121. Воспитанник интерната

  -Ты,я вижу,один живешь? Женатым не был? Или жена бросила? ...Так можно и до старости одному прокуковать. У меня сестра есть. Старшая. Она одна без мужа.Развелась. Она меня все просит подыскать ей какого-нибудь подходящего мужичка. Ты бы ей как раз подошел. Ты не пьешь. А она терпеть не может пьющих. Ты не куришь. Она табачного дыма за квартал не переносит. И квартира у тебя есть. Все в ее пользу. Давай я тебя с ней познакомлю. Она в столовой работает. Поваром. Тебе будет супы варить. Столовая эта называется:"Домашняя." Зайди как-нибудь в эту столовую. Посмотри на нее. Она тебе понравится.Она такая серьезная. В столовой этой она самая видная. Ты ее там сразу заметишь.

 Я не очень внимательно слушал,что мне говорил о своей сестре этот новый сожитель моей знакомой Нади,проживавшей на третьем этаже,в квартире надо мной,но в голове моей эти его слова,наверное,остались,и когда однажды я проходил мимо столовой с названием "Домашняя",я решил зайти в нее. Я зашел.

 Посетителей в столовой в то время было мало.На раздаче я попросил дать мне картофельное пюре,мясную котлету,соленый огурец;еще я на раздаче взял хлеба и стакан томатного соку. На раздаче работала молодая женщина.С поджатыми губами. На вид серьезная. С прямым взглядом. Не накрашенная. С открытой шеей. "Это она,-сказал я себе.-Сестра этого нового сожителя Нади с третьего этажа, Владимира. Да. Она ничего...Интересная." Я рассчитался в кассе. Сел за стол. Стал есть.

 К соседнему опустевшему столику подошла работница столовой и стала наводить на столе порядок. Я подозвал ее. Она подошла. Я обратился к ней:

 -Скажите,вон та женщина на раздаче с открытой шеей,он у вас не замужем?

 Работница,к которой я обратился,посмотрела в ту сторону,куда я ей показал взглядом.

 -Не замужем,-сказала она.

 -У нее есть брат? Его Владимиром зовут.

 -Да,есть брат,-ответила мне девушка.-Она вам приглянулась?

 -Мне брат ее сказал,что она ищет себе друга. Как бы мне с ней встретиться,поговорить?

 -Мне позвать ее? Сейчас позову...

 -Нет. Вы ей скажите,чтобы она вечером пришла в сквер. Он тут,рядом находиться. Там еще памятник стоит с отколотым носом. Скажите ей,что я ее там буду ждать сразу после заката.

 -После заката? Когда потемнее будет? Как это романтично! Вы-такой романтик! Но как она вас узнает? Что ей сказать про вас?

 -Я к ней сам подойду. И скажите ей,чтобы она обязательно пришла. Мне ее сам ее брат рекомендовал.Он сказал,что мы очень подходим друг другу.

 Я поел. Отнес поднос с использованной посудой к окошечку в посудомойку. И ушел из столовой взволнованный,разгоряченный,возбужденный,окрыленный мыслями о предстоящей встрече в пустом сквере после заката в сумерках наступившего вечера с интересной одинокой женщиной. Наедине. Для интимного разговора. Для обсуждения дальнейших наших совместных шагов на пути нашего с ней сердечного сближения.

 Наступил вечер.Запылал закат. В сквере,где предстояло мое тайное свидание,верхушки деревьев озарились заходящим за городом солнцем. Но вскоре они стали медленно гаснуть. На аллеи легли сумерки.Но еще прозрачные сумерки. ...Я сел на одну из скамеек,которые стояли в сквере. Отсюда мне был хорошо виден памятник с отколотым носом; в сквере он был единственным. Так я стал сидеть и ждать,когда она придет,да и придет ли вообще или не решится прийти. Но я был уверен:она должна была прийти,ведь мне ее порекомендовал сам ее родной брат.

 Она пришла. Остановилась возле памятника. Стала ждать,когда я к ней подойду. Я стал рассматривать ее и наблюдать за ней. И набираться смелости и решительности подойти к ней.Чтобы заговорить с ней о главном в этой быстротекущей жизни:о работе,о порядке на улицах,о международном положении,о пилотируемых полетах в космос,о переселении в иные миры,об интимных встречах на свежем воздухе...

