Однажды в Новом Орлеане. Часть 2

Когда они подъехали к дому Симоны, Алекс уже был полностью переубежден в том, что ему действительно не стоит завидовать. Бабка водила так, что мужчина почувствовал себя на американских горках.

- Дом, милый дом!  - проскрипела старушка на пороге, роясь в барсетке. – Ага, вот вы где, засранцы!

Симона выудила на свет божий связку ключей. Подмигнув племяннику, она не глядя сунула ключ в замочную скважину. Послышался скрип давно несмазанных замков.

- Оставь надежду всяк сюда… - провозгласила старушка. – привет Брюс!

- Здрасте, тетя Симона, никак на волю с чистой совестью? – послышалось за спиной у Алекса.

Тот вздрогнул от неожиданности. Позади него стоял полноватый мужчина средних лет, и хитро поглядывал на Алекса.

- Я смотрю вы все не теряете сноровки, небось, давали жару в св. Иоанне? – улыбаясь,  сказал мужчина, протягивая ладонь Алексу. – Брюс, Брюс Дуглас. Именно так, Брюс, это фамилия.

- А ты чего Брюс, так в девках и ходишь? – с прищуром поинтересовалась Симона.

- Обожаю ваш юмор, тетя Симона, таки да пока не нашел ту единственную. – пожал плечами толстяк.

- Эт сколько тебе уже стукнуло? – наморщила лоб старушка. – сорок два? Смотри, а то ведь пузо растет, а хвостик сохнет, так кораблики до конца жизни клеить будешь.

- А хоть бы и так…  - флегматично, зевнул Дуглас.

Алекс решил воспользоваться наступившей паузой.

- Алекс Уайл, рад познакомиться, племянник миссис Брокуэк.

- Вот оно чего…  - протянул Дуглас. Ну, что Алекс, по пиву за знакомство?

- Это можно, только вещи занесу…

- Да не парся, тут у нас тихо, оставь в багажнике, никуда они не денутся, разве тетя Симона не надумает гаражную распродажу устроить.

- Вот пока ты не сказал, и в мыслях не было, а теперь хрен усну… - коварно усмехнулась Симона, поглядывая на чемоданы. Ладно, молодежь, шуруйте на тусу, познакомитесь поближе, раз тебя, Брюс, на девок не тянет.

Дуглас перехватил озадаченный взгляд Алекса и подмигнул, мол, не парься, это она так шутит. Мужчина махнул рукой в сторону фургона эпохи хиппи. Выглядел этот фургон так, будто хиппи в нем не только ездили, но и справляли все физиологические потребности.

- Ну как тебе мой «Голландец»? – хитро поинтересовался Дуглас.

- Тебе правду или чтоб не обидеть?  - с тем же выражением лица парировал Алекс.

- Эх, знаю, что не фонтан, но клейкой корабликов на лимузин не заработаешь… - пожал плечами Дуглас. – садись, не бзди, до бара точно доедем!

- А из него?

- А я пьяный за руль не сажусь, я гражданин, знаешь ли, законопослушный.

«Голландец» тронулся и, чихая и кашляя, поколесил по солнечному Орлеану, вотчине французских колонистов. Ну, как поколесил, Дуглас загнал его за угол и нажал на тормоз.

- Собсна усе… - развел руками он. – пред вашим горящим взором обитель Бахуса!

Обителью Бахуса оказалась забегаловка «У Монти», ущербного вида здание, времен той самой колонизации. Алекс усмехнулся мысли, что одно из темных пятен могло принадлежать Наполеону…

- Не могло, - перервал мысль Брюс. – Наполеон в Новом Орлеане никогда не был. И нет, я не экстрасенс, можешь глаза не выпучивать. Я семь лет проработал экскурсоводом в одной конторке, мир праху ее, и практически каждый второй янки считал своим долгом поинтересоваться, а не ссал ли вон в том уголку Наполеон Бонапарт.

- Понятно… - выдохнул Алекс, - а то мне уже стало казаться, что в этом городе каждый второй мистик.

