А вы одной крови...

"Бывало, сидел я на скамейке в парке и задумывался о жизни, о смысле своих деяний, да и так задумывался, что когда отходил от дум, оказывался на другом конце города. Но это не сильно печалило меня. Ведь по дороге домой я могу продолжить своё любимое занятие - размышлять о жизни.
 Да, пережил я уже многое на своём веку, видел многое... За моими плечами огромный опыт, приходящий лишь с годами. Но знаете, я не считаю себя мудрым и старым человеком, тем, который на любой вопрос знает ответ и для любой проблемы уже наготове держит хороший, проверенный совет. Я не считаю, что если мне за 60, то это означает, что все должны  относиться ко мне, как к старику: "Садитесь, дедушка, я то молодая, а вам то не 20 лет...", "Давайте я вам помогу, видно, не молоды вы, сами не управитесь"... Но все же, имея большой опыт жизни, я могу вам поведать одну очень поучительную историю.
 Как то раз, зашёл к нам в раздевалку один молодой паренёк, а мы все были то красивы собой, здоровы, занимались мы боксом. И пришёл этот паренёк, тощий, будто запуганный, ну мы все уверенно и сказали почти хором, мол: "Не туда ты парень зашёл, ошибся..." А он нам тихим и робким голосом ответил, что правильно зашёл. Я встал, подошёл к нему, посмотрел ему прямо в зрачки, да и сделал лицо посерьёзнее, сказал, что молодец, к спорту надо приобщаться, уважаю... И как полился смех от всех, что аж стены затряслись! Но паренёк не растерялся, выпрямился и сказал: "Я хочу научиться". Смех затих, но с лиц многих моих товарищей ещё не сходила улыбка.
 -Переодевайся, я тебя учить буду, спортсмен,- язвительно произнёс Витька, перематывая кисти бинтом, и направился в сторону новенького.
 -Вить, это ты чего? Он же щуплый, боязливый, зачем тебе оно надо?-спросил я.
 -Боязливый, да видно блеск в глазах... Обучу",-уверенно сказал Витя и повёл паренька в зал.
 Через 2 часа тренировка была окончена, и все пошли в душ и переодеваться. Новенький все оставался в зале и упрямо, неуверенными и неопытными руками бил по груше.
 -Пойдём, на сегодня достаточно,- крикнул я.
 -А как скоро я научусь?- неожиданно пропищал Саша (так звали новобранца).
 -Ну... Это от тебя зависит, как работать будешь,- проговорил я и увидел, что действительно в глазах его был какой-то блеск...
 Попрощавшись с друзьями, я пошёл домой и все думал. "Блеск у него в глазах... Я бы даже сказал... злость. Это явно не стремление стать чемпионом. Что-то иное, но что же... Да и не желание стать более мужественным телом, будто он спешит... но куда и зачем?",- прервались мои мысли перед дверью подъезда, и более на эту тему  в тот день я не размышлял.
 Прошло время, а Саша все ходил к нам, но мы ничего толком о нем не знали за эти 2 года, на занятиях он всегда молчал и вообще был очень молчаливым, скрытным. Все так же обучал его Витька. Саша не делал особенных успехов с боксе, но с поразительной стойкостью терпел боль от пропущенных ударов соперника, никогда не говорил, что устал, и очень трепетно относился к технике исполнения своих ударов, но должен заметить, схватывал он на лету. Любой, даже незначительный, совет сразу же шёл у него в исполнение.
 Саша никогда не пропускал тренировок, но вот уже второй день не являлся в зал. Я и Витька спохватились и заволновались, что произошло. Телефонов тогда не было. Знали мы, что живет он в деревеньке недалёко от города. И решили мы с Витей пойти к нему да и узнать, что случилось. А день уже шёл к ночи, темно, ничего не видно. Шли мы молча, слышен был лишь хруст снега под ногами, да свист гуляющего ветра. Шли мы через небольшую рощу. Вдруг Витя остановился.
 -Ты чего?- спросил я.
 -Ты слышишь?- и он замолчал.
И вправду, доносилось до нас странный, еле уловимый звук... дыхания и хрипения.
 -Чувствую, не к добру...- прошептал испуганно Витя и медленно пошёл в сторону звука.
 По мере удаления в чащу дыхание усиливалось. Вдруг за деревом, в сугробе, увидели мы что-то темное, слегка движущееся... Витя все тем же медленным шагом подходил к неизвестному темному пятну и резко рванул в сторону сугроба. Я с испугу побежал за ним, не понимая, что случилось. Витя запрыгнул в снег, поднял эту тёмную вещь и перевернул. Хрипение и стон усилились... Это был человек. Витя стал щупать пульс, кричал человеку: "Нет, очнись!". Потом посмотрел на меня, и в глазах его был страх и горе, будто умирает у него на руках что-то очень дорогое ему... Я рванул в сторону деревни, закричал во все горло о помощи... Через 5 минут приехала скорая...
