнулась, в ее богатой биографии не хватает лишь блуждания по стройкам и брошенным складам. До полдороги она добиралась на маршрутном такси, далее ее случайным попутчиком оказался деловой паренек, курьер интернет-кафе. Вместе они дошли до пересечения с Каширским шоссе, далее парень указал ей нужное направление. Блуждая по закоулкам, Радионова уже было начала сомневаться, а не напрасно ли она отправилась на столь рискованное дело?  Микрорайон старых пятиэтажек нагонял на нее тоску. Как можно жить в столь дремучих условиях? В темноте все халупы выглядели, как близнецы братья. Согревая пальцы своим дыханием, она искала нужный подъезд. Наконец, повезло неожиданно, нужная квартира на четвертом этаже оказалась обитаемой, но сколько она ни звонила, и даже стучала в обитую дерматином дверь, она не поддалась. Но по ту сторону двери явно кто-то был, и так же интересовался незваными гостями. Ее испугались?
Лена не могла в это поверить. Внезапно на помощь пришла соседка, пожилая женщина. Сквозь узкую щель она внимательно разглядывала Лену. На вопрос той: «где хозяин?» соседка сообщила, - Ушел он, но скоро будет. Дома у него женщина с ребенком живет, тихая такая, ее почти не слышно.
Поблагодарив свою осведомительницу, Лена решила подождать Селиванова. Ожидание тянулось долго, неизвестно, сколько времени прошло, Лене почудилось – целая вечность, а хозяин злополучной квартиры все не приходил. Лена рискнула позвонить доброжелательной соседке, - Вы меня извините, но как представитель органов опеки, мне хотелось выяснить некоторые детали.
Соседка из семьдесят третьей квартиры пригласила Радионову к себе домой. Памятуя о том, что «все может быть», гостья далее коридора не пошла. Альбина Викторовна, как представилась ей соседка, жила одиноко, и хорошо была знакома с Селивановым, - Гришенька был послушным мальчиком и желанным ребенком в семье. Он с моим Игорем в одной школе-интернате обучался. Получив в детстве травму, собственная мама его кипятком ошпарила, Гриша стал замкнутым, сторонился людей, потому и попал ы интернат для недоразвитых детей. Учился плохо, без интереса. Обижен он был на весь род человеческий. Потом инвалидность получил, группу работающую дали. Кто его с такой физиономией на работу примет? Перебивался парень случайными заработками: где-то грузчиком устроится или подсобным рабочим, вот только долго ему нигде задержаться не пришлось. Жили Селивановы не бедно. Мать, непутевая Светлана, медсестрой работала, выпить любила, а лечиться от зависимости не желала. Несколько раз зимой сильно простужалась, последний раз со смертельным исходом. Григорию уже тогда за двадцать было, отцу его, Андрею Семеновичу, он доктором в больнице работал, труднее всего с такой безалаберной супругой приходилось.
- А где он теперь? – аккуратно полюбопытствовала Лена.
- Последние четыре… нет, точнее, пять лет, Андрей Семенович много времени проводил  в интернате для престарелых. Ему под семьдесят было. В квартире этой, насколько мне известно, прописаны оба: Григорий и его отец. А теперь я вдруг узнаю, что они квартиру продавать, вроде бы, собрались. . Григорий скрытным стал, женщину свою, уходя из дома, закрывает на ключ, так, что, даже, если она и хотела бы, не открыла вам.
Поблагодарив словоохотливую соседку, Лена ушла. Ждать Селиванова еще можно было долго. Пожалуй, она напишет ему предупреждение, точнее, призыв, не скрываться, а выйти с шефом на связь. И снова незадача, кончила писать шариковая ручка. Сегодня ей не везло по-крупному.
- Кто там? – едва слышно прозвучало из-за дверей.
Прежде, чем ответить, Лена хорошо подумал, - Радионова из «Эрэмби». -Вера, это вы?
После непродолжительной паузы, вероятно, по ту сторону дверей, также хорошо обдумывали свои слова, раздалось, - Это я, а где гарантия того, что вы со мной честны?
Радионова слегка опешила. Возможно, в ее распоряжении еще один способ того, как избежать неприятного разговора, - Какие вам гарантии нужны? Чтобы я перечислила ваших близких родственников, чего случайный человек знать не может, - не дождавшись ответа, Лена продолжала, - Племянницу вашу зовут Татьяна, дочь ее – Виктория, а зятя – Руслан Геннадьевич Рыльцев. Довольны? Чего вам надо? 
Лена закрыла глаза на едва сдерживаемую агрессию в голосе ответчицы и, как можно, спокойнее промолвила, - Учитывая конфиденциальную направленность нашей беседы, - после этих слов слушательница зашлась в приступе смеха. Проглотив обиду, Лена пояснила, - Ничего забавного я здесь не нахожу. Вы могли бы выйти на лестницу или пригласить меня в квартиру, чтобы не посвящать в наши общие дела жителей подъезда.
Вера возразила, - Им без разницы чужие проблемы. А в квартиру я вас не пустила бы, даже, если хотела. Ее хозяин, в целях безопасности, запирает меня на ключ.