- С чего это? – удивился Дуглас, выбираясь из машины.

- Давай сначала по пиву, а потом я тебе все-все расскажу.

«По пиву» затянулось до двух часов ночи. Монти оказался плюгавеньким мужичком с лоснящейся, как шар для боулинга, лысиной. И до жути словоохотливым. Алекса понесло после третьей пинты, сказались усталость, жара и голод. Он рассказал о странных «совпадениях», о трупе за шахматной доской. Брюс и Монти кивали головами, будто соглашаясь со сказанным. Когда словарный запас Алекса иссяк, и он прислонился к бокалу, Монти сказал:

- А ведь все так и есть… Город у нас не простой, с историей, так сказать. Легенд тут ходит столько, что и не перечесть, и каждая вторая с паранормальной подоплекой. Вот к примеру…

- Э, Монти, харэ мужика пугать на ночь глядя! – отмахнулся от него Дуглас.

- Ну, нет, так нет, - поднял руки бармен. – я ж только предупредить хотел…

- О чем? – невнятно пробурчал Алекс. В голове его помутилось, очертания собеседников поплыли. Ускользающей мыслю было: «Во меня от пива то вштырило…»

Не каждое утро бывает добрым. Алекс Уайл это познал на себе. Сперва он попытался открыть оба глаза разом. «Фиг тебе» - хмыкнул организм. Тогда мужчина напрягся и сосредоточился на левом глазе, как самом слабом звене. Усилием воли ему удалось разомкнуть чугунные веки. О чем он сразу же пожалел. Свет испепелил его сознание, обрекая на вечные муки. Точнее Алексу так показалось. Попытка – не пытка звучало издевательством. Это была не пытка, это были адские издевательства. Пытаясь оставить левый глаз в открытом состоянии, Алекс взялся за правый. Дело пошло лучше, но до определенного момента. Когда миг предстал пред его правой зеницей, левая схлопнулась как крышка саркофага. «Твою мать!»  - попытался выдать Алекс. Фыв…уююю… - выдало пересохшее, как пустыня Невада горло. О том, чтоб нащупать гипотетический стакан воды и речи быть не могло. Уайл не мог справиться с глазами, куда уж ему до рук было браться.

- С добрым утречком, мой юный зомби! – донеслось до Алекса из глубин вселенной, а в руку ткнулся холодный запотевший цилиндр.

В Алексе проснулся титан. Могучим движением, сотрясая тысячи мышц, он поднес животворящее пиво ко рту. Пустыню Неваду оросил дождь, который грозил обернуться потопом, но у титана хватило сил сдержать могучий поток.

- Оклемался, тунеядец? – ласково спросила Симона, отбирая бутылку.

- Оклемался, герр майор…  - прохрипел «тунеядец».

- Не майор а оберштурмбанфюрер СС фон Браукайх!

- Такое я хрен счас повторю, - вздохнул Алекс приподнимаясь. – пиво еще есть?

- Конечно, внучара мой любимый! – ласково улыбнулась Симона.

Алекс удивленно посмотрел на старушку.

- Уже внучара? Вчера же племянником был?

- Если уж по строгости, - вздохнула Симона. – то ты мне внучатый племянник, а стало быть внучанник, или племянук.
У Алекса от таких «измышлизмов» отвисла челюсть. Подобрав ее в подобающее положение, Алекс вздохнул. Повеяло свалкой и сношающимися котами.

- Можно просто Алекс.

- Раз можно, значит будешь. Алекс. А я Симона, никаких пратетя и тетеба.

Сказав так, Хелл ма бодренько посеменила к выходу. В дверях она остановилась и не поворачиваясь сказала:
- Завтрак на столе, я по делам в город смотаюсь, до вечера не жди, девок не води. Ладно, шучу, главное мужиков не води, девок можно.