 Два парня проходили мимо памятника,возле которого стояла "моя женщина",-нарядная,сосредоточенная,в ожидании меня. Парни курили и были,по всему видно,выпившие. Один из парней вдруг остановился,попрощался со своим напарником,отсоединился от него,и направился к "моей женщине". Подошел к ней. Он стал ей что-то говорить. Она стала его слушать. Вскоре они о чем-то увлеченно разговорились. Он даже обхватил ее рукой,взял ее за талию. Повлек ее куда-то с собой. Она пошла с ним по темной аллее....Я поднялся со скамейки. Вытянул шею. Стал смотреть им вслед. Обеспокоился за нее очень сильно.

 "Черт возьми! Ничего не понимаю! Какой-то проходимец повел куда-то с собой "мою женщину"! И она пошла с ним не сопротивляясь! Увел ее у меня перед самым моим носом! Как же так? Неужели мне так и придется проживать всю жизнь без подруги сердца? Без женщины рядом и когда я буду на кухне,и когда я буду лежать на диване перед телевизором,а самое главное,когда я буду лежать в постели один без разговоров по душам? Всегда и везде один! О,я-несчастный!" Я скрепил сердце и пошел  в ту сторону,куда ушли она и он-незнакомый проходимец, оказавшийся к моему несчастью в нужном месте в нужное время. Я увидел их. Они сидели на скамейке под деревом в густом сумраке. Они о чем-то в интимной обстановке разговаривали. Он даже положил руку на ее коленку и она не сбрасывала с нее его руку. Я был взволнован этим и возмущен до отчаяния. Тогда я стряхнул пыль с моих начищенных ботинок,снял пушинку со своего почти нового пиджака,и пошел прямо к ним,чтобы сказать ей,что с ее стороны это не честно заводить шюры-муры с тем, кто ей подвернулся первый,а не со мной, пригласившем ее на это свидания по всем правилам, утвержденного в нашем народе, этикета. Но черт возьми! Я не успел к ним подойти: они вдруг встали и спешным шагом куда-то пошли прочь от меня. Тогда я опустился на опустевшую скамейку,закрыл лицо руками и запричитал горько:

 -Как же так! Как же так!

 Я переживал в ту минуту тяжелую потерю,большую утрату,разочарование в жизни и потерю веры в справедливость и возможность обрести счастье.

 Мимо проходила молоденькая девушка. Она подошла ко мне.

 -Вам плохо?-спросила она у меня.

 -Да,очень плохо,-сказал я ей.

 -Может,"скорую" вызвать?-спросила девушка.-Нет? Что же с вами? С сердцем что-нибудь?

 -Меня женщина обманула,-сказал я этой девушке честно,без утайки.-Она ушла с другим. Она меня бросила. А у меня дома пол некому помыть. Цветы в квартире все завяли.Поливать их некому.Герани завяли.

 -А сами поливать цветы вы разве не в силах?-спросила у меня девушка,и еще спросила:-Вы в какой школе учились?

 Я сказал ей.

 -То-то и видно,-сказала девушка,и пошла от меня быстро,не оглядываясь,как от маньяка.

 Я по-сокрушался еще немного,потом поднялся на ноги и пошел домой. Расстроенный. Подавленный. Обманутый. ...Пришел домой. Попил кофе. Включил телевизор. Лег на диван. И стал смотреть международные новости.

 На следующий день я снова зашел в столовую с названием "Домашняя". Я зашел туда,чтобы объясниться с женщиной,которая меня обманула,которую я пригласил на свидание со мной,а она ушла куда-то совсем с другим,не со мной.И еще я зашел в эту столовую,чтобы заявить ей мой протест по этому поводу,что это было с ее стороны не совсем порядочно и корректно бросать меня в самый ответственный  момент в моей полной трагедий жизни.

 Женщина,предназначенная мне ее братом,работала. Я заказал у нее на раздаче тарелку борща,порцию горохового пюре с поджаренной на масле котлетой,и еще в добавок стакан томатного сока. Когда она накладывала на тарелку гороховое пюре,я ей внятно сказал,что это я ей вчера назначил свидание в сквере возле памятника с отколотым носом в час заката солнца. Женщина посмотрела на меня внимательно и строго. Она наложила на тарелку горохового пюре,положила на пюре котлету,но не стала передавать все это мне в протянутую мной руку,а громко мне сказала:

 -Значит,это ты меня вчера обманул? Завлек! Заморочил мне голову! Заманил за какие-то гаражи и после всего там меня бросил,оставил одну!

