Диалог с мужем

Муж попал в автокатастрофу: сотрясение  мозга, кома. Когда вернется из комы никто не знает: может завтра, а может через год. Так говорят врачи. Лежит мой муж, недвижимый, как мумия, с миром связан какими-то проводочкамии трубочками, ну, точно инопланетянин. Виню сама себя. Вечно, мы-бабы, сначала сделаем..., а потом думаем. Вот зачем я ему столько наговорила, когда у него в руках был руль.
Сижу и плачу сейчас, нет бы дуре промолчать тогда, ну куда уж мне! Я в тот момент зло крикнула ему-
-Все, надоело... , развожусь...!
Нервы не выдержали, теперь он лежит без движения,а я глажу ему руку. Врач как-то зашел и сказал:
-А Вы, гражданочка с больным-то говорите, он Вас услышит. Вспоминайте счастливые моменты совместной жизни.
Если честно сказать, Коля, я хотела от тебя уйти. Конечно, я понимаю, что некоторые скажут, что я дура. Но у меня уже не летали бабочки в животе, когда я смотрела на тебя. Ты мне уже не кажешься самым-самым, как тогда, страшно было только при мысли разорвать наши сплетенные руки.
А, сейчас я сижу у твоей постели и вспоминаю нашу жизнь. А плохого-то в ней и не было. Мы жили, как все. ыло скучно..., да. Была бы у нас куча денег, мы бы путешествовали одни или с детьми, на море, или там на всякие острова, как все в нашей стране. А, если нет таких возможностей, то жизнь уже не кажется такой сладкой. Когда, не имеешь возможности сделать подарок себе или мужу, не говоря уже о детях, то начинаешь думать, что муж твой неудачник, и жизнь твоя не удалась.
А тут еще и телевизор через каждые полчаса твердит, что холодильник стоит только тридцать тысяч рублей, а машинка детская в 35 сантиметров -полторы тысячи рублей только, и почему же ВЫ не хотите все это приобрести, ведь ваша зарплата в
пятнадцать или еще меньше тысяч рублей позволяет Вам сделать себя счастливыми.
-Я много раз в течение десяти лет собиралась, Коля, разойтись с тобой.
Думала, чем раньше разойдешься, тем быстрее найдешь новое счастье. Но, моя нерешимость меня всегда останавливала. А теперь Коля, с тобой случилось несчастье. И мне надо вспоминать счастливые моменты...
-А они у нас были? Последний год мы друг на друга даже не смотрели, а почему?
Я и сама не знаю, а вот, что-то у нас исчезло, пропало, как-будто нас сглазили.
Ведь, если разобраться  - мы и жили-то хорошо. Вон дети -то как отца любят, а он только о них и говорит. Не пьет, не курит.
А, если со свадьбы начнем вспоминать: как же это было красиво. А подарков сколько надарили... Только мы на них и не смотрели. Мы  только смотрели друг на друга: смущенные и радостные, переживая такие чувства... А мы, как будто сидели на самом верху на чертовом колесе и нам предстояло прыгнуть вниз..., вниз и вместе. Страшно как -  жуть, но так хотелось попробовать.
Врач говорил, что больной, находящийся в коме, слышит, и это хорошо. Организм, слыша приятные страницы своей жизни, начинает сопротивляться смерти.
И организм хочет вернуться в то счастливое состояние.
Вот я каждый день рассказываю мужу о хороших событиях в нашей жизни.
Года три у нас был сплошной медовый месяц.
-Помнишь, КОЛЯ, я даже полюбила свекровь, которая  во мне видела своего личного врага, захватившего у неё самое дорогое на свете -это тебя. Наконец, она поняла, как я люблю её сына и приняла меня в союзники.
А, как нам все завидовали?! А мы ничего не видели и всегда торопились домой.
А там, обнявшись, просто, сидели и молчали, было так хорошо.
-Коля, а ты хотя бы подтвердил, как ты любил меня. Нам не нужно было золото, квартира, мебель, ковры... А зачем они? Был стол, стулья, кровать... Мы же ни с кем не соревновались. А сколько было книг. Помнишь, как мы читали Анну Ахматову?
А ты еще читал таким завывающим голосом, а я смеялась. Вот прошло всего лет десять, а многие её даже и не знают. Через три года я родила нам двух близнецов. Это было что-то. Ты еле дождался их появления. А потом начался ад. Ты от их воплей убегал на улицу, а я думала, сойду с ума. Слезы, сопли, бессонница... И это было целых три года.
Врач говорит, что надо говорить Коле только о хорошем. А, где его взять? Хорошее - это дети, но как же это трудно. Коленька, ты вспомни, как я без рук и ног доползала до кровати... А здесь ты со своим супружеским долгом. А я о нем уже и забыла, а ты, оказывается вспомнил, что долг пора отдавать. А мне отдавать не хочется, отвыкла, устала. Говорят, мужчина понастойчивей  - отнимал, а ты Коля, такой хороший, что перестал и требовать. Я и успокоилась и пошла на работу. А  там бабы все разговорчивые, что да как, да каким способом, все только о мужиках. А я-то никакая. Вижу женщины за мужиков прямо, как за ценный приз, хватаются.
А у меня дома свой мужик, а мы с ним, как встречные поезда: встретились, мелькнули друг перед другом, а кто куда, чем дышит - стало, как-то не интересно. Я работаю, он работает, а для чего? Что-то покупаем, едим, возим детей на кружки.
А мы-то сами? Наша любовь ушла куда -то. Ей, что с нами скучно стало?
Сегодня уже двадцатый день, как ты в коме, и что, Коленька, я подумала:
-А, давай-ка, милый, начнем сначала, вроде, новую жизнь. Ведь мы же детей любим, они еще маленькие. Я за тобой буду ухаживать, а ты за мной. Ведь, чужим дядям и
тетям мы на фиг не нужны со своими детьми. У них есть свои дети, которых они тоже любят. И что же получается:
Ты будешь вспоминать меня, а я тебя всю оставшуюся жизнь. Если разобраться, мы с тобой жили-то неплохо. Это быт нас заел, а сейчас-то дети подросли, и мы будем жить и радоваться вместе со своими детьми. Не зря говорят, что первая жена от бога. Значит она - самая лучшая. А я тебе обещаю, что мы будем счастливы, так, как все зависит от нас. Я каждый день молю бога, чтобы ты поправился и вернулся скорей домой. Бог услышит мои молитвы, и все так и будет.
Ведь брак - это любить друг друга в радости и болезни. Только теперь я поняла, что жить надо по божеским заповедям и беречь мужа, как зеницу ока.
На 25-ый день я пришла в палату и распахнула окно. И такой в палате свет разлился. Смотрю, а муж мой лежит и улыбается мне и свету:
-Здравствуй, милая моя. Как я по тебе и детям соскучился и понял, что дороже семьи ничего на свете нет. А у меня было долгое время подумать.
Любовь и семья - вот, что такое счастье.
Через три дня мой муж вернулся домой..














 


Рецензии
Семья - это тяжёлый труд! Но она стоит того! Награда - счастье!
Рассказ понравился! Автор - молодец!
Спасибо!
С уважением,

Светлана Пожаренко   24.12.2016 16:08     Заявить о нарушении
Я тоже так считаю. Семья - самое главное в жизни человека, только при наличии любви. Спасибо.

Нина Павлюк   24.12.2016 18:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.