Не огорчайтесь, госпожа Амидавская. Часть 3

Не огорчайтесь , госпожа Амидавская.
                Часть 3.      
Джон, переждав очередное громыхание, полушутливо и громко сказал:
- Господа! С нашей стороны будет не совсем корректно своей беседой мешать этому природному явлению самовыражаться! Поэтому на время грозы объявляю перерыв! Затем  опустился в кресло и закрыл глаза. Расслабил мышцы тела. Посидев так  без движения несколько минут и почувствовав, что напряжение и усталость ушли, он  открыл глаза и повернулся к  Сэму. Тот сидел перед  экраном временных событий, просматривая подготовленный материал, а тем  временем студенты рассаживались по своим  местам.
-     Вот что! Я тебе сейчас слово дам! Расскажешь про создание животного  и растительного мира на Земле! Остальное я беру на себя!
-Что, уже  язык  заплетается?-  ответил Сэм.
-И это тоже!- не оборачиваясь, коротко бросил Джон.
- Не волнуйся, все будет на высшем уровне! - заверил Сэм и потянулся к машине временных  событий.  Шум в зале не  затихал. Студенты  оживленно переговаривались между собой. Криссман, перегнувшись через спинку кресла, отчаянно жестикулируя, что-то упорно доказывал вышесидящему соседу. Джон перевел взгляд на окно. Небо разъяснило. Туча прошла так же быстро, как и появилась. Легкий ветерок еще раскачивал ветви  яблонь, сгонял с листьев последние капли  дождя. Но в окна уже широким потоком устремились яркие лучи, и прерываемые колыхавшимися ветками, создавали на полу световую  играющую мозаику.
-Господа! - обратился к аудитории Джон. Но видя, что его никто не слушает, повторил громче, растягивая слова:
- Господа! Прошу внимания! Предлагаю продолжить нашу беседу! Шум постепенно затихал. Чтобы окончательно овладеть аудиторией, Джон  добавил.
-Природа дала нам шанс немного расслабиться! Мы его использовали в полной мере.  Итак, продолжаем. Загрузив марсианских гомосапов, мы  взяли курс на Землю. По пути завернули на  луну и провели предварительное обследование её. Эта малоактивная  планета  с тонкой  атмосферой, сплошь покрытая водой, оказалась непригодной  для  колонизации. Но зато Земля одарила необыкновенной  радостью. О таких  идеальных условиях можно было только мечтать. По обе стороны экватора располагался огромный материк с разнообразным  ландшафтом. Горы перемежались с равнинами  и холмистой  местностью. Из-под земли повсеместно били  источники с кристально  чистой  прозрачной водой, которые, сливаясь, образовывали крупные реки. По периферии располагалось несколько действующих  вулканов, окруженных  гейзерами. Взлетавшие столбы горячей воды достигали высоты нескольких десятков метров, а затем радужными брызгами  опускались  на  землю. Картина, скажу вам,  прелестная. В атмосфере часто гремели грозы и шел дождь. Каких-либо признаков  случайной  жизни нашими лаборантами обнаружено не было. И вот эту прекрасную, но мертвую планету, нужно было  оживить. Работы начались с создания растительного и  животного мира. А как и каким  образом это делалось?! Об  этом подробно вас проинформирует мой помощник Сэм Немировский.
-Прошу! - Джон жестом руки указал место за кафедрой, а сам  отошел в сторонку и сел  в кресло. Сэм непривычный к публичным  выступлениям, да еще  в присутствии высокого начальства, несвойственной ему прыгающей походкой, занял его место. Молодцевато пригладил ладонью волосы, для важности кашлянул  два раза и неестественным тонким голосом громко начал.
На создание зеленого мира  много времени, или каких-то там особых хлопот не потребовалось. Для проведения подобных операций, в составе  экспедиции имелся  грузолет с достаточным количеством семян всех видов растений, произрастающих на планетах  Вселенной. Мы эти семена смешивали  в равных пропорциях и с помощью воздушных сеялок сплошь засевали поверхность Земли.  Следом запускали тучи с мелким дождем. Таким  образом, в каждом климатическом поясе вырастало то  растение, которое могло произрастать в  этом месте.
-Получается, что большинство семян гибло? - резко спросила светловолосая девушка из первого ряда, сидевшая напротив  и представилась.
-Есфирь Амидавская! Экономист  семенного фонда Южных  Галактик!
- Выходит, что так!- растерянно развел  руками Сэм.
- Но это же расточительно! - возмущенно захлопала  глазами Есфирь.
-Семенной фонд - это  не бездонная бочка!.. Так можно все выгрести!
