вера
Самая поразительная любовь, это не состарившаяся любовь старика.
Х
Влюбленность не в том, чтобы покорить сердце возлюбленной, а в безграничной преданности ей.
Х
Все мое творчество было освещено любовью к ней.
Х
Хорошо, что существует любовь, она уравнивает статусы мужчины и женщины…
Х
К порогу любви следует подходить с осторожностью маленького ребенка.
Х
Чем больше ты стараешься выставить себя знатоком любви, тем очевиднее становится твоя старость.
Х
Ты любишь меня потому, что любишь себя.
Х
Когда я не смог воспеть ее несравненную красоту, то усомнился в себе, как в поэте.
Х
Мы совершаем ошибки по той причине, что любим себя больше других.
Х
Песни о любви, словно кони на ипподроме, старались обскакать друг друга.
Х
Мои письма к ней в десятки раз превышали объем моих произведений, а мысленные обращения к ней в сотни раз.
Х
Сказать «люблю», равносильно крику утопающего о помощи, самое ужасное заключается в том, что понимаешь – никто не придет тебя спасать.
Х
Твоя жена – первое доказательство того, что человечество не будет изучено до конца.
Х
Если любовь приходит к нам, когда мы ее ждем, то воспринимаем ее как пэри деву, если же она приходит вопреки нашему желанию, то напоминает нам старую деву.
Х
Мы ненавидим смерть из-за того, что она разлучает нас с любимыми людьми.
Х
Старый лев вынужден охотиться. Иначе может умереть от голода. Поэт из породы львов. Несмотря на старость, влюбляется, любит, иначе ему нельзя.
Х
Если человек имеет смелость сказать: «люблю», это свидетельство того, что он еще на многое способен.
Х
Любовь – это башня, минарет, кирпичи любви обожжены в огне ожидания и разлуки, их глина замешана на слезах, надежды и мечты подняли ее на невиданную высоту, благородство и преданность украсили ее, благодаря безграничной верности, она обращена в вечность.
Х
Наука – это оружие. Если женщина, владеющая оружием, применит его против мужа, эта семья распадется. Если же она вместе с мужем нацелит его против житейских трудностей, эта семья будет процветать.
Х
Ты напоминаешь огонь. Когда подхожу близко – обжигаешь, если удаляюсь, то моя жизнь лишается света.
Х
Только слепой любовью можно любить другое существо всеми семьюдесятью жилками и поджилками. Ибо, если скажешь, все вижу, то ведь у каждого есть какой-то изъян, если скажешь, я обо всем наслышан, то ведь каждый в чем-то повинен, если скажешь, я этого не понимаю, то ведь все мы мастера на разного рода глупости.
Индийская история любви
Мы ехали на поезде из Дели в Агру. На какой-то остановке в вагон вошла толпа цыган, которых мы называем «мултони». Впереди шествовал цыганский барон. Весьма привлекательный мужчина, его кудри спадали до плеч, на шее висела тяжелая золотая цепь, в одной руке он держал билеты, а другой перебирал четки. Следом за ним, сгибаясь под тяжестью хурджуна на плече, и двух сумок в обеих руках, шла его жена. Женщина стала искать свободное место. Их дети, как дикари, криками и визгами нарушали покой и тишину в вагоне. Женщина никак не могла нигде пристроиться, ходила по вагону взад и вперед, ее сумки запрудив проход, не позволяли пассажирам пройти.
Наша переводчица, молодая девушка, не выдержала, крикнула:
- Эй, что ты за мужчина, почему не поможешь жене?
Мужчина оставил ее слова без ответа. Женщина стала пробираться к месту, которое нашел муж, она еле несла на плечах тяжелый хурджун.
Переводчица опять подняла крик:
- Ты мужчина или нет, в конце концов, поможешь жене или нет, ведь ты зовешься индийцем!
В это время цыганка резко повернулась, вернулась назад и накинулась на нашу девушку:
- Ты чего раскричалась? Почему оскорбляешь достоинство моего мужа? Он такой великолепный мужчина, если бы ты провела с ним одну ночь, то могла бы поднимать и более тяжелую ношу, последовала бы за ним на край света!
Цыганка сверкнула глазами на нашу переводчицу, махнула рукой и отошла от нее.
На мгновение в вагоне воцарилась тишина, затем кто-то стал свистеть. Переводчица покраснела до корней волос.
Х
Арабское предание
Слепой человек женился. Ему досталась очень болтливая жена:
- Я настолько красива, что если бы не твоя слепота, то при виде меня, ты потерял бы дар речи!
Мужу вконец надоели ее намеки на его слепоту, он сказал ей:
- Если бы ты была такой красивой, как описываешь себя, то разве зрячие мужчины уступили бы тебя мне!
Да, у него глаза не видели, но его ум был без изъяна.
Х
Если об угасшей любви напишешь воспоминания,
Букет увядших цветов напомнят твои писания.
Х
Скупость, жалит любовь, как ядовитая змея, и, в конце концов, убивает ее.
Х
Вершина любви – страсть. Переживания, страдания, ожидания, тоска по любимой, разлука – все это атрибуты любви. Но не сама любовь. Только в страсти во всей силе и красе проявляется это великое чувство.
Х
Любовь напоминает корону, которая воплощает в себе честь и достоинство, славу человека. Люби такую девушку, которая увенчав голову этой короной, являющейся высшим символом твоей души, станет подлинной принцессой, и люди увидят величие твоего духа.
