Толмач - часть 9

ТОЛМАЧ
Часть 9

***


''Помни Слово и не бойся.
 Если испугался или забыл –
 Научись летать и лети...
 Вдруг повезет''.
               Шутка Толмачей



УШАСТИК

***

Ушастик обнаружился в просторной комнате запертой, правда, на тысячу замков.

Он сидел на собранных по всей комнате коврах и держал в руках ту самую вещицу, пропавшую в убежище. Держал он ее на расстоянии, любуясь игрой света в ее гранях, потом облизывал, вытянув длинный розовый язык, и опять любовался, шумно восхищенно вздыхая и поворачивая голову.

Скэбберу он совсем не удивился, скотина этакая, а только протянул ему сокровище и сказал – ‘’Вот’’.

Как будто это что-то могло объяснить.

Мало того, что Ушастик никак не отреагировал на появление друга своего Скэббера, он еще и, узнав о том, куда он собирается идти, чуть не подавился своей игрушкой, а потом стал шипеть и плеваться в Скэббера, а еще, немного погодя, стал хныкать и плакать, так что встревожившиеся солдаты с побелевшими лицами стали высовываться в приоткрытые двери.

Скэббер успокоил их и попытался успокоить Ушастика, старательно уворачиваясь от его обжигающих плевков. Но Ушастик не хотел успокаиваться и сквозь слезы все вспоминал, как его кололи и пытали в Черпше, и напомнил Скэбберу об испытании номер ''четыре'' и  особенно ''тринадцать''.

Скэббер почесал макушку и объяснил ему, что нету уже никаких врачей Ордена и самого Ордена то уже нет. Всего то и делов - сходить и бумаги их забрать.

На что Ушастик спросил его, а куда грызушки делись и помнит ли он, что гранги очень не любили ни его самого, ни Ушастика.

Скэббер не нашелся, что сказать, а потому обнял Ушастика и, гладя по короткой коричневой шерсти на затылке, сразу за его сложенными сейчас ушами, стал тихо петь ему колыбельную.

Ушастик успокоился, наконец, и закрыл глаза, подмурлыкивая, но напоследок, уже зевая, сказал, что с грангами он сам будет разбираться. С грангами у Ушастика ничего не получается – съедят они его, если поймают и все. Он опять начал было хныкать, но, наконец, уснул.

Скэббер поднялся, положил в его лапу выроненное сокровище и тихонько вышел.

Оставалось узнать еще кое-что.

Вместе с тем же провожатым, которого звали Валдером, он направился в библиотеку к Белиару.

Теперь уже никто не пугался Скэббера, а некоторые из встреченных им солдат даже приветственно улыбались. Еще более странно, что они встретили детей и женщин. Как оказалось, убежище отряда было не просто крепостью, оно было целым поселением, и как узнал Скэббер, в дальнейшем было прибежищем для огромного количества людей, эльфов и Кователей - Чукли, в просторечии - гномов.

Ожидавший его с ответом Белиар пояснил, что существовавший некогда Союз Противодействия, созданный Джа, включал в себя всех вышеперечисленных, но после падения Ордена, отошел от дел и после того как дела в землях стали складываться не в лучшую сторону, перешел на побережье и основал здесь город - крепость.

Было это в незапамятные времена и получалось так, что когда-то именно этот Союз и защищал земли от созданий Разлома.

- Как же тогда, получается, - спросил Скэббер. – Выходит весь этот Разлом ваших рук дело.

Белиар, вздохнув, объяснил, что часть магов Ордена, втайне от всех, занималась, может быть, по поручению самого Джа изучением феномена Разлома, но, по-видимому, втянулось и попыталось использовать его потенциал в своих интересах.

- Я вот чего сказать хотел, - Скэббер присел, не дожидаясь приглашения, и пожевал для солидности губами.

- Я тут подумал,… Ворчун те места хорошо знает. Я бы его сумел уговорить.

- Ворчун, - нахмурился Белиар вспоминая. - Черновик из Топей. Конокрад и мелкий разбойник.

Скэббер вспомнил двухметрового Ворчуна и хмыкнул.

‘’Мелкий... надо сказать ему… вот он взбесится’’.

- Последнее его деяние, - продолжал вспоминать Белиар. - Попытка кражи в поселке Благодарном, где из жадности он взял вместе с сообщниками столько, что не мог унести и застрял в песчаных отмелях, где его и догнали стражники князя Чережи. А сообщником его был небезызвестный Скэббер Хмурый и бандит Плюшка.

‘’Да, - нахмурился Скэббер. - Промашка тогда вышла. А все Ворчун… набрал добра выше головы. Еле ушли тогда, бросив все награбленное’’.

- Вы хотите его взять с собой? На ваше усмотрение… я не против. Если он может пригодиться.

- Очень может, - убедил его Скэббер. - Вот только дело тут такое.

Он замялся.

- Ворчун он конечно парень неплохой, только вот просто так идти не захочет,… заплатить бы ему чего,… пообещать.

- За этим дело не станет, - улыбнулся Белиар. – у нас достаточно, для того чтобы купить его интерес. Мир достаточно изменился, чтобы меня уже не корежила мысль, что эльф дома Торфилда договаривается о найме на службу Черновика – орка.


Рецензии