Великий Доделыватель

Николай Егорович взял в руки коробку размером примерно как из-под обуви и внимательно осмотрел со всех сторон, будто, как и я, увидел её первый раз в жизни. Обстоятельства нашей с ним встречи, были столь же фантастичны, как и рассказы Николая Егоровича об устройстве, которое он сейчас держал в руках. "Эта небольшая коробка может наделать больших дел", – заявил он мне в первую минуту нашего знакомства.

И вот всего через час с того момента я стоял в прихожей его однокомнатной квартиры и слушал подробности внутреннего устройства этой коробки. Всё оказалось довольно просто – медный раструб приёмника мыслетоков соединялся с шишковидной антенной, направленной в ноосферу. Работала она по принципу квантовой неопределённости эффекта наблюдателя. Николай Егорович объяснял мне этот принцип так: "То ли заработает, то ли нет. Но если не смотреть на неё, то заработает точно, скорее всего". В качестве источника энергии использовался ионный ветер, а потому сверху коробки был установлен небольшой ионный ветряк, безостановочно вращавшийся за счёт невидимых потоков.

Николай Егорович назвал это Малым Доделывателем, и предназначался он для доделывания начатых однажды и незаконченных поныне дел. Сперва он хотел назвать своё изобретение Великим Доделывателем, но, поразмыслив, решил назвать всё же Малым, ведь предназначался тот, в первую очередь, для малых бытовых нужд. А вот имя Великого Доделывателя могла бы носить такая коробка (размером с многоэтажный дом), которая доделывала бы дела всех людей планеты. Тут я решил немного поспорить и заметил, что такой Доделыватель разумнее было бы назвать Планетарным, а вот Великий можно бы установить где-нибудь в космосе, в точке равноудалённой от всех его концов, и таким образом осуществить мечту всех разумных существ – не иметь незаконченных дел.

Николай Егорович спросил, чего я хочу от Доделывателя, и я, будучи под впечатлением от потенциала его изобретения, сказал, что хочу написать о его Доделывателе рассказ и что, кажется, уже даже придумал как он будет начинаться и что теперь дело осталось за концовкой.

Николай Егорович одобрительно покивал и сказал, что если Доделыватель заработает, то рассказ скоро будет дописан. Затем он приложил холодный раструб приёмника мыслетоков мне ко лбу и нажал кнопку включения.


Рецензии