Когда за старушкой закрылась дверь, Алекс снова грохнулся на постель. Отпуск обещал быть веселым. Отпуск оказался еще веселее, когда мужчина увидел какой «завтрак» оставила ему тетя. На столе стоял стакан виски или коньяка, а рядом прикорнули две запотевшие баночки пива. «Завтрак алконавта» звал и манил. Алекс пожал плечами и поддался зову. Когда вторая баночка завершала свой жизненный цикл, в дверь постучали. Алекс поморщился, «Даже поесть не дают»  - пронеслось у него в голове.

- Кто там? – не отрывая себя от стула, крикнул Алекс.

- Твой вчерашний собутыльник! – раздалось за дверью.

- Заходи! – широко махнул рукой Алекс, по ходу запустив пустую банку в угол.

Дверь открылась и в проеме показалась взлохмаченная голова Дугласа. Увидев стол, появился и остальной Дуглас.

- Завтрак настоящего орлеанца! – потирая руки, подмигнул он Алексу. – ну, что в запой?

- А тебе на работу часом не надо? – прищурил глаз Алекс.

- Нет, я фрилансер, хочу работаю, хочу не работаю. Сам себе хозяин! – гордо выпятил грудь Дуглас.

- О как! Ну, так, может, поможешь бедному офисному грызуну отблагодарить добрую Симону?

Дуглас присел, и с грустью посмотрел на пустой стакан. Алекс намек понял. Пошарив взглядом по кухне, он заметил цель. Бутылка стояла в буфете, возле какой-то коробки. Достав виски и еще один стакан, Алекс кинул взгляд на бутылку. Полустертая надпись гласила: «Ирландский виски».

- А бабуся знает толк в бухле! – усмехнулся Алекс.

- Поверь не только в бухле, - кивнул Дуглас. – а и во многом другом. Так в чем твоя печаль-беда?

- Да я тут побродил по дому маленько и хочу, что сказать – дом то запущенный. Прибраться хочу слегка. А это… - указал он на бутылку. – будет утешительным призом.

- Приз то не плох… Когда начнем?

Второй этаж встретил их запахнутыми окнами и заколоченными дверями. В принципе не все было так плохо, но некоторые двери действительно были заперты, а на ручках лежала, чуть ли не вековая пыль. Но внимание Алекса привлекла дверь у дальней стены, точнее то, что ее почти не было видно из-за накопившегося за годы хлама. Стулья, части шкафа, старые ящики, книги и абажур – это была малая часть того, что складировалось у двери.

- Начнем оттуда! – кивнул в сторону двери Алекс. – принесем немного свежести в дом.

Работа закипела. Книги отправлялись в ящики, ящики отправлялись на улицу. Правда, Брюс предложил выбрасывать весь мусор прямо в окно, мол, там разберемся, но их ждал сюрприз. Ближайшие окна были заложены кирпичом. Второй сюрприз их ждал, когда они убрали всю мелочевку. Дверь была заблокирована шкафом.

- Так, все, перекур! – замахал руками Дуглас. – с меня уже сем потов сошло.

- Думай о награде… - загробным голосом проурчал Алекс. – а так да, пора на перекур. 

Выйдя на улицу, Брюс скрылся за углом дома. Алекс стряхнул пыль с рукава и окинул взглядом особняк. Не то что бы очень большой, но добротный каменный дом в два этажа, оббитый дубовым шпоном. Краска местами облезла, но в основном особняк выглядел вполне внушительно. Из-за угла показался Дуглас с упаковкой баночного пива.

- А вот и перекур подъехал! – провозгласил сосед, протягивая Алексу баночку.

- Чую, перекур затянется…  - усмехнулся Алекс, отхлебывая холодное пиво.

- Так мы налегать не будем, - пожал плечами Дуглас. –так, вмажем по маленькой и дальше горбатиться пойдем. Кстати, а бабуся где?

- Вгогодугегала… - пробулькал собеседник.

- Уехала, говоришь… значит до вечера не жди, - сказал Дуглас и добавил, перехватив на себе удивленный взгляд Алекса. – она перед тем как попасть в св. Иоанна (лет двадцать назад) тоже дома не засиживалась, прямо гнало ее что-то отсюда. Ладно, пора приз зарабатывать!

