Девочка и мальчик-22

.....Ребят,всё что я знаю мне бабушка рассказала после маминой смерти. Вы уж не серчайте,ладно?  Мне 19 лет,родилась я 27 января в деревне Захарьино,это 150 километров отсюда. Маму звали Каля,Калерия Михайловна Батраченко. Я до школы жила у бабулечки своей,маминой мамы Екатерины Мирославовны,она хоть и строгая но очень добрая и справедливая. Там я как Маугли ,почитай голышом,лысенькая бегала где угодно. Бабуля врач-терпаевт по профессии,работала врачом всю жизнь и сейчас людям помогает,ежели обратится кто! Бабулю все знают и уважают. Моя мама училась в этом городе в университете на филологическом факультете. Ну и однажды ночью приехала она в Захарьино со мной в животике.Бабуля тогда страшно осерчала,нагуляла мол. Отругала маму. А потом я родилась. Бабуля и сейчас души во мне не чает. я слабенькой росла,волосы росли не ахти,поэтому всю тёплую пору года бегала лысиком,бабуля травами лечила меня,закаливала,я ей по хозяйству помогала,в огороде,или гусей пасла с лепшим своим другом Тимошей.Мама наотрез отказывалась говорить кто мой папа.Уж как бабуля не пыталась у неё выпытать,всё бесполезно. однажды я ,уже семилетняя, услышала как мама с бабушкой ругались.

-Да что ж ты за дура то такая,а? Почто ему-то не сказала что дитя под сердцем носишь? Почто сбежала,дурёха ты этакая?!-сердито сказала бабушка.

-Мамочка,дура я была! Ой какая же я дура былааа! Что ж я наделалаа! Дитя без отца оставилаааа!-плача ответила бабушка.

-Мамочкааа! А что делать- то теперь! Женатый ён таперичаааа!-выпалила рыдая мама.

-Ежели мужик он башковитый ,как ты говоришь,то непременно бы выслушал тебя,неразумная ты моя доченька!-молвила плача бабушка.

Я заплакала у убежала. Залезла на сеновал и ревела до вечера.
-"Значит я не приблуда,так меня ребята дразнили,у меня есть папа! Но почему мама не сообщила ему что у него есть я? Почему?!Почему?!"-этот вопрос не давал мне покоя ,будоражил моё маленькое сердечко. Когда вечером я пригнала гусей,бабуля выкупала меня ,накормила ,уложила в постель и горестно сказала:

-Ох ты горюшко моё ненаглядное!Даст Боженька,свидаешься со своим батюшкой! Ты зла -то на него зазря не держи на сердечке своём! Он ведь ,сердешный ведать не ведает что есть ты у него на этом свете! Ты вот что,миленькая,запомни,никакая ты не приблуда! Я что смогу,разузнаю о батюшке твоём! Спи,солнышко моё горемычное!-.

Я уснула и слышала ласковый мужской голос,он звал меня,я знаю,то был мой папа ,вот только лица я его не видела. Я пошла в школу,точнее в школу-интернат,недалеко от Захарьино в посёлке Дымово,мама устроилась учительницей русского языка и литературы в соседнем посёлке Вахрушево в тамошней школе. Стараниями бабули коса у меня вымахала ого-го! В интернате все девчонки мне завидовали! Ага ,было бы чему завидовать! Коса -то тяжеленная,ни побегать, ничего,а шампуня не напасёшься! Я просила маму разрешить хоть немного обрезать волосы,но мама стояла на своём. Я поняла что просить бесполезно.Потом я расскажу как жила в интернате,ладно? Вы спросите почему школа- интернат? Так мама решила,да и к тому же там десять классов а в Захарьино только семь,ну или девять по нонешнему. Бабуля всё ворчала ,мол зачем я этакую косу отрастила,а я отвечала что мама настояла. А когда мне исполнилось одиннадцать,как вам сейчас,мамы не стало. Мы приехали а Захарьино,пили чай и у мамы случился инфаркт,она у нас с бабулей на руках и померла.Я чуть  с ума не сошла тогда! Бабуля отпаивала меня отварами,я поправилась,и снова стала лысиком,как раз начались летние каникулы,я приехала к бабушке и сказала что у меня волосы секутся сильно и выпадать стали. Не знаю,может от потрясения вызванного смертью мамы,может от того что расти стала,а может всё месте было тому причиной,но бабушка меня обрила,причем,как я уже говорила ,предложила каре или под мальчика,а я захотела как раньше,я скучала за теми счастливыми деньками. По маме справили сороковины ,мама весной умерла,сороковины аккурат на 3 июня пришлись, уже лысиком бегала как раньше,помогала бабуле по хозяйству,и вот вечером как-то за чаем бабуля и говорит мне:

-Сашунька,ты уже большая! Помнишь я гоаорила что разузнаю о батюшке твоём. Так вот,солнышко,он старше маменьки твоей покойной на девять лет,он преподавал у неё в университете историю русской литературы. Ну и влюбилась мама твоя в него. Он тогда завидным женихом был,дом ,в смысле квартиру хорошую имел,машину,с девушками всегда любезен,никогда словом не обидит,ничего такого как многие мужчины торят не делал,вежлив,открыт и дружелюбен. Все девчонки маминой группы сохли по нему,а в маму твою словно бес вселился! Вбила она себе в голову что выйдет за него замуж и всё тут! Мама твоя незадолго до смерти мне таки всё рассказала,сердешная. Стала всюду за ним ходить,записочки с признаниями в любви ему подбрасывала,всякие знаки внимания ему оказывала. А он видит енто дело ну и пригласил её на разговор,где мама ему всё начистоту и выложила,мол люблю вас очень и жить без вас не могу! Он ей дурехе объяснил,что он преподаватнль,она -студетка,что люди подумают? Но предолжил всё ей изредка встречаться. Ну и пошел роман у них,он её в кино ,в цирк водил,в театр,они все окрестности с нею вдоль и поперёк облазили. Казалось бы живите да радуйтесь,так нет же,мама твоя ребёночка от него захотела. Но как это сделать? А тут у Ларисы,её лепшей подруги день рождения,двадцать лет! Ну и он пришел тоже,преподаватель как никак,да и тогда с алкоголем строго было в общежитии. Так эта самая Лариса в бокал  вином который отцу твоем подала,какую-то гадость подмешала,отвела в пустую комнату,и маме твоей сказала что она может делать с ним всё что душе угодно. Ну мама твоя  и отвела душу! И ещё как! Он потом не помнил что с ним было. Зато мама твоя ходила довольная как слон. Но недолго музыка играла! Маме вскоре нешуточно поплохело,пошла она стал быть в больницу,и там как гром средь ясного неба-она беременна! Нет ,чтоб пойти к твоему отцу ,рассказать всё,мама твоя взяла академотпуск,перевелась в другой университет и уехала ко мне сюда ,где и родилась ты. Уж я и так и этак пыталась её вразумить её,куда там,упрямая как слон! Вся в отца ,твоего дедушку ,а моего мужа,светлой памяти Михаила Васильевича. Когда ты в школе была,года три назад,я таки заставила её поехать к твоему отцу,а она вернулась зарёванная ,сказала что он давно женат,деток воспитывает. Ну я не стал расспрашивать,а потом как схоронили мы её ,голубушку,я сама поехала туда,подруг маминых нашла,они и рассказали что отец -то твой искал вас ! Как узнал он,сердешный что уехала мама -то твоя,так чуть с ума не сошел! Всё расспрашивал про неё,а она дурашечка,наказала подругам не говорить где она нонче. Лариска тогда в ноги отцу твоему бухнулась,разревелась и рассказала что к бабке одной ходила ,та зелье дала ей и она ему его в вино-то и подмешала,и потом они с мамой всю ночь в пустой комнате общежития куролесили напропалую,токмо он то не помнит того из-за зелья того проклятого! Во как! я сказала что нет больше мамы твоей,уж как они плакали-то голубушки,ты что! Собрали мы что Бог послал на стол,и бутылочка водки нашлась,помянули мы маму твою,и Люба,мамы твоей лепшая подруга фото дала мне,где их группа вся заснята на экскурсии в музей, с ними он,отец твой! Роман Александрович его зовут!-.

Шурочка замолчала,вытерла слёзы вытупившие на глазах. Ребята сидели как громом пораженные.

-Ребята,вот это фото,бабуля наказала беречь,ведь на нём моя мама,вот,вторая слева,а центре мой папа-Роман Александрович..- сказала Шурочка и подала ребятам фото.

Ребята посмотрели и у них глаза на лоб полезли от удивления! Особенно у Артура с Ниночкой,у них бедняжек спёрло дыхание,ибо на фото,молодой и статный был их собственный отец!

-Господи! Не может быть!-раздался сдавленный крик.

Ребята повернули головы. В дверях ,белый как стена ,держась рукой за серце стоял сам Роман Александрович........


Рецензии
Акамас, вот не знаешь, где найдёшь, где потеряешь! Значит, Шурочка Артуру с Ниночкой - сестрёнка!

Виталий Машин   16.12.2016 12:05     Заявить о нарушении
В яблочко,Виталий! Но есть у Шурочки секрет...

Ладо Булах   16.12.2016 19:52   Заявить о нарушении