22. Пояснение к постановлению бюро райкома КПСС

Директору ДК «Академия» В.И. Зыкову и правлению Дома культуры (фамилия председателя правления не приводилась) было только указано «на отсутствие должного контроля за работой самодеятельных творческих коллективов». А объединённому комитету профсоюза (тоже без фамилий) предложено «в короткий срок провести работу по созданию художественного совета Дома культуры» и «усилить контроль за подбором руководящих и творческих кадров Дома культуры «Академия».

Конечно, здесь написаны глупости насчёт того, что исполняющий обязанности директора ДК «Академия» (он был художественным руководителем ДК) Воложанин «получил помещение» Детского клуба для Генеральной репетиции спектакля и «собрал публику на представление» «обманным путём и используя своё служебное положение».

Но вот, самое страшное с точки зрения блюстителей закона и морали было то, что пьеса не прошла цензуру. «Как посмели?!»

Естественно, приступили к раздаче орехов – наказанию.

Уволили художественного руководителя ДК Воложанина и художника, оформлявшего спектакль, Яновича (художника-то за что?). Николай Воложанин после увольнения уехал в Красноярск, где, как режиссёр, поставил много спектаклей.

Я не помню, чтобы когда-нибудь Правление ДК рассматривало, какие спектакли ставить Театру-студии, а какие запрещать. Теперь это вменялось ему в обязанность.
 
Театр-студию упрекали в том, что на постановку пьесы не было разрешения Правления ДК. Ранее функцию разбора творчества Театра-студии выполнял Художественный совет ДК, возглавляемый д.г.-м. н. Г.Л, Поспеловым. Художественный совет и на этот раз слушал и смотрел весь спектакль. Было много споров, но спектакль был разрешён к постановке. За его постановку выступал и сам Геннадий Львович Поспелов.

В то же время об этом в Постановлении не говорится, а формулировка соответствующего пункта – «в короткий срок провести работу по созданию художественного совета Дома культуры» – как бы молчаливо утверждает, Художественного совета вообще до сих пор не было, а теперь, вот, его в короткий срок следует создать. Тем самым из-под огня выводился сам Г.Л. Поспелов.

Смешно сегодня выглядит пункт Постановления «Обязать Дом учёных и Дом культуры «Академия» провести цикл лекций по марксистско-ленинской эстетике». Да и тогда над ним бы посмеялись, если бы это постановление было доведено до сведения широкого круга людей. Но среди его читателей – партийных идеологов – он наверняка был воспринят на полном серьёзе.

За уши притянуты райком комсомола и Дом учёных, но так постановление выглядело солиднее.

Но если попытаться резюмировать, то такое решение говорит о том, что особо прицепиться к содержанию пьесы либо не удалось, либо не хотелось. Объявили театром абсурда, запретили! – и ладно. Зато, видимо внесли это решение себе в актив, как доказательство того, что Райком КПСС бдит.

Гуляя от справки к справке вверх по иерархической партийной лестнице, упоминание о спектакле и авторе пьесы Яблонском дошло до самых верхов.


Рецензии