2. Гиньоль
Если говорить о жанре пьесы, – это гиньоль , родившийся в Лионе (Франция) и расцветший в Париже, но в России я пьес этого жанра не знаю.
Впрочем, «Гиньоль как феномен массовой культуры стремились осмыслить многие теоретики и практики русского театра, — в их числе Николай Евреинов, Всеволод Мейерхольд, Сергей Эйзенштейн, Сергей Третьяков, Игорь Терентьев ».
Основная черта жанра гиньоль: жестокость и ужас там доведены до такой степени гротеска, страшное так явно «зашкаливает», а кровавость так безвкусно переступает черту, что зрителям становится не только страшно, но и смешно. А иногда и противно.
Этот жанр вырос из ярмарочного балагана и на недолгое время стал излюбленным жанром парижского «третьего сословия». Он и располагался в тупике Шапталь рядом с площадью Пигаль, в том квартале, который в первой половине прошлого века пользовался дурной славой и был средоточием злачных мест, проституток, сутенёров и поножовщины…
Свидетельство о публикации №216121500059