Миловидный носик  ее раскраснелся от  волнения. Но, чувствуя свою беспомощность, кинула умоляющий взгляд на Босса. Тот, как ни в чем не бывало, улыбаясь, о чем- то  перешептывался с кудрявым светло-русым  студентом и на  разгоревшуюся  дискуссию не   обращал  ровно ни-ко-кого  внимания. Сэм недоуменно пожал плечами. 
-Уверяю Вас, госпожа Амидавская, что это самый быстрый и экономичный способ! И к тому же  самый  надежный!
Перестаньте! Одни голые  факты! Слушать не хочу!- нервно передернула плечиками госпожа  Амидавская  и, уткнувшись  в  портативный старого образца кнопочный счетно-вычислительный блокнот, яростно заработала пальчиками, пестро мелькая ногтями, подкрашенными витаминизированным красным лаком.
- Большие убытки  Есфирь Ароновна? - глядя на стремительно увеличивающее число, которое высвечивалось на экране блокнота, пряча улыбку, любезно осведомился усатый сосед. Но экономист семенного фонда, окатив его  холодным взглядом и не удостоив ответом, еще быстрее заработала пальчиками.
-Н-да! - Сэм  озабоченно  почесал затылок.
-Господа! Есфирь Ароновна! Я еще раз хочу повториться  и напомнить вам, что мы собрались здесь лишь для того, чтобы проанализировать работу экспедиции, выявить ошибки! Выработать  четкие ориентиры для дальнейшей работы, которая могла бы дать  видимые результаты.  В зале  зашушукались. Кто-то  бросил шутку. Послышались короткие смешки. Джон беспокойно заерзал в кресле. Косо взглянул на  распалившегося помощника.
«Кажется, мой друг съехал с наезженной колеи! Занялся  наставлениями. Видимо  от волнения совсем  забыл, что перед ним не первородные студенты-желторотики, а многоопытные мужи, имеющие за плечами солидный багаж знаний!»
Многозначительно постучал пальцами по  часам. Недовольно хмурясь, задвигал  бровями. Сэм  спохватился и сразу перешел к описанию дальнейших событий.
-Следующий этап нашей работы состоял в обсеменении атмосферы и поверхности Земли вирусами, бактериями и прочими  микроорганизмами. Что мы и сделали, применив мелкодисперсные распылители, установленные на  дископлазмоидах.
-У меня вопрос!- сидевший перед Сэмом студент медленно встал и ,заслонив своей  громадной фигурой зал, густым басом зарокотал.
Скажите, пожалуйста! Какой материал вы использовали в своей работе?  Готовый или созданный искусственно в ваших  космических лабораториях?
-   И еще! Была ли  необходимость в обсеменении Земли всеми видами микроорганизмов?
-Вопрос понятен!- поднял руку Сэм.
- Мое  имя Сарган! Я с галактики Диаволиант- добавил гигант, втискивая свое мощное тело в жалобно заскрипевшее кресло и нетерпеливо постукивая пальцами по подлокотником, выжидающе уставился на  Сэма.
-Спасибо, я догадался! -ответил  тот. На самом деле и догадываться не нужно было. О  диаволиантах знали или слышали все! Их высокий рост до  трех метров, могучее  телосложение, невероятная физическая сила, приводили элохимов в  изумление. Кроме того, они обладали способностью концентрировать внутреннюю энергию и с ее помощью преодолевать гравитационное притяжение на небольших планетах. Будучи включенными в экспедицию на Землю, они одним взглядом заставляли многотонные каменные глыбы отрываться от  поверхности Земли, лететь по воздуху и укладываться в строящиеся стены. Мешал же им необузданный своевольный характер, нередко толкающий на дурные поступки и действия, доставляющие Боссу немало хлопот, ставя его в неприятные, а порой смешные положения. Предпринимаемые воздействия должного влияния на диаволиантов не оказывали. Они спокойно выслушивали замечания,  полностью  соглашались с ними и как  обычно, без каких либо изменений, продолжали строить козни и пакости,  вовлекая  в эти неправедные дела других, ничего не подозревающих существ, делая их жертвами своих грязных делишек. А после с удовлетворенным интересом и любопытством наблюдали  за поведением своих невольных грешников со стороны. Применять силовые методы Босс не  решался, хотя военный потенциал  диаволиантов был  и не столь высок. Но  его все же  было достаточно, чтобы нарушить равновесие Вселенной, что привело бы к неисчислимым бедствиям. Пока элохимы к этому готовы не были. Поэтому приходилось терпеть. Сэм  отбросил мгновенно пронесшиеся, не совсем приятные мысли и, сосредотачиваясь, медленно повторил.
