Блог 4 О странностях любви

Поговорим о странностях любви
(Другого я не смыслю разговора)
В те дни, когда от огненного взора
Мы чувствуем волнение в крови…

А.С. Пушкин

   В эти военные дни кажется неловким начинать любой разговор о любви. Хотя… Страна ведь живет, продолжает любить и надеяться, рожать детей и радоваться любому знаку внимания от любимого. Украинки любвеобильны: их хлебом не корми – залюбят, заласкают, защекочут, и столько томности и призыва в каких-нибудь маричкиных очах! С кем и когда – другой вопрос. Говаривал великий Шевченко:

Кохайтеся, чорнобриві,
Та не з москалями,
Бо москалі — чужі люде,
Роблять лихо з вами.

   Кохаются и с москалями, и с немоскалями, часто попадают на подонков, часто не очень достойно ведут себя сами, но в поисках своей женской идентичности проходят такие испытания, что мама не горюй. Одна киевская знакомая, состоявшаяся девушка, из тех, что сделали себя сами, влюбилась до одури в одного проходимца. Кормила-поила-обхаживала года два в гражданском браке. Родила ему красавицу-дочку, купила машину, ввела в свой бизнес. Парень за финансовые махинации загремел на три года. Девушка продает свой бизнес, покупает вся и всех и добивается через год для любимого условно-досрочного. Парень начинает играть в подпольном казино и обирает девушку до нитки. В довершение ко всему похищает ребенка и требует за него выкуп. Девушка обращается к бандитам, отдает последнее, и те возвращают ребенка. Умоляет вернуть и любимого. Бандиты, вникнув подробно в историю, принимают свое решение: деньги за работу отдают назад, про парня сообщают – «исчез». Безутешная девушка продолжает поиски любимого…   Мы узнали, что его уже нет в живых (у кавказцев свои понятия о чести), но кто ж девушке об этом скажет…
   Но не будем о грустном. Вот другая история в контексте этих дней. 19-летняя девушка из Черкасс, сирота, полюбила на Майдане парня. Майдан закончился, они разъехались, но началась война, и парень добровольцем уезжает на Донбасс. Она провожает его. В суматохе тихо переодевается в форму, закрывает лицо балаклавой – и едет на передовую солдатом. Только в дороге обнаружили подмену, когда на остановке мальчики пошли налево, девушки – направо. Она пошла направо… Сорвали балаклаву – увидели белокурую ангельскую головку. Ее любимый в шоке.  Стали на нее топать: а ну, бегом домой! А она: «Ой, не высаживайте меня, пожалуйста! Возьмите с собой на войну! Я буду шить, варить, стирать, раны перевязывать… И не буду вам мешать, честное слово! А не возьмете — брошусь под трамвай!» — «Где ты, дитя, в поле трамвай найдешь?» — «Нет трамваев — утоплюсь!». Ну что с ней поделаешь? Осталась. Шьет, варит, стирает, раны перевязывает. Рядом с любимым и война – не война…
   Так что это еще вопрос: первым ли делом – самолеты, ну а девушки - потом. Только надо себе отдать отчет, от огненного взора любимой или войны такое волнение в крови…


Рецензии