Желтый конверт. Глава 22. Часть 1
Аня теряет балеринку из виду. Некоторое время она смотрит на снежный хоровод. Длинные тонкие пальчики машинально теребят бахрому наброшенной на плечи теплой шали. Девушка отворачивается от окна и садится за пианино. Но глаза смотрят сквозь ноты, а пальцы не чувствуют клавиш. Нервный озноб вынуждает её забраться на диван под плед. Она берет книгу. Проходит с четверть часа, книга остается закрытой. Головная боль потихоньку стучит молоточком в висок. Аня поднимается, подходит к столу, упирается в него кулачками и закрывает глаза. Нет. Так дальше продолжаться не может. Ожидание превращается в пытку. Надо заставить себя чем-либо заняться.
Девушка решительно идет к шкафу и достает коробку с письмами. От резкого движения картонная крышка и несколько конвертов падают на пол. Собрав письма, Аня ставит коробку на стол и накрывает. Крышка приподнимается. Аня осторожно пытается придавить её рукой. Но стопка писем упрямо подталкивает крышку вверх.
Надо же. Места для писем больше нет.
- Ксения Андреевна! У вас не найдется веревочки?
Хозяйка квартиры появляется в дверях комнаты:
- Для чего тебе веревка?
- Коробку с письмами перевязать. Вываливаются.
- У меня есть красивые атласные ленточки.
Аня выкладывает письма на стол и аккуратно, по одному, возвращает их на место, стараясь уложить как можно плотнее. Она внимательно рассматривает каждый конверт.
- Аннушка, посмотри, какая чудесная ленточка. И длина подходящая.
На стол спускается блестящий жемчужно-розовый серпантин.
- Это письма Криса?
- Да.
- Удивительный молодой человек. Молчаливый и загадочный. У него очень умные и проницательные глаза.
- Это так. Он лучше выражает себя в письмах. Когда мне становится совсем тоскливо без него, я перечитываю письма и чувствую, что Крис где-то рядом.
- Но сейчас-то он уж две недели как живет в Ленинграде.
- Да… и сегодня утром уехал.
- Уехал? И ты мне ничего не сказала?
- Извините. Я совершенно не могу ни о чем думать, кроме как о новом спектакле. На днях прошла прослушивание и вот жду звонка.
- Сегодня?
- Да. Прямо сейчас идет заседание худсовета.
- И что за постановка?
Звонят. Ксения Андреевна спешит открыть дверь. Через пару минут в комнату входит Олег:
- Ну, как дела?
Олег присматривается к Ане:
- Анечка, да нельзя же так! У тебя синяки под глазами. Ксения Андреевна, она сегодня что-нибудь ела?
- Нет. Только чашечку кофе.
- Давай-ка быстренько за стол.
- Нет, Олег, я дождусь звонка. Ты проводил Криса?
- Да. Все нормально. Вот это он просил передать тебе.
Олег отдает Ане желтый конверт.
Она пожимает плечами:
- Крис ведь только что уехал.
- Ань, я всего лишь курьер.
- Хорошо, сейчас посмотрю.
Телефонный звонок пушечным выстрелом разрывает пространство. Аня бросает конверт на стол и пулей вылетает в прихожую:
- Это меня, меня!
Олег и Ксения Андреевна молча переглядываются. От неожиданности они стоят, замерев, словно восковые фигуры до тех пор, пока в дверях не появляется Аня с порозовевшими щечками и горящими глазами:
- Утвердили!
Аня вальсирует вокруг стола, напевая застольную из оперы Верди «Травиата». Руки Ксении Андреевны взмывают вверх и падают на грудь.
- Неужели Виолетта?
Олег с трудом сдерживает волнение:
- Да. Разве Аня Вам не говорила?
- Нет.
- Значит, готовила сюрприз и не хотела огорчать в случае отказа.
- Да разве ей можно отказать?
Аня внезапно останавливается:
- Ой, Олег, надо срочно ехать в театр. Ты поедешь со мной?
- Непременно. Я не могу тебя оставить, иначе ты по пути взлетишь от радости, как воздушный шарик. Буду ловить, если случится.
- Быстренько одеваемся.
В наступившей тишине раздается глухой скрип дверцы шкафа. В ответ взволнованно отзывается диванная пружина. Рыжий абажур печально смотрит глазом-лампочкой на своего многолетнего визави – круглый кривоногий стол. Тот держит на своих старых немощных плечах непосильную ношу - желтый нераспечатанный конверт без марок и штампов.
Неожиданно в комнату, застегивая на ходу шубку, вбегает Аня. Она быстро укладывает оставшиеся письма в коробку. Одно, второе, желтый конверт, и ещё несколько сверху. Пытается накрыть, но крышка снова поднимается вверх. Тогда девушка берет ленточку, ловко перевязывает коробку и оправляет её на место, в шкаф.
У двери Аня вдруг останавливается и оборачивается. Старый Фридрих Мауте