-Вопрос понятен. Отвечаю. Использовался только готовый материал, завезенный с Лилии! Обсеменение же Земли всеми видами  микроорганизмов считаю шагом оправданным. Особенно  это касается болезнетворных  микробов. Потому что они  поддерживают иммунитет гомосапов на должном уровне! Иначе случайно занесенный из космоса возбудитель может выкосить всех. И тогда вся  выполненная работа - пустая трата времени.
Сэм выжидающе замолчал, но увидев нетерпеливо ерзающую госпожу Амидавскую, спросил.
-Вы что-то хотели сказать, Есфирь Ароновна?
-Да! - ответила та.
-Слушаю Вас самым  внимательнейшим образом!
-Вы рассказываете так гладко, словно у вас не было никаких проблем! Но я слышала, что была какая-то осечка с проказой?
-Да! Такое имело место.
-А  вы не  смогли бы  довести это до сведения всех слушателей?
-Конечно!- с готовностью отозвался Сэм. Я просто обязан был это сделать! Только вы  чуть- чуть опередили  события!
-Простите! В мои  планы не входило нарушать ход ваших рассуждений! - неожиданно растерялась Амидавская.  Щеки  ее запылали, а  большие  лилийские темно- синие глаза подозрительно часто захлопали.
 Джон с мягкой  улыбкой наблюдал за происходящим и, наконец, не выдержал.
- Я  считаю, Есфирь Ароновна, что  ваши вопросы  интересны и заданы по существу!
Чувствуется, что  вы болеете за исход начатого эксперимента. Поэтому приглашаю вас  принять  участие  в предстоящих работах на Земле! И, косо взглянув на Сэма, добавил.
-Полагаю, мой помощник не станет возражать!
Тот среагировал моментально.
-Возражать?  И не собираюсь! А наоборот, что без участия госпожи  Амидавской, экспедицию заранее  можно считать провальной! Все  одобрительно заулыбались. А  Амидавская, кинув на Джона благодарный взгляд из под влажных полуопущенных   век, согласно кивнула головой. Джон же, намеком дав понять своему помощнику, что инцидент исчерпан  и неплохо было прервать затянувшееся молчание, внес первую фамилию в список предстоящей экспедиции.
-Итак,  господа!- бодро начал Сэм.- По поводу неувязки с проказой! А произошло вот  что! Рассеивание микобактерий проказы было поручено группе диаволиантов!  И  они успешно выполнили это! Но как!... То ли  по ошибке!.. А возможно по какой-то другой причине!.. Истину, к сожалению, выяснить  так  и не удалось!.. Но как бы там ни было, норма обсеменения была превышена в  три раза. Последствия  этого недоразумения сказались  позднее, когда были выпущены с корабля на  Землю спасенные марсианские гомосапы. Орды  изголодавшихся микобактерий проказы, буквально набросились на несчастных и заполонили их тела, не оставив ни одного шанса для выживания. Вот с таких  удивительных приключений и началась наша работа на  Земле!- с грустной иронией подытожил ответ Сэм и уже  собрался было перейти к другой теме, но неожиданно из задних рядов поднялась всем  известная афрогалактианка  Суданита Боливийская. Эта веселая добродушная толстушка, занимающаяся разработкой и внедрением  технических новинок в пищевую промышленность Галактики Млечный  Путь. Изобретенный ею прибор, способный улавливать в воздушном пространстве молекулы растительных и животных  белков, улетучивающихся во  время горения, так и остался непревзойденным, практически решив проблему питания астронавтов. И этот механизм был бы идеальным, если бы еще научились эффективно очищать белковые субстанции от болезнетворных микроорганизмов. Но этого пока не произошло. Поэтому астронавтом приходилось практиковать сжигание  чистого незараженного мяса животных и  птиц, а  в качестве исполнителей привлекать под  разными предлогами гомосапов.
 И вот эта добрая женщина, по роду деятельности связанная только  с положительными эмоциями, никогда не видевшая гомосапов, но всегда считавшая их своими меньшими братьями. Была просто потрясена случившейся развязкой. Дрогнувшим  голосом она заговорила.
-Но этих же жертв можно  было бы избежать?! Ведь  ни для кого не секрет, что все микробы группируются и распространяются по магнитным линиям планет! Стоило бы вам взять пробы и определить концентрацию возбудителей  проказы, и ошибка была бы  замечена!
