Искусство отпускать

На днях мои мелкие улетают отдыхать: к морю, солнцу, фруктам.. Вероятно, увижу их только в конце августа: смуглых с белыми попками и выгоревшими волосами, окрепших, просоленных морем, повыраставших из всего, полных южного тепла, витаминов, впечатлений. Такими когда-то мы с братом возвращались домой ближе к сентябрю. Чудесное время. Встречи после разлуки так приятны. Так много надо рассказать, увидеть, обнять, подарить и принять. Такими возвращались к концу лета домой мои старшие дети, когда были школьниками. И, хотя, жизнь их меняется, но они, как и я, продолжают любить конец августа-сентябрь за эти вкусные от разлуки встречи.
Но это позже. Разлука. Вот что замаячило передо мной. Научусь ли я когда-нибудь любить без привязанности? Без эгоизма? Без условий? Возможно ли этому научиться вообще? В третьем номере нашего журнала главный редактор пишет, что став бабушкой только начала «понимать, что такое любовь без привязанности» («НОЙ»№3/4 2011 М.Александрова). Мне, похоже, не помогло и это. Я уже скучаю невозможно по Илюхе и Таське. Оба за последние дни, вероятно, получили столько объятий и поцелуев от всех остающихся, что кому-то хватило бы на целый год.
Отпускать. Я думала, что овладела этой нелёгкой родительской наукой со старшими, ан нет! Мне было легче, ведь всё время был еще кто-то из младших! Да и в своей памяти свежи были еще воспоминания о том, как это тяжело, когда родители болезненно отпускают тебя. Это же груз для ребенка. Для любого уходящего любимого. И с этой точки зрения становится ясно, что неумение отпускать без горечи, с радостью за ребенка или любимого, это не любовь – лишь эгоизм. Но и он нам нужен.
Печаль – такая же часть жизни, как и радость. Слезы – как и смех. Голод и страх – такие же наши союзники, как удовлетворенность и любовь. Важно равновесие. И гармония. И есть возможность сделать из всего этого красивую мозаику. Я верю в это. И у меня, кажется, немного получается))..


Рецензии
Сначала учишься отпускать, а потом учишься одиночеству. В иной день кажется, что вот, вроде бы научился, а на следующий - всё сначала...

Татьяна Андросова 7   20.08.2021 17:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.