Толмач - часть 11

ТОЛМАЧ
Часть 11

***


''Кто ближе всего,
  тот и укусит первым''.
               Памятка Толмачей


Предложение

***

Они не сводили друг с друга глаз, пока дверь не закрылась. Потом тот, кого назвали Дергачом, произнес:

-Теперь ты будешь говорить?

Скэббер пожал плечами.

-И все-таки, как вас действительно зовут?

-Толмач, - сказал Скэббер. - Так меня зовут, так меня назвал старший по лаборатории… он только и сказал, появился, мол, новый Толмач, и ушел. Так меня и стали называть. Это рассказал мне служитель. Я не мог изменить свое имя, пока находился на службе. А теперь меня зовут…

- Да я знаю - Скэббер - переводчик. Но ведь и это не ваше настоящее имя, а выдуманное. Не может быть, чтобы у вас не было… там... какого - нибудь официального имени…

- Было, - ответил Скэббер и отвернулся. - Как раз такое, какое вы хотите.

Он молчал довольно долго, потому что все эти годы старательно старался забыть жуткое и унизительное время нахождения в лаборатории.

Дергач терпеливо ждал.

Скэббер зло усмехнулся. Весь мир лаборатория и все люди экспериментаторы – мучители.

- Они записали меня как ''эксперимент номер семнадцать'' и так между собой и говорили… где ''семнадцатый'', куда вышел ''эксперимент''? Я это узнал в тот день, когда разорвал охранников на куски их же железными когтями.

-Значит, они воспитали вас?

- Научили, вы хотели сказать…

Глаза у Дергача были понимающе усталые.

 -Нет, меня никто не учил. Дар врожденный и они просто следили за тем, чтобы я не поранился во время контактов….

-Понятно… - проговорил Дергач.

-Что вам понятно?!! - вспылил Скэббер. - Мне вот непонятно почему меня второй раз за сутки спрашивают о моем имени и похищают.

Дергач помолчал.

-Вы говорите о тех из крепости на болотах? Об эльфах?!!

Он покачал головой, и взгляд его сузился.

-За них мы вам ответить не можем, хотя если вдуматься, им, скорее всего, нужно почти то же самое что и нам. Вы же единственный кто знает те места и может вернуться туда за тем, что там хранится.

 -А кто вы, собственно, такой? — спросил Толмач

- При чем тут это?

 Я хочу знать…

- Мы, если можно так выразиться, борцы за справедливость… последние из оставшихся на земле. Те, кто хоть как-то надеется восстановить этот мир в прежнем его виде, и пока не потерял надежду на это.

- И каковы шансы на это? — поинтересовался Скэббер.

Впервые за весь разговор Дергач отвел глаза.

-Практически нулевые…

Скэббер нахмурился.

-Не знаю, что и сказать. И вы, и компания с болот предлагаете мне изменить с моей помощью мир к лучшему, и грызете друг друга почем зря. Кому же из вас верить?!!

- Нам, конечно же, нам!

 Дергач внимательно разглядывал его, и Скэббер чувствовал, что он как - будто запускает щупальца в его мозг. Он знал, что это такое. Точно так же в лаборатории его исследовал один из магов.

-Не надо,-  попросил он мягко, но твердо. - Я чувствую и мне это неприятно.

Дергач откинулся назад, и щупальца исчезли.

Скэббер почувствовал, как зашевелилась кожа на макушке.

-Простите, я не хотел…

-Можете не обращать внимания, - махнул рукой Скэббер. - Я знаю, что, обладая какими-то способностями трудно удержаться от того, чтобы не пустить их в ход. Итак, почему я должен верить вам?

-Потому что Белиар и его компания сотрудничала с  хозяевами Разлома и, надо понимать, что это и их рук дело. Странно, что они теперь пытаются уничтожить то, ради чего жили столько лет.

-Может они осознали, что их обманули.

-Белиара?!!… - Дергач в сомнении покачал головой. - Обмануть Белиара?!! Поверьте, когда-нибудь его именем люди назовут какое-нибудь чудовище. Он эльф - вы понимаете это? Ему нет дела до дел остальных существ, населяющих земли. Ему нет дела даже до грызушек, поскольку он всегда может скрыться в своем Убежище. Он хочет захватить знания Черпши, для того чтобы стать властелином Земель и восстановить мир Эльфов, который был когда-то на этих территориях.

Скэббер припомнил Белиара и покачал головой.

-Я не верю вам… насчет Белиара… у него там полно не только эльфов, но и Чукли и людей. Насчет лаборатории так он объяснил, что их туда не допускали и не пускают до сих пор, какая-то сила отводит их оттуда.

- Этого я не знал, - хмыкнул с досадой Дергач. - Это можно было бы проверить, если только увидеть эльфа идущего в Черпшу.

-Да, - ответил Скэббер и тут же вспомнил.

Эльф в Черпше… тот самый, которого привели служители,… как же он забыл?!! Болван!!!

Он должен был догадаться в тот самый миг, когда Белиар спросил его, не видел ли он эльфов там. Или это уже было после того, как он рассказал о преграде. Не помню.

-Что с вами? - спросил обеспокоенный Дергач.

-Ничего, - ответил он жмурясь. - В глаз что-то попало.

-Давайте промоем. Вы нам теперь очень дороги. И мы собираемся опекать вас и беречь.

Он отошел и вернулся с кувшином воды и тазиком.

-Нате, вот. Да и не таите обиду на этого вашего друга.

-Попадется, убью, - зло пообещал Скэббер, умываясь и принимая полотенце.

-Если хотите послушать моего совета, - Дергач неожиданно улыбнулся. - Скажите ему спасибо и сделайте какой-нибудь подарок,… потому что именно он спас вас. Мы рассчитывали на его помощь в деле Черпши, вас решено было …  - он щелкнул пальцами, – но Ворчун наотрез отказался, заявив, что без вас он никуда не пойдет… даже после того как мы немного сломали ему руку.

-Вот оно что - подумал Скэббер. - Молодец друг Ворчун… не ожидал.

- Как же мне теперь быть, если вы используете такие методы для убеждения несогласных? На болотах меня хотя бы не пытали.

-Слишком много поставлено на кон, - ответил Дергач. - Слишком много. И нам уже не до сантиментов. Мы готовы убивать и пытать, для того чтобы добиться желаемого избавления от всех этих чудищ. Ваше слово, Скэббер!!!

-Еще никому не удавалось попасть в лабораторное хранилище, - сказал Скэббер.

-Нет, удалось, - ответил, помедлив Дергач. - Никому, кроме того,… кроме того парня...

-Но он мертв. И после этого вы говорите…


Рецензии