-Абсолютно  с вами согласен! - поддакнул Сэм.- Наши  лаборанты так и  сделали! Но!.. Снова  это вездесущее  Но!.. Так уж получилось, что перед взятием проб, прокатилась буря и большая часть микроорганизмов была на время развеена порывами ветра. И вот  эта досадная случайность собственно и сыграла роковую роль в последующих событиях! Сэм  сделал небольшую паузу и вздохнул.
Очень жаль, Суданита, что  вас не было с нами. Такого казуса бы не произошло!
-я согласна заполнить  этот пробел!- неожиданно для себя заявила  Суданита. Сэм  от такой удачи только развел руками. « Лишь бы не раздумала!»- мелькнуло в голове, но собраться с мыслями не успел. Его опередил Джон.
- Мы рады видеть вас в своей   компании! Поздравляю!  И не мешкая, тут же закрепил согласие Суданиты документально. Внес ее  фамилию в свой список под номером  два. Сэм хотел было продолжить, но  в это время за окном, откуда-то сверху, переливчатым колокольчиком зазвенел голос жаворонка. Словно по сигналу к нему тут же присоединились десятки других птичьих голосов. Мягкое беззаботное щебетание действовало магически, ласкало слух и успокаивало, заставляя непроизвольно замирать на месте.
- Смотри как развеселились после дождичка!-восхищенно подумал Сэм и вопросительно  посмотрел на Босса. Тот предостерегающе поднес палец  к губам .Элохимы издавно знали про лечебное воздействие на организм голосов певчих птиц и никогда не упускали случая воспользоваться этим природным даром для снятия усталости и восстановления душевного равновесия.  Но концерт, к всеобщему сожалению, закончился очень  быстро и так же неожиданно,  как и начался. Артисты не сочли нужным считаться с пожеланиями зрителей и улетели, оставив о себе лишь добрые  чувства и приятные воспоминания.
- Не повезло!- с сожалением вздохнул кто-то  из  зала. Босс же нисколько  не огорчился. А наоборот. Улыбкой показал, что немножко все-таки лучше, чем ничего. Чуть заметным кивком попросил продолжить беседу. Сэм, польщенный таким высоким  вниманием, бодрым голосом  начал.
-Господа! Мне  также  как и вам, очень  жаль, что музыкальное представление получилось столь коротким. Но вольные  артисты… На то они  и вольные, что могут позволить себе делать то, что им захочется.
-Можно  было бы и задержать их!- раздраженно  буркнул представитель диаволианта. Сэм скользнул по нему  насмешливым взглядом.
-Насильственно  заставлять?! Смысла нет!.. Вместо положительной  энергетики получим отрицательную! А это нам  уж совсем  ни к чему. И помолчав, задумчиво продолжил.
-Вспомните  древние времена!.. В то время   элохимы к насилию   относились излишне терпимо и слишком снисходительно!.. И что же получилось в результате? А вышло то , что отрицательная энергетика беспрепятственно стала распространяться по всем планетам… Источникам насилия стали поклоняться!.. Брать с них пример!.. В конечном  итоге возникла угроза существованию нормальной жизни по всей Вселенной. Вот потому-то с источниками насилия стали поступать однозначно.
-И как это следует понимать?- ломающемся баском спросил только что прибывший на учебу молоденький студентик- тропиканец. Рядом сидящий сосед с Галазии удивленнно посмотрел на него раскосыми  глазами и рассмеялся. А затем, перегнувшись через подлокотник кресла, что-то шепнул ему на ухо. Детское личико его мгновенно вытянулось, а брови растерянно поползли вверх.
-«Вот что такое  удаленность и  самоизоляция!»- подумал Сэм  с улыбкой, глядя на  ошеломленного  студента, пояснил.
--А это значит, что источник насилия  немедленно  отправляется в ссылку на одну  из адовых планет!.. На вечное поселение! А его сородичи до  седьмого колена  подвергаются обязательной проверке на предмет структурных  изменений  в генах. И если патологические изменения  значительны и не подлежат восстановлению, то несчастные сородичи следуют  за ним в то же место и на тот же срок. Вот так-то ! Друг любезный! Лихо подмигнул Сэм притихшему тропиканцу и без вступления перешел к изложению последующих Земных  дел. 
-Создание рыб, зверей, птиц и прочих тварей хоть и отнимало много времени. Но из-за большого разнообразия особей было занятием интересным  и увлекательным. Для удобства выполнения работ, будущих Земных обитателей по способу размножения условно разделили  на живородящих, яйцекладущих и икромечущих. К слову сказать, все существующие виды яиц и икринок, заранее завезенных с  Лилии, хранились в термостатах грузового корабля.
Продолжение следует …


Рецензии