 Это был Саша... Саша Добролюбов... Его избили, украли все ценное и бросили в снег на верную смерть... В больнице Витя не отходил от него и все тихо говорил: "Я горжусь тобой, я горжусь..." Его не успели спасти и он умер... Последнее его слово было "сестра".
 На следующий день мы пошли к нему домой, и встретила нас маленькая девочка Анечка, сестра Саши. На расспросы наши о брате, она поведала нам страшную историю. Анечка и Саша - сироты. Отец постоянно пил и однажды, сильно напившись, кинулся на жену и избил на глазах детей до смерти. Опомнившись только тогда, когда на руках его висело бездыханное и неподвижное тело, он залился горькими слезами, и рыдал так минут 20. После, все такой же пьяный, он встал, достал из чулана лопату, и закопал жену на заднем дворе. Когда звук лопаты стих, дети услышали уходящий вдаль стук отцовских шагов. Больше папа их не возвращался, поговаривают, все в том же пьяном состоянии он повесился. Саше было 14, а сестре его всего 5. Брат Ани бросил школу, хотя и был отличником, стал подрабатывать где только мог, чтобы хоть как-то выжить и не умереть с голоду. Благо добрые соседи деревеньки помогали кто как мог. Сестре брат оставлять учебу запрещал, а сам день и ночь пытался подзаработать. Часто он приходил до полусмерти избитым, так как работал в городе, а в роще бродили воры, но роща эта была единственным путём из деревни в город. К 17 годам Саша подошёл к сестре и сказал: " Я защищу тебя, чего бы мне этого не стоило, у тебя будет лучшая жизнь, которую ты заслуживаешь". Вскоре он пришёл к нам и стал заниматься боксом. Сестренка его сказала, что тогда все воры и бандиты боялись его: он собственноручно забил одного так, что прохожие пытались хоть как-то вытащить бедного из-под ударов Саши. "Брат мой - добрый человек, никогда никого в беде не оставит, вот поскользнулся прохожий, а он и подойдёт, и поможет встать, кто попросит его о деле, так сразу и шёл помогать,- со слезами вспомнившая сестра. Мы шли с ним из города, как на нас напал маньяк. Саша толкнул меня в сугроб, а сам стал драться с ним. И он победил его - тот без сознания лежал на снегу. Саша повернулся ко мне и со спины на него налетел кто-то... Он упал, изо рта полилась кровь, и он сказал: "Беги, я скоро вернусь, я обещаю". И я побежала... Больше я его не видела... С ним все в порядке?"- промолвила Аня. Мы посмотрели с Витей друг на друга и долго молчали.
 Аню забрали в детдом, а Сашу мы похоронили со всеми почестями. И знаете, не понимаю я сейчас одного: откуда такая сила у Саши? Как он смог все преодолеть? Он так любил сестру и защитил её, как и обещал... Я видел множество сильных людей, которые падали и не вставали... Но Саша ни разу не упал, он твёрдо шёл, преодолевая все трудности... Да может он и был тощим и был не самым сильным на ринге по боксу, но он самый сильный из всех на ринге по жизни. Сильнее его я не встречал в своей жизни... Он был тем, кого..." Старик лет 60, сидя на лавке, схватился за сердце и повалился на землю - сердечный приступ. К нему быстро подбежала какая-то прохожая, и слышал он, как она спрашивала о том, что ему плохо, и вызывала скорую... Но больше старик не слышал - веки его медленно опустились, и он пал в безведанную тьму.
 "Где...где я?"- пробормотал старик, и увидел, что лежит на койке в больнице, а рядом сидит та прохожая.
 -Как вы себя чувствуете?- спросила она
 -Живым,- ответил я и улыбнулся. Она улыбнулась в ответ.
 - Как вас зовут?- спросил я.
 -Анна Делина
 -А девичью не скажете?
 - Ну почему же, скажу. Добролюбова.
 -Хах, а вы одной крови...- посмеялся старик и уставился в потолок. - Вы с Сашей... На бокс ходил, сестру защитил, а сам не смог...
 Девушка зарыдала, вспомнив, как этот мужчина приходил к ней и спрашивал о брате. Но она уже не сможет расспросить это человека: с улыбкой на лице и открытыми стеклянными глазами он лежал неподвижно в кровати, с последней мыслью о том, как сильно они с братом схожи кровью...
 


Рецензии