Смяв в руке баночку, Дуглас отправил ее к остальному хламу во дворе. Алекс присовокупил к ней свою. Мужчины поднялись на второй этаж и остановились перед шкафом. Шкаф смотрел на них с презрением.

- Как думаешь, дубовый? – толкнул локтем Алекса Брюс.

- Надеюсь, что нет. Давай, раз-два взяли.

«Хрен вам, а не раз-два» - пробурчал шкаф, оставаясь на месте. Дуглас вытер пот и отошел на пару метров, осмотреть перспективу.

- Может, просто его подвинем?

«Попытка не пытка, но не в вашем случае!»  - издевалась мебель. Все их старания прошли даром, шкаф невозможно было сдвинуть с места.

- Да любись оно все конем! – фигурально выразился Дуглас. На его лбу выступили крупные капли пота, он тяжело дышал, а рубашка давно прилипла к спине. И тут Алекса осенила гениальная в своей простоте мысль.

- А, может, он не пустой?

- Точно! – хлопнул себя по колену Брюс. – а мы тут надрываемся!

От подошел к шкафу и дернул за ручку.

«Фигушки!» - заржал злополучный шкаф. Дверь была закрыта на ключ, о чем не двузначно намекала скважина под ручкой. «А ключик то тю-тю!»

- А ключик то тю-тю… - вздохнул Алекс.

- У меня отмычка есть… - зловеще пробурчал Дуглас. – стой здесь, я сейчас вернусь.

Алекс прислонился к шкафу. После ухода Дугласа у него разболелась голова, а от шкафа шла приятная прохлада. Ноги подкосились, и Алекс сполз по дверце шкафа на пол. Хотелось закрыть глаза и поспать что ли… В голове зашумело и Алекс услышал далекий стук. «Дуглас стучит что-ли…» - подумалось Уайлу. Он попытался прислушаться. Стук был слабым, но казалось, что идет он из-за двери. В этот момент на плече Алекса легла рука…

- Э, ты уснул, что ли?  - пробурчал Дуглас, тормоша своего коллегу по шкафу.

- А, что? Да, да… наверное… - пробормотал Алекс, поднимаясь. Головная боль прошла так же быстро как и появилась. – а где отмычка?

- А вот она, родимая! – Брюс повертел в руках топор. – осторожно, ствол!

Прежде чем Алекс успел предотвратить членовредительство, на дверцу шкафа обрушился удар. Но шкаф выдержал его с достоинством. А вот второй удар уже принес ощутимые плоды – в двери появилась щель.

- И еще разочек!

Удар, искры от разрубленного замка и дверь отворилась. Алекс распахнул шкаф.

- Твою… мать…  - выдохнули они разом.

Шкаф был забит колотым гранитом и бетоном.

- Знаешь, Алекс, по-моему это попахивает шизофренией.

- Думаешь? – Алекс взвесил один из кусков в руке. – внушительная вещичка!

- Вещичка может и внушительная, только как мы это разгребать будем? – закатил глаз Дуглас.

- Ручками, ручками, мил человек...

И вновь закипела робота. Алекс метнулся на улицу и принес пустой ящик, в который ни сгружали камень. После чего, кряхтя и кашляя, несли его вниз, опустошали и возвращались назад. И так раз за разом. После получаса таких хождений Дуглас объявил перекур и скрылся в туалете. Алекс идею поддержал и отправился на кухню, где его ждало уже потеплевшее пиво. Без особого удовольствия он опустошил пол банки, когда в дверях появился Брюс.

- С такими физ-нагрузками, я скоро кровью гадить начну… - изрек Дуглас, на что Алекс ответил фонтаном пены из носа.

- Придурок! Я же ж пью, может?! – возмутился Алекс, вытирая лицо.

- А с чего ты праздновать взялся, мы еще не справились, - обиженно пробурчал Дуглас. Пиво Алекса было последним.

- Да ну тебя! Пошли, там ерунда осталась.

