В поисках кайфа. Адам второй. Глава 10
Мебель в большом помещении необычная: светлого дерева, покрытая резьбой с изображениями экзотических растений и животных. Под стать мебели, то ли картины, то ли гобелены с фантастическими сюжетами, висящие на бревенчатых стенах. В углу, совсем неудивительная, притаилась потемневшая от времени прялка, посередине зала - круглый стол, застеленный белой скатертью, с четырьмя приткнувшимися королевскими стульями. Над ним висит абажур. Между столом и огромным шифоньером лежит коричневый ковер с геометрическим узором.
За занавеской, прикрывающей дверь в кухню, слышно позвякивание посуды.
Олечка, зачарованно разглядывавшая убранство помещения, встает и подходит к одной из картин, висящей между антикварным комодом и монстром-шифоньером. Там, на поляне, среди цветов, сидят мужчина и женщина, за их спинами мальчик, обнимающий льва, еще дальше, перспективой, гуляют агнцы и волки. Она осторожно трогает ее за край. Шторы раздвигаются, в зал входит Лиля с подносом.
- Ой! – говорит Олечка. – Извините.
- Ничего, - отвечает женщина. – Это не музей. Трогать можно.
- А что это? Это из материи?
- Это шелк… батик, - говорит Лиля, ставя на стол поднос с дымящимся кофейником и чашками. – Батик – это рисование по ткани, если вы не знаете.
- Где вы это купили? В Москве?
- Что ты. Я делаю это сама.
- Сами?!
Адам пьет кофе с бутербродом и незаметно разглядывает хозяйку необыкновенного дома, сидящую боком к нему. У нее васильковые глаза, две неглубокие морщинки вокруг рта, нежная бледная кожа, наверное, не очень любимая солнцем, и еще: когда она проходила мимо, Адам уловил легкий кондитерский запах, который почему-то его взволновал.
Прищурив глаза, Лиля глядит на один из своих батиков, поправляет длинную темную прядь, падающую на глаза, и говорит, отвечая на один из олечкиных вопросов.
- Все эти сюжеты мне приснились. Да, без шуток. Я их сначала переношу на бумагу, а потом уже приходит очередь батика. Это очень любимая и достаточно кропотливая работа.
- Вы художница? – спрашивает Адам.
- Нет. Я – директор ателье.
- ?
- По последнему образованию я конструктор легкого женского платья. Но в юности закончила худграф нашего педучилища.
- Вы так говорите, будто уже старушка, - вставляет Олечка.
- Да нет. Мне тридцать три. Но худграф это все таки уже очень давно.
- Если вы скажете что мебель сделали тоже вы, я конечно удивлюсь, но уже не так сильно, - говорит Адам.
- Нет, что ты! Мебель это от деда. Он фанат дерева. Он всю жизнь работает лесником и всю жизнь делает мебель. От мебели эта удивительная атмосфера в доме, которую я просто поддерживаю своими художествами.
- Лиля, извините за нескромный вопрос, - говорит Олечка, - вы одна… как это сказать… вы одна сегодня, или одна всегда?
- Какой ты дипломат, - улыбается женщина, - ты хочешь спросить, есть ли у меня мужчина? Я - одна всегда, – улыбка сходит с ее лица. – мой принц где-то потерялся, - она бросает на Адама прямой печальный взгляд, от которого ему становится как-то странно и зыбко, словно он вдруг заболел. Женщина опять поворачивается к Олечке. - Я ответила на твой вопрос?
Олечка смущенно улыбается. – Извините, я не хотела как-то задеть вас. Думала: обычный житейский вопрос.
Лиля смотрит на нее молча, и чуть дольше, чем надо. - Да. Это банальная житейская ситуация. Я – старая дева. Но нюни по этому поводу не развожу.
- Каким вы ателье заведуете? – уводит Адам разговор от скользкой темы.
- «Стекляшка» на Ленина, знаешь? – поворачивается она к нему. И опять этот прямой и печальный взгляд.
- Конечно.
- Вот там, на четвертом этаже, мое ателье.
- А прялка? – Адам кивает в угол. – Это антураж или действующий аппарат.
- Аппарат? – Лиля смеется и опять до Адама доносится будоражащий кондитерский запах. – Аппарат рабочий. Хоть сейчас могу сесть и напрясть килограмм пряжи… да… но проще купить…
- Вам стелить, видимо, вместе? – полу-утвердительно спрашивает Лиля своих постояльцев, когда ужин заканчивается, а часы показывают почти час ночи.
- Да, - отвечает Адам. Какого-то черта он испытывает перед этой женщиной чувство вины.
Они лежат в широкой двухспальной кровати. В их головах и ногах щекастые деревянные амуры возлежат на деревянных облаках и беззвучно дуют в деревянные трубы.
Олечка вжимается в Адама и шепчет. – Она в тебя влюбилась.
- Чего? Ты что, головой повредилась от сегодняшних передряг!?
- Влюбилась. Я женщина. Я чувствую это кожей.
- Поэтому и говорила всякие глупости про возраст?
- Наверное, - легкомысленно соглашается Олечка, тыкается в его грудь щекой и прижимается низом живота.
- Давай не будем здесь, - говорит Адам.
- Почему? Обоснуй. Утром ты был очень даже не прочь.
- Скрип. Удобства во дворе. Ни помыться, ни подмыться…
- А я и не хотела. Признавайся, понравилась она тебе?
- Приятная женщина, не отрицаю.
- Ага, влюбился!
- Оля, иди на фик со своей любовной манией, ага!
- Точно не влюбился? А чего злишься?
- Отвали!
В дверь тихонько стучат.
- Да, - отвечают любовники дуэтом.
Лиля просовывает голову в приоткрытую дверь. – Совсем забыла. Я завтра рано утром еду в аэропорт, оттуда – на работу. Мне должны краску для батиков с оказией передать. Можете у меня оставаться, сколько вам понадобится. Еда в холодильнике и на газовой плите. Если будете уходить, ключ от входной двери на гвоздике, справа от двери, на веранде. Закроете и положите под консервную банку на завалинке, справа, увидите…
Свидетельство о публикации №216121600514