Как прекратить дождик

Третий день шёл дождь. Тяжёлое серое небо придавило землю, заволокло все белой молочной дымкой. Сыро, слякотно, грустно. На улице холодно, вся природа как будто набухла от воды, листва стала темнее, низко-низко к земле упали садовые цветы.

Агуша вот уже полчаса смотрела в окно и тяжело вздыхала всякий раз, как порыв ветра небрежно дергал любимую Агушину яблоню. Из кухни доносился уютный аромат свежих булочек с повидлом, это мама спешила порадовать приунывшую дочку. Агуша, глядя из окна на пасмурный холодный день, совсем загрустила, румянец с круглого личика сошёл, голубые глазки потухли, не играет, не болтает без умолку, лишь смотрит в окно да вздыхает тяжело.

— Мам, мама, когда же уже дождик закончится? — не выдержала наконец Агуша, прервав своё тоскливое молчание.

— Не знаю, дорогая! Посмотри на лужицы, рассмотри их внимательно, есть ли на них пузыри.

Агуша приклеилась своим носом-пуговкой к стеклу и увидела по миллиону пузырей на каждой луже: больших, маленьких, куда-то плывущих и лопающихся. Зрелище это настолько поглотило Агушу, что она притихла и замерла, лишь глазки её бегали от пузыря к пузырю, от лужи к луже, а в светлой головке уже роились бесконечные вопросы «зачем» и «почему».

— Мам, мама, а что это за пузыри? Их так много!!!

— Говорят, если на лужах пузыри, дождь ещё долго идти будет, — ласково сказала мама, появившись в дверях кухни. — Агуша, дождик все равно скоро прекратится и мы с тобой пойдём гулять. А пока иди скорее, будем пить душистый мятный чай с булочками.

Девочка взглянула на маму, потом снова в серое окно с бегущими струйками дождя на стекле. «Нет, — молниеносно промчалось в голове, — надо что-то делать с этим дождем и с его пузырями!»

— Ну что ты опять поникла? Пойдем пить чай. Согреемся и думать о дождике забудем! — взяла мама дочку за руку и повела за собой на кухню.

— Мама, давай попьём горячего чаю, наденем дождевики и сапожки резиновые и выйдем погулять, — настойчиво, но тихо проговорила Агуша.

— Тебе так надо на улицу? — мягко спросила мама.

Агуша лишь молча кивнула.
Мама с дочкой сели за стол с кружевной белой скатертью, в центре стола красовались румяные булочки с яблочным повидлом, в чашках остывал мятный чай. Агуша задумчиво съела лишь половину булочки и заторопила маму.
Наконец, они оделись, вышли на улицу, дождь бил по плащам, холодные капли попадали в лицо, на ладони. Мама терпеливо наблюдала за Агушей, пытаясь понять, что же выгнало её на улицу в такой ненастный день. Девочка постояла минутку, держась за тёплую и мягкую мамину руку, решительно вздохнула и пошла одна к большой луже. Зайдя почти в самую середину, она начала высоко поднимать ножки в красных резиновых сапожках и наступать на пузыри, сначала робко, но с каждым новым шагов все смелее и увереннее.

— Мама, — донёсся голос из-под большого капюшона, — иди же помогай быстрее, у меня ноги маленькие.

— А что делать-то? Я же не знаю! — с улыбкой спросила мама.

— Наступай своими большими ногами на пузыри, надо их разгладить. Как только разгладим все пузыри, дождь прекратится. Давай, мама!

Мама весело улыбнулась и размахивая руками принялась бегать по лужам. Пузырей, конечно, меньше не становилось, но игра в «разглаживание пузырей» так увлекла обеих, что было просто вдруг очень весело в этот очень грустный день.

— Ничего у нас, мама, с тобой не получается!

— Отчего же! Сегодня потопаем, полопаем пузыри, а завтра глядишь и солнышко выйдет!

Утром Агуша проснулась, почувствов как солнышко припекает на подушке, на лице, на высунутой из-под оделяла ручке. Открыв глаза, она увидела залитую солнечным светом и чудесным сиянием комнату.


Рецензии