Кто нас расставляет?

   Кто вы, Берт Хеллингер? Когда я впервые встретилась с вами, я была молодой женщиной, которая совершенно себя не знала. Я одиноко жила в крошечной квартире на окраине города и работала медсестрой в благотворительном обществе. Единственным другом была моя собака Бонни, с которой я по привычке коротала вечера.

   Одна из моих пациенток, пожилая дама, в благодарность за уход предложила мне сходить к вам на приём.
– Берт Хеллингер? Кто это? – спросила я.
– О, это удивительный человек. По профессии он священник, но привык подходить ко всему творчески. Перед его глазами прошло немало семейных драм. Однажды он предложил людям сыграть в интересную игру. Он расставил их в определённом порядке, и они стали играть роли тех, кого видели впервые в жизни, и их предков.
– А зачем?
– Это помогло людям увидеть самих себя и свои семейные проблемы со стороны. Благодаря этому многие вышли из тупика.
– Скелеты в шкафу? – улыбнулась я, – у кого их нет?

   Пожилая дама посмотрела на меня так внимательно, что мне стало не по себе, и веско заметила:
– Ну, вы-то на их отсутствие пожаловаться не можете.
   Я опустила глаза. Не люблю, когда чужие люди лезут мне в душу. На мой взгляд, это бестактно.

   В юности я обожала участвовать в любительских спектаклях. Правда, мне доставались отнюдь не те роли, которые я бы хотела сыграть. И партнёры далеко не всегда поддерживали мои идеи. Как-то мы репетировали с молодым человеком по имени Ханс. После репетиции он предложил мне встретиться и сходить вместе в кино. Фильм оказался так себе, в зале было душно, к тому же Ханс полез ко мне под юбку. Я не выдержала и ушла.

   После того случая мы старались не встречаться даже глазами. Потом у Ханса появилась девушка, и вскоре они поженились. С тех пор я перестала участвовать в любительских постановках. Но в глубине души мне страстно хотелось играть на сцене. Шекспир всегда меня завораживал. Джульетта, Корделия, Дездемона, Виола – любую из этих ролей я бы мечтала сыграть. Но, видно, не судьба…

   Однажды, когда мне было особенно одиноко, я вспомнила про необыкновенного священника Берта Хеллингера и его метод. Позвонила и записалась к нему на семинар.
   В зале было полно народу, но никто не уходил. Затаив дыхание, все слушали немолодого человека в очках, который увлечённо рассказывал про семейные порядки. А потом убедительно доказывал свою теорию, вызывая из зала случайных людей и расставляя их по своей системе.

   Потом я ходила к нему не раз. Была заместителем в чужих семейных сценариях. Переиграла все роли, которые только можно. Неоднократно была мужчиной, не рождённым ребёнком, далёким предком, даже симптомом болезни. Но всё никак не решалась сделать собственную расстановку. Боялась демонстрировать окружающим своих тараканов. Но однажды переборола себя – и была разочарована. Мне показали только то, что я и так знала. Главное так и не вышло наружу.

   Берт Хеллингер остался для меня чужим и далёким. Безусловно, он прекрасный проповедник, очень талантлив. Мне нравится его метод. А больше всего меня интересует он сам. Но что это за человек – до сих пор для меня загадка…


Рецензии