Толмач - часть 4

ТОЛМАЧ
Часть 4

***


''Не иди за горцем в пустыне,
Не слушай жителя пустыни в горах,
Не верь кочевнику без коня и лука.
Никому не верь''.
               Памятка Толмачей


След на воде.

***

Судя по всему, начиналась гроза, и она могла уничтожить следы похитителей Ушастика.

Но он уже и так определил направление, в котором они двигались, а двигались они... двигались они в несколько непривычном направлении... на север... в обход песчаной Топи и горы Прыгунов. И, следовательно, даже если он во время грозы потеряет их след, то потом на сухом... дальше к северу он обязательно поймет куда идти дальше.

Гроза была уже близко и пугала зрителей своим черным набуханием и вспышками молний в своем чреве. Обычное дело. Тупая и злобная тварь... гораздо более глупая чем большинство зверушек. И совершенно несговорчивая. Даже и пытаться не стоит. Хотя, было дело... Чучельник вроде уверял по пьяну делу что может говорить с тучей и останавливать  грозу... или вызывать грозу? Сейчас уже и не вспомнить, да и чего вспоминать? Покойный стал все это болтать когда его жечь начали и от того бедолага так до конца и не высказался.

Не стоило все же лезть на равнину, пока там идет дождь. Кто его знает, как ведут себя твари, когда ощущают влагу редкую в этих местах.

Песчаники, к примеру, если полить их под песком, в смысле полить песок... начинают выпрыгивать из этого самого песка... то ли радостные, то ли наоборот очень даже недовольные. А кому захочется иметь дело с недовольным песчаником?!!

Он взобрался на пригорок и, запахнувшись в плащ, решил переждать.

Тучи уже почти докатились до него и он накинул капюшон. Спрятаться негде и придется немного помокнуть... даже к лучшему – давно не мылся... пылью дорожной и грязью болотной пропитался. Он усмехнулся. Как говорит Ворчун ''Пусть в душе черно, зато руки чистые''. Правда насчет чистых рук у Ворчуна тоже надо сказать... преувеличение.

 Он стал смотреть на грозу и хотя  и знал что это бессмысленно снова попытался проникнуть в ее сознание... прикрыл глаза и сжал челюсти вызывая напряжение и вибрацию....  бездна... бездонная чернота спокойной и самодовольной злобы ко всему на свете... и бело – фиолетовые мечи  и ворчание... словно в брюхе чудовища еще ворчало проглоченное не менее страшное, но гораздо меньшее по размеру чудище. Потом треск и стоны... словно то чудище внутри попыталось вырваться наружу... и замелькали множественные мечи пытавшегося вырваться из переваривающей его теснины.

Послышались еще звуки... на помощь первому скопищу туч спешили новые... в поддержку или пытаясь первыми залить и разрушить.

Скэббер уже в некотором опасении стал подумывать, а не попытаться ли успеть вырыть какую никакую ямку и залечь там. Судя по всему, между тучами начался бой за право уничтожать все на территории, которую каждая из них считала своей.

В лицо ударили струи песка и мелкие камешки... ветер был такой силы, что иногда его заваливало набок и в конце концов он все же лег, подумав о том как себя чувствует его новый Черныш и не сбежит ли он подальше. Он попытался нащупать контакт с ним, но Черныша поблизости не оказалось.

Вокруг все трещало, шипело и стонало... и хорошо что ему повезло и война туч не застала его в лесу или в горах... непременно прибило бы деревом или камнем... а то и сбросило бы в ущелье.

Он заставил себя забыться, и, полуприкрыв веки, пялился в ткань капюшона пока сторожевая часть его ''Я'' не сказала ему что опасность миновала.

Он медленно встал, ощущая боль в плече куда его все же ударил камень и, откинув капюшон, некоторое время наблюдал как успокаивающийся ветер гонит к горизонту лохмотья истративших свои силы бледнеющих облаков... туч... изливших свою черную злобу.


***


Равнина была залита водой и логично было бы предположить что ему теперь долго идти наугад, но к счастью почва была глинистой и потоки воды еще не успели полностью размыть следы... наоборот – теперь отчетливо видны были цепочки вмятин следов темнеющих под тонким слоем воды.

Неслышно подкравшийся Черныш ткнулся своей жуткой мордой в его плечо и он не глядя ласково потрепал его по гребню.

-Хороший Черныш! – сказал он и добавил на языке зверушек, что он помнит что Черныш друг и первый же сахар достанется ему.


Рецензии