Блог 7 Сребреники как гонорар

   На днях довелось мне глянуть шедевральное кино - «13 друзей хунты» и его сиквел «Еще 17 друзей хунты». На фестивальное не тянет, но на пропагандистский лубок в лучших традициях соцреализма – о да! Не промахнулся канал НТВ: фильмы у всех на устах, рейтинги зашкаливают. Еще бы: ловко, по-совковому, за час перед нами распинают 30 деятелей российской культуры и других, осмелившихся поднять свой голос в защиту Украины. Правда, среди тех 30 есть парочка, которая и у меня не вызывает сочувствия, но общий стиль буденного кавалерийского наскока с обязательным «секир башка» в кульминации вызывает восхищение. Главное, что умиляет мою душу режиссера и сценариста, – это единое сквозное действие всех сюжетов: подсчет сребреников, за которые, по мнению авторов, продавались вышеуказанные иуды. При этом приглашенные эксперты обладают абсолютным знанием технологий продаж а также точным прейскурантом в различных сегментах: называются гонорары, стоимости движимого и недвижимого имущества, места отдыха и развлечений героев. Не гнушаются также и домашним видео.
   Все это, господа, называется «досье», или, с учетом русификации терминов, «дело №». Чем не материал для компетентных органов? Удивительно другое: весь разговор о гражданской позиции человека сводится, по-сути, к простому вопросу: сколько ты стоишь в большой базарный день? Имеешь ли право кусать руку дающего? И за сколько ты продал свою родину врагу?  Таким образом, пособники киевской хунты должны быть, по меньшей мере, расстреляны, книги - сожжены, песни - изъяты, а имя авторов – проклято в веках.
   Все это мы уже проходили. Мы помним костры фашистской Германии, сталинские суды, танки в Праге, борьбу с инакомыслием в Китае. Страшно другое: одинокий голос Человека в России ХХI века конвертируется пропагандой в дензнаки, и таким образом вообще снимается вопрос о ценности свободного высказывания. Не нужно говорить о том, что эффект от кампании, начинаемой федеральным телеканалом, удесятеряется тяжелой артиллерией подконтрольных (а неподконтрольных нет) СМИ, подхватывается депутатским хором и спускается в виде стоп-листов издательствам, концертным площадкам, телеканалам. Ну и общественность – куда без нее («Я Пастернака не читал, но он - наймит империализма!»)…

Я пропал, как зверь в загоне.
Где-то люди, воля, свет,
А за мною шум погони,
Мне наружу ходу нет…

   Я не знаю, чем закончится весь это кромешный ужас для Макаревича, Арбениной, Быкова, Акунина, Шендеровича, Ахеджаковой… Я не знаю такой валюты, которой можно оценить их гражданское соло на контрасте с хором припевал. Но я твердо знаю, что в истории останутся их имена, а не ловких шакалов Табаки, чей вой об Акеле ценен разве что Шерхану наших дней.
И еще. Судя по общему числу фигурантов (30), авторы киношедевров точно обозначили сумму своего гонорара…


Рецензии