- Вот ты и иди, а я лучше на солнышке погреюсь, а то там холод могильный…

Они вышли во двор и расположились возле приснопамятного гранита. Алекс вытянул ноги, на что они отозвались характерным хрустом.

- Странно…

- Что странно? – поинтересовался Брюс.

- На улице градусов 86 не меньше, а возле шкафа реально могильный холод.

- Это из-за заколоченных окон, - со знанием дела кивнул Брюс. – плюс стены из, фиг знает чего.

- Стены… стены… - пробормотал Алекс, разглядывая кусок гранита. – может и это тоже стена какая… Стоп! Это что еще?

- Что там у тебя? – наклонился Брюс.

- Да вроде цифры… 67… тире 18.. смотри-ка, еще и позолота блестит! Мать твою! – вскочил Алекс, отбрасывая камень. – это ж могильная плита!

Брюса как ветром сдуло с каменной горки. Мужчины в полной растерянности осмотрели кучу битых надгробных плит.

- Темнит твоя тетка, сердцем чувствую… - наконец выдохнул Дуглас. – делать, что будем?
    
- Я даже не знаю, но что-то я очкую.

- Так, сказали «а», надо сказать и «б»! Мне уже интересно, что там за дверью! – в глазах Дугласа зажглись огоньки.

- Тогда нечего рассиживаться, - вздохнул Алекс, потирая колени.

Вскоре последние камни были выгружены из шкафа, и спущены вниз. Мужчины остались один на один со зловещей мебелью. Переглянувшись, они взялись за стенки шкафа и потянули в сторону. Со скрежетом шкаф поддался на уговоры. Еще пара минут, и дело было сделано. Алекс с Дугласом уставились на вожделенную дверь. Сзади послышался издевательский смешок шкафа. По бокам двери были вбиты кольца, через которые пропущена цепь, преграждавшая дверь.

- Твою же ж Алабаму… - выдохнули обое.

- Она там, что золото Рейха прячет?! – взвыл Дуглас, оглядываясь в поисках «отмычки».

- Или за дверью филиал зоны 51… где этот топор?!! – бешено завращал глазами Алекс. – дай, мне его в руки!

Стиснув рукоятку покрепче, Алекс примерился и с разворота рубанул стену у основания кольца. Оно вылетело с первого удара. Еще замах, и еще и еще… Алекс устало опустил руки. В стенах зияло четыре  трехдюймовых дыры.

- Только бы дверь была не заперта… - с придыхание прошептал Алекс, взявшись за ручку. – Сууукаааа!!!

Дверь оказалась запертой. Дуглас с сочувствием посмотрел на соседа.

- Давай я попробую.

«Отмычка» перекочевала к Брюсу. Тот пару мгновений примерялся, потом поплевал на ладони и с уханьем опустил топор в междверную щель. Раздалось звяканье замка и дверь со скрипом притворилась. Мужчины задержали дыхание. Что ждет их там, за дверью в неведомое, что могло столько времени пролежать в полной темноте заваленное всяким… в темноте?! Алекс сделал рукалицо. В комнате была кромешная тьма, все окна были заложены.

- Стопэ!  - воскликнул Дуглас, хлопая себя по карманам. – хаммер тайм!

В темноте вспыхнул неверный огонек зажигалки, озарив пространство комнаты. Если не считать вековой пыли и паутины, всем убранством комнаты был ковер.

продолжение:  http://www.proza.ru/2016/12/16/1145


Рецензии
Первое правило человека, оказавшегося в старом особняке одинокой старухи. Найти дверь с наибольшим количеством замков и целенаправленно их раздолбать! Нет, ну им больше всех надо было что ли:) небось выпустили на свет божий всемирное зло и какую-то пакость впридачу:) честно, смеялась над главой как ненормальная. Умеешь ты ужасы с юмором преподнести :)

Алишкевич Ольга   21.01.2017 15:17     Заявить о нарушении
Американцы - любопытная нация, особенно по пьяни)

Максим Ковалишен   23.01.2017 15:06   Заявить о нарушении