Блог 3 Страна по умолчанию

   У нас в первом чтении приняли закон о люстрации. Теперь, если он будет принят окончательно, доходы и расходы чиновников всех уровней будут жестко контролироваться. По идее… У меня вопрос: а проверяющие что, не люди? Им семьи кормить не нужно? А проверяющие проверяющих? Старый советский анекдот: в Голливуде ищут исполнителей откровенных сцен. «Оплата – 1000 долларов в час. Нужен также наблюдающий за исполнителями. Оплата – 2000 долларов в час. Также ищем наблюдающего за наблюдающим. Оплата – 5000 долларов в час или по договоренности». Вся соль этого анекдота в слове «по договоренности». У нас каждый может договориться со всеми, была бы добрая воля. Никогда фраза «договоримся, командир!» не была произнесена в сериалах с оттенком вопроса. Ведь важен не вопрос, а цена вопроса!
   Скоро выборы в парламент. Президент сказал, что демократическим силам нужно договориться на берегу. Нельзя во время войны создавать второй фронт на ниве избирательной кампании. Тысячу раз прав! Но почему же совершенно точно известна и сотни раз озвучена во всех эфирах цена депутатского места – 5 миллионов долларов? Таковы реалии, вздыхают политологи. Это наша страна, вздыхает Савик Шустер (хотя когда это он стал нашим?). И при этом, заметьте. не посадили ни одного коррупционера, не вернули на родину ни одного доллара из оффшоров.
Крылатой стала фраза одного из предыдущих президентов: «Ці руки нічого не крали!» Да, руки у него не отсохли, отсох орган для шестого чувства – совести. Потому что проворовался по самое нехочу. Хотя, как говорят потомки великого Эйнштейна, «все так относительно, и это еще как посмотреть – что такое совесть и с чем ее едят…» Да действительно, совесть на хлеб не намажешь.  «Да Бог с ней, с совестью, вам-то чего нужно, гражданин?»
   Мне-то? Мне нужен золотой батон из резиденции Януковича. Я его распилю на полмиллиона бутербродов, раздам всем чиновникам и заставлю съесть в моем присутствии. Это не я придумал. Мой дед, приехавший в Киев в 20-годах, решил устроиться разнорабочим на конфетную фабрику. Хозяин (был НЭП), поставил перед ним ящик конфет и сказал: «Ешь!». Дед с испугу и съел. Это чтобы не крал… Больше конфет дед не ел никогда…
   Нет, лучше наделить их даром Мидаса: к чему бы они не прикасались, все бы превращалось в золото. Тогда они, бедные, просто умрут от голода. Так и решим вопрос с коррупцией. Там еще в мифе о Мидасе был цирюльник, тайно поведавший яме, что у Мидаса ослиные уши. Вырос над ямой тростник, и прошелестел эту новость по всему миру. А мы ведь мыслящий тростник (по слову Паскаля), и без шелеста вам скажем, кто у нас ходит в Мидасах: все так очевидно, что очень даже вероятно.
   А если серьезно,  с чего-то все равно нужно начинать. Но где нам найти в себе грузинскую отвагу, чтобы побороть гидру коррупции? «Где твой кинжал? Вот грудь моя. Я – взяточник! Рази!» Красиво. Я бы поставил. Только никто не профинансирует…
   Напоследок. У программистов есть такой термин: «по умолчанию». Это если вы измените какие-то параметры в системе, компьютер  при перезагрузке вернет все значения к прежним, предустановленным разработчиком. Так вот, при нынешней перезагрузке страны, я бы не хотел жить в стране «по умолчанию», в стране с «такими реалиями», где все всё понимают, но сделать ничего не могут. Или не хотят.


Рецензии