Х
Любовь – источник жизни. Одно воспоминание о любви, способно оживить человека.
Х
Дерево цветет раз в году, время, когда человек любил, было порой цветения его души.
Х
Только восхваляя женщину, можно покорить ее сердце.
Х
Если мужчина не говорит ласковых слов, не признает ее достоинств, а лишь отмалчивается, женщина воспринимает это как оскорбление.
Х
«Охранная грамота», полученная от отца
В пору, когда меня назначили на ответственный пост на телевидении, одна сотрудница подарила на день рождения телевизор. Глядя на телевизор, часто вспоминал ту девушку. Если не отвечу на ее подарок подарком, то это будет не подарок, а взятка, думал я. Когда она ушла с телевидения, то я разузнал через коллег адрес, в день ее рождения, прихватив букет и конверт, в котором были деньги на новый телевизор, пришел навестить ее.
Увидев меня, она очень обрадовалась. Давние коллеги, мы долго вспоминали веселые и грустные события, происходившие на работе. Когда я собрался уходить, она задала неожиданный вопрос:
- Почему вы тогда не обратили на меня внимания?
Я пожал плечами.
- У вас были краткосрочные романы?
Я вновь пожал плечами.
- Если вы откровенно поведаете мне, что у вас на душе, то я расскажу историю, имеющую прямое отношение к вам.
- Говорите, потому что у меня в душе не сохранилось ничего такого, что могло бы вас заинтересовать.
Женщина задумалась, потом решила взять с меня слово:
- Только вы никому не скажете об этом, хорошо?
Я подумал, что эта история была рассказана многим людям, с них было взято обещание, молчать, все ей это обещали, но как водится, слова не сдержали, всем все рассказали. Потому что, когда требуют молчания, как правило, все разбалтывают секреты.
- После того, как вы, вместо Кодира Кудратовича, заняли пост главного редактора, он задумал взять реванш. Для этого он решил воспользоваться моими услугами. Бывший шеф велел заманить вас в гости, надеясь, что после спиртного у вас развяжется язык, вы позволите себе вольности, все это будет отснято скрытой камерой.
- И вы на это согласились? Вам не приходило в голову, что кассета будет передана в СНБ, меня с позором уволят с работы?
- Нет, я об этом не думала, мной руководили карьерные соображения. К тому же вы мне нравились. Я мечтала, что я вам тоже понравлюсь. Мне стоило большого труда уговорить вас встретиться.
Наконец, тот день наступил. Вы с другом пришли туда, куда я сказала. Я тоже пришла с красавицей подругой. Мы долго говорили, шутили.
Я обратила внимание, что вы не притронулись к спиртному, ели неохотно. Так что на вас не подействовали и деликатесы, которые были присыпаны снотворным. Мы постепенно снимали с себя костюмы, жилеты. Такое происходило со мной впервые.
То ли из-за моей неопытности, или из-за вашей стойкости, словом, мне не удалось соблазнить вас. События развивались по другому сценарию. Вы распрощались с нами и ушли. Честно говоря, я и сама в глубине души, наверное, хотела благополучного исхода этой встречи.
Что вы тогда подумали обо мне? Не верю, что я вам не нравилась?! Ведь в те времена служебные романы процветали у нас на работе, почему вы не воспользовались этой свободой?
- Видимо, такова была воля Бога. Если Бог пожелает спасти своего раба, то найдется причина, если же захочет наказать недостойного раба, то отдаст его на произвол судьбы, - ответил я женщине. А у самого перед глазами ожило событие, которое многое определило в моей жизни.
Мне в ту пору было лет пять или шесть. Когда отец увозил в Душанбе на продажу дыни, обязательно брал меня с собой. Отец торговал на базаре, я охранял сложенные горками дыни. Если кто-то подкрадывался к дыням, я тут же давал знать об этом отцу.
Ночами мы спали рядом с нашим ароматным «товаром». Однажды среди ночи я услышал, как отец говорил кому-то: «При сыне я себе этого позволить не могу, он спит чутко, тут же проснется». Женщина, которая стояла в изголовье, упрашивала его, пойти с ней в гостиницу.
Отец был высокий видный мужчина, черноглазый черноволосый, карманы полны денег, вырученных от продажи дынь.
Женщина кокетничала, нашептывала что-то ласковое, хотела любым путем добиться своего. Она вынудила отца сказать ей правду: «Если сын не видит, то Бог все видит. Не хватало, чтобы твой грех пал на моего сына. Вот, возьми деньги, и уходи». Женщина взяла деньги и ушла. Я был благодарен отцу. Это стало одним из уроков нравственности, преподнесенных моим родителем. Я получил «охранную грамоту» от всякого рода скверны. Ведь если бы отец не удержался, и поддался соблазну, то я воспринял бы это как обычное явление, и, повзрослев, бросился бы в пучину разврата.
Позднее я подумал, что пример, поданный отцом, спас меня от сетей и ловушек, в которые меня пытались заманить женщины. Да наполнит Бог могилу отца светом, помолился я за родителя.
Я не рассказал женщине историю, связанную с отцом. Потому, что карьеристка оказалась недостойной, чтобы посвящать ее в дорогие сердцу воспоминания. Самое главное, я был чист перед ней как в поступках, так и в помыслах.
МУХАММАД ИСМОИЛ
Свидетельство о публикации №216121500749