 Я возмутился на это ее обвинение:

 -Да нет же! Это был не я! Это другой человек заманил вас за сараи! У меня такого и в мыслях не было!

 -А откуда у меня от ваших рук на всем теле синяки появились? Не сами же они возникли у меня! Вот посмотри,они у меня на груди,на руках и на других местах моего тела!

 Я был этим обвинением просто ошарашен. Возбужденный,огорченный,я не стал ничего есть.Я оставил ей свое гороховое пюре и котлету,и демонстративно покинул ее столовую. Ушел в знак протеста. В смятении чувств и рассудка. ...А вечером того же дня ее брат,новый сожитель моей знакомой Нади с третьего этажа,набил мне морду. Как я не оправдывался перед ним в моей не причастности в покушении на честь его сестры,он мне не поверил: дал мне два раза по носу и один раз под дых,и пригрозил,что,если я не женюсь на его сестре,мне будет тогда жить совсем плохо.

 ...Но я не поддался его угрозам. Я проявил принципиальность и стойкость в отстаивании своих убеждений.Я сказал тогда этому Владимиру,давшему ни за что мне по морде:

 -Прости,но я в твоей сестре сильно разочарован. Я в очередной раз убедился,что люблю только одну Надю Коровину-мою одноклассницу. И сколько не грози мне жестокой расправой я не изменю ей. Вот так вот и не иначе!

 И я отошел от моего обидчика в сторону. С гордо поднятой головой. Убежденный в своей правоте. Полный человеческого достоинства.

 На следующий день я опять зашел в столовую называвшуюся "Домашняя". Чтобы окончательно объясниться с ней,меня обманувшей.

 Зашел. Она работала. Там я ей прямо сказал,что это не я заманил ее за гаражи.

 -Где у вас доказательства,что это был я?-спросил я у нее твердо,сознавая свою правоту.

 Тогда она мне показала свою искусанную женскую грудь. Я осмотрел ее женскую грудь со всех сторон и со всех ракурсах. Укусы выглядели убедительно. И тут меня осенило.

 -Так ведь здесь укус,как у крокодила! А у меня,посмотрите,род совсем маленький. Как у птички.  Ну-ка давайте я прилажусь к вашему укусу на вашей женской груди и сравним с моим укусом.

 Я приложился. Укус был не мой. Тогда я еще просил у женщины всю искусанную кем-то неизвестным:

 -А пахло ли тогда,когда я ее кусал,от меня алкоголем и табаком?

 Оказалось,что от меня тогда так пахло табаком и алкоголем,что у нее от этого закружилась голова и она за гаражами потеряла сознание,упала в обмороке. Тогда я сказал ей,чтобы она возле меня и вокруг меня хорошо понюхала воздух. Она понюхала. От меня пахло только зубным эликсиром,которым я перед встречей с ней сполоснул зубы,чтобы от меня  не пахло съеденной утром яичницей и сарделькой.

 -Какая же я дура!-сказала она,когда понюхала воздух вокруг меня.-От тебя так хорошо пахнет. Как же я обманулась: пошла не с тобой,а с другим. Но я же не знала,что это не ты. Мне сказали,что ты ко мне подойдешь,попросишь разрешение познакомиться...Так все и было. А оказалось,что это был не ты. Что же мне теперь делать? Может,все начнем сначала?

 -Нет уж,-сказал я.-Я не люблю,когда меня обманывают. А вы меня обманули. Расстроили сильно...За гаражи с другим сходили,а не со мной...

 Сказав так,я ушел из столовой ничего там не съев. Ни пюре не съев,ни котлету. Ушел.Обманутый в своих возвышенных чувствах,но с гордо поднятой головой.Показательно с гордо поднятой головой. Чтобы не подумала эта молодая еще женщина,что она меня лишила возможного,совместного с ней,большого счастья...

 


Рецензии
Браво!!!

(Сомнекаюсь, что пишет Пчёлка... один... Тут работает целая армия, наверное, - изысканнейших и талантливых профессионалов, редакторов и т.д.)

Кенотрон Загадочный   19.01.2017 12:51     Заявить о нарушении
Ошибки исправляет установленный авторедактор,а трудится Пчелка. На то она и Пчелка,ведь трутням не до писанины.

Саша Пчелка   19.01.2017 13:52   Заявить о нарушении
Писать,как пИсать - надо ежедневно. Тогда скажут: работает,как пчелка. А это - похвала.

Саша Пчелка   09.06.2020 23:30   Заявить о нарушении