Отдайте деньги!

                Отдайте деньги!

     Оля Веселова недавно перенесла душевную травму: мужа лишили водительского удостоверения за поездку на автомобиле сразу после дегустации в гостях вкусного деревенского кваса.  Поскольку сама Оля водить не умела, лишение прав мужа здорово осложнило семейную жизнь.
     Мать Оли не переставала нудить:"Разведись, разведись с «этим алкоголиком»". На развод Оля не подала, но от мужа переехала жить к матери и стала искать себе нового мужа, проверяя кандидатуры на алкоголизм предложением пропустить стопочку-другую. Все женихи «проверку» проваливали.
     Через пару месяцев Оля соскучилась по мужу и решила вернуться. Созвонились и встретились. Муж Оли был навеселе, а у Оли в кошелёчке лежал нетронутый аванс в пятнадцать тысяч рублей. Муж от радости, что Оля «вернулась» купил чипсы и две банки красной икры, которую они вместе съели прямо в магазине у кассы, как голодные беспризорники.
    Оля похвасталась мужу авансом. Муж предложил выпить по поводу аванса, и чтобы Оля купила по случаю коньяк за три тысячи. На что Оля соврала, что должна отдать деньги подруге – та, мол, взаймы давала, - и тихо слиняла от мужа к маме. По пути домой Оля решила, что лучше купит себе приличную обувь, чем разрешит мужу пропить деньжата.
    Зашла Оля в торговый центр «Овал». Заглянула в ювелирный отдел. На мечту детства – золотые часы Оле явно средств не хватало. Пошла в обувной.
     Надо сказать, что впереди была зима и Оле очень хотелось приобрести удобные и красивые зимние кроссовки, такие, чтобы «ах».
     Зашла Оля в бутик «Лучшая Обувь из Г…». Цены в магазинчике покусывали, но Оля понимала, что качественная обувь стоит дорого.
     Оля готова была отдать за ботинки пятнадцать тысяч, лишь бы ни как у всех.
     Не буду утомлять читателя описанием богатого выбора магазина и мученическими попытками Ольги примерить на свой сороковой обувь тридцать восьмого размера. Замечу только, что «настоящие итальянские, отшитые в Германии, ботинки» с заячьими ушами оказались маломерками, честно сварганенными китайцами. И тут Оля увидела ИХ.
     Это были высокие замшевые чёрные кеды с утеплённой стелькой и с изумительным рядом графитового цвета камушков и блёсток над подошвой. Кеды были на молнии. Но и шнурки имелись для красоты. Лёгкость, грациозность и неповторимость кед колдовским образом выманили из кошелька женщины двенадцать тысяч рублей.
     Правда, Олю смущал ряд блёсток и камушек над подошвой кед и Оля спросила продавщицу: «А не отваляться ли блёстки при носке?» На что торговка уверенно ответила: «Нет, конечно, что Вы – это настоящее лазерное покрытие, носите хоть в дождь, хоть в снег, это евро-зима, известная фирма, производство в Германии».
     Счастливая, в новых кедах, Ольга купила с рук игрушечного розового котёнка и спустилась в метро. Ах, как приятно женщинам ловить завистливые взгляды баб на своей одежде, обуви и аксессуарах. На ботинки посматривали. Оля ликовала: двенадцать тысяч были отданы не зря!
     Однако, придя домой, Оля прочитала на коробке меленькую фразу «Made in Vietnam», но огорчаться, всё же, не стала.
     Было сухо на улице. Первый снег ещё не выпадал, но на Олиных новых ботинках проступила загадочная белая полоса, какая бывает зимой на обуви от соли на дорогах. Олина мать обругала ботинки нехорошими словами и посоветовала дочке сдать их обратно. Но Оля решила носить ботинки.
     Выпал снег. Ботинки ещё не «отходили» и десяти дней, а таинственные белые полосы появились и на втором ботинке, хотя Оля каждый день обрабатывала обувь водоотталкивающим средством для ухода за замшей. Кроме того, кеды стали промокать. Таинственные белые полосы невозможно было уничтожить ни специальным шампунем для замши, ни специальным обувным ластиком.
     Оля всё равно была довольна кедами и продолжала в них ходить, хоть и смотрелись ботинки, как с помойки, по словам Олиной мамы. Уж очень удобные были зимние кеды.
    И тут, через двадцать дней носки, когда не прошло тридцать дней гарантии, изумительное лазерное покрытие… отклеилось на правом ботинке. Началось отклеиваться и на левом.
     Пришлось ехать в ТЦ «Овал» сдавать ботинки.
     ….Пишет автор, этот рассказ сквозь смех и слёзы с искренним желанием помочь людям, оказавшимся в подобной ситуации. Реально, наверное, мало в России сейчас людей, способных отдать двенадцать тысяч рублей за кеды. Вернее сказать, что очень много сейчас людей, которые не могут позволить себе позволить такую роскошь. Оля, правда, покупала ботинки, надеясь относить их зим пять…
     Приехала Оля в «Овал», зашла в бутик, где приобрела кеды. Вежливо поздоровалась с продавцами, сказала, что беда случилась с кедами, не относились они тридцати дней, брак. Продавщицы молча слушали, готовились обменять кеды на другую пару или отдать деньги. И тут вышла в зал некая мымра которая сказала, что денег Оле не отдадут, так как продавцы не согласны с тем, что у кед имеется брак. Пока кеды не пройдут экспертизу, денег не вернут.
     Мымра так же заметила, что экспертиза у них своя, что Оле надо будет на ней присутствовать и что проводиться экспертиза будет в том месте и в то время, когда будет удобно ей, мымре. Ни должность свою, ни имя, ни фамилию мымра не сообщила.