- И вас это устраивает? – без всяких задних мыслей спросила Лена.
- Давайте не будем вдаваться в подробности: кому, что нравится. Вы ведь не для этого сюда явились.
- Вы совершенно правы, Вера. В такую даль я приехала даже не ради Вики.
Вера перебила, - Если Руслан пожелает, мы можем сделать тест на ДНК-отцовство, конечно, если он его оплатит.
Лена пояснила, - Я сообщу ему о вашем согласии. Приехала я к вам, чтобы поговорить с Григорием. Поясните, Вера, почему он отключает телефон, когда ему звонят Руслан или я?
- Вероятно, потому, что не желает иметь с вами ничего общего.
- А с полицией он еще дружбы не завел?
- Поверите вы мне или нет, но, к сожалению, Григорий  мне полностью не доверяет. Мне не известно, куда он уходит по вечерам.
- А вам известно, Вера, что вы сожительствуете с инвалидом, состоящим на учете в ПНД?
- Нет, вы желаете меня этим сразить наповал? Я всего лишь друг, сочувствующий Селиванову человек, и перспективных планов я не преследую. А вот вы чего добиваетесь?
- Чтобы Селиванов вернулся на работу в риелторское агентство.
- Сомневаюсь, работа для него стала слишком тяжелой.
- А когда он только начинал выполнять поручения Руслана Геннадьевича, то не считал их таковыми?
- Лена, вам прекрасно известно, в чем заключается суть этой работы. Григорий хочет жить спокойно, не переживая  по поводу того, что в один момент сам может оказаться следующей жертвой.
Разговор затягивался, бесконечные препирательства порождали злобу. Выхода из создавшегося положения не было. Лена не выдержала, отчаявшись, - Вы действительно окажетесь жертвой, без права выбора. Вы думаете, Селиванов вас любит?  Глупые мечты, потерявшего надежды человека.
Вера вмешалась, - Хорошо, что вы меня еще за человека считаете. Мои отношения с Селивановым вас не касаются. И, если бы вы не боялись нас больше, чем мы вас, не приехали сюда.
- Вы боитесь, потому, что не знаете всего. Осведомленность обеспечивает уверенность в собственных силах. А безразличие ваше, Вера, от оттого, что еще не столкнулись с настоящей опасностью. Прощайте.
Можно было припугнуть ее угрозой убийства, но за это не похвалит Руслан. По дороге к метро Лена о чем только ни передумала – ее споры с Алисой побуждали искать разгадки ее секретов, у примерного семьянина, ее отца-пенсионера появились тайны, мама в эту зиму много болела. А еще Руслан тянет с оформлением брака. Не может она упустить свой выигрышный шанс, поэтому, вместо того, чтобы отправиться домой, поехала к Руслану, и тот аргумент, что юго-восток ближе сработал в его пользу.
Она многое предвидела, но никак не ожидала, что возлюбленный разозлиться, когда узнает о предпринятой ею поездке. Ужин Лене не пришлось готовить, все уже стояло  на столе, вот только после услышанного ей кусок в горло не полез.
- Ты долго думала, отправившись самостоятельно в это Кукуево?! Мало того, что там покалечить могут, так еще из тебя добровольного осведомителя сделают, - стеклянные глаза Руслана пригвоздили ее к лобному месту, углу рядом с мойкой.
Лене захотелось сбежать от его пылающего взгляда, - Во-первых, Селиванова я не застала и разговаривала только с Верой через дверь. Руслан, я ничего лишнего ей не сказала. Предупредила, что слишком неосмотрительно избегать контактов с руководством.
Руслан молчал. Лене оставалось лишь гадать, наблюдая за течением мыслей в голове, которая вмещала массу практических знаний и навыков. Ожидание напомнило о голоде, а приготовленные Русланом куриные рулеты таки просились в рот. Разогрев их в печке. Лена быстро расправилась с парочкой. – Очень вкусно, Руслан. Ты – прирожденный кулинар, и гарнир здесь самый подходящий – рис, с тушенными помидорами и морковью. Надо будет попробовать повторить для домашних твой рецепт, - подкрепила Лена свою хвалу улыбкой. Однако, она не была оценена. Удивляло гостью, что Руслан не притронулся к еде. Может, он уже поужинал?
Вместо аппетитных рулетиков Рыльцев отправил в рот рюмку коньяка, и тут же, поморщившись, произнес, - За упокой его грешной души, - предвосхищая дальнейшие расспросы, Руслан добавил, - Давай спать, Лена.
Убирать со стола пришлось ей. Она сделала это быстро и не совсем аккуратно. Ладно, за неопрятный вид стола выговаривать ей будут завтра, а сейчас ее тянуло в постель. Отвернувшись, А Лена, кроме того, свернулась калачиком, они лежали, словно чужие. Но не ссорились они вовсе. Да и разногласия между ними временные. Забудут они Селиванова, просто вычеркнут его из своей памяти, и все пойдет по-прежнему.
Вдруг, в полной темноте прозвучало, - А с Веркой надо попробовать договориться.
Через несколько минут Лена услышала размеренное сопение. Оставалось гадать, о чем ей предстоит договориться с враждующей стороной?


Рецензии