    «Неизвестная» заставила Олю написать претензию по шаблону бутика и заявление на проведение экспертизы, которую, возможно, Оля же будет оплачивать, если подтвердиться, что брака нет. На предложение Оли провести независимую экспертизу мымра схватила коробку с кедами и приблизила злосчастный товар к себе.
     Автор замечает, что в России, в подобной ситуации надо требовать Жалобную книгу и писать туда жалобу, на которую в течение пяти дней руководство магазина обязано письменно ответить. Кроме того, на независимую экспертизу отвозит товар покупатель. И нет никакого права у продавцов требовать «собственной» от магазина экспертизы.
     Самое смешное, что услышала в разговоре с мымрой Оля, то, что «двенадцать тысяч рублей смешная маленькая сумма». Оля заметила на реплику: «Так, дайте мне двенадцать тысяч рублей, раз они для Вас смешная сумма». Мымра побагровела и завелась: «Вы как базарная баба». «Я – как базарная баба, а Вы базарная баба и есть, так как по ту сторону прилавка Вы, а не я».
     Знаете, дорогой читатель, в жизни не бывает так, чтобы всем человек нравился. «Есть друзья, но есть и враги», - сказал кто-то из великих.
     Словесная перепалка с мымрой продолжалась. Оля обронила мымре: «Вы девушка сегодня, видно не с той ноги встали, Вы же знаете, что есть ГОСТ, общество потребителей». На что мымра рыгнула: «Что Вы меня несуществующим пугаете, ждите. Я Вам позвоню, когда ехать надо будет со мной на экспертизу».
     Оля сказала, что каждый день работает и шляться по причудам магазина ей некогда, а сегодня последний день в отпуске. На что мымра сказала: «Ах, Вы меня шлюхой назвали?! Пишите, что не можете присутствовать на экспертизе и ставьте число - шестое декабря две тысячи одиннадцатый год!» «Я Вас никак не называла, изучайте русский язык, особенно разговорный стиль, и сейчас на дворе две тысячи шестнадцатый год, явно, Вы сегодня не выспались, провались ты!» «Сама, ё, провались!». На что Оля развернулась и ушла, взяв оригинальный чек и копию претензии.
     Олю чуть не трясло, такого, чтобы магазин не вернул деньги за бракованный товар, который был ещё на гарантии в Олиной жизни не было. И тут на помощь пришёл гений двадцать первого века – настоящий друг человека - интернет. Жаль автору, всё же, то поколение, которое обходилось без интернета. Не смотря на все ностальгии по далёкому прошлому.
     Читатель, знай следующие: потребитель больше имеет преимуществ в экономической машине, у него есть выбор и есть механизмы в современном обществе, которые защищают права потребителя. (Уж да простите автору канцеляризмы).
     Интернет выдал телефоны юридической помощи и порядок действия по возврату денег за некачественный товар. План действий приблизительно такой: жалоба в книгу жалоб, претензия магазину с перечислением требований потребителя (в том числе – возврат денег, пенни за каждый день просрочки и возмещение морального вреда), доставленная лично потребителем в магазин претензия и её копия, где сотрудник магазина должен расписаться о получении претензии или отправление претензии по почте заказным с уведомлением о вручении, ожидание ответа в течение десяти дней. Далее, жалобу в Роспотребнадзор, в Торговую Инспекцию, в Федеральный Роспотребнадзор и в Прокуратуру. Мирным путём стороны не договариваются, тогда – суд. Суд, кстати, может ещё присудить в пользу потребителя процентов пятьдесят от суммы общего ущерба, понесённого покупателем из-за тяжбы с продавцом из-за некачественного товара и наложить на ответчика штраф.
      Олин случай разрешился мирно. Однако о возврате денег Олю не оповестили.
     Месть – это холодное блюдо. Оля дарить двенадцать тысяч прохвостам не собиралась, решительно настроилась и пошла к юристам. Те подсказали, что никто ей не позвонит и магазин намеренно будет тянуть время, чтобы срок гарантии прошёл, и чтобы не вернуть деньги за бракованный, а может, и подделанный товар. Юристы помогли составить претензию магазину и жалобы в инстанции.
     И всё же, не лежала душа у Оли к тяжбам. Так хотелось побыстрее избавиться от волокиты из-за ботинок.
    Уже с грамотно составленным комплектом документов на руках, Оля нашла в интернете телефон ТЦ «Овал» и попросила у секретаря номер непосредственно в бутик «Лучшая Обувь из Г…». Спросила Оля и почтовый индекс, и адрес бутика на тот случай, если придётся отправлять документы заказным письмом с уведомлением о вручении.
     Мымра так и не позвонила Ольге. Десять дней были на исходе, как и гарантия на кеды. С невесёлым настроением отправилась Оля с документами под мышкой в ТЦ «Овал». И тут вдруг радостная весть: экспертиза от бутика показала, что кеды имели производственный брак и Оле сейчас вернут деньги. Только наличные все, правда, забрали инкассаторы и придётся минут тридцать подождать, пока кто-нибудь не купит в бутике обувь. Ждать пришлось, правда, три часа, так как многие расплачивались карточкой. Оля, пока ждала деньги, погуляла по торговому центру и по морозцу. Деньги вернули.
     Завершилось дело мирно. Деньги вернули. Только простудилась Оля и валялась пару дней с температурой тридцать восемь. Выздоровев, Оля купила новые хорошие зимние кроссовки. Но это уже, по словам Леонида Каневского, «совсем другая история»...
                16 декабря 2016 года.

    
      
 


Рецензии
Марина! Очень хороший рассказ И рекомендации дельные. А то ведь многие пасуют перед этими нечестивцами. У меня дочка попадала в похожую ситуацию с дублёнкой.
Когда вещь покрылась пятнами, дочке продавцы тоже стали говорить: - Ты в ней под дождём ходила! Дочь их уверяла: - За эти дни, что я её носила, дождей не было.
В ответ услышала: - А, может, ты в ней на юга ездила, в Сочи например.
Дочке пришлось ехать в областной центр. Совсем молоденькая была она, но всего добилась. Нашла эксперта по кожизделиям и оказалось, что кожа была с больного животного. В общем потратилась на дорогу, за экспертизу - но не так уж много.
А деньги за дублёнку вернули.

Евгений Михайлов   16.12.2016 14:59     Заявить о нарушении
Да, с дублёнкой меня тоже лет десять назад на рынке обманули: продали искусственную как натуральную и денег взяли на двести долларов больше, чем реально эта дублёнка в магазинах стоила. Денег не вернули - продавцы исчезли с рынка. С тех пор крупные вещи на рынках стараюсь не покупать - в магазине дешевле выйдет. Спасибо за отзыв, Евгений. Дочка молодец Ваша.

Уральская Марина Александровна   16.12.2016 21:45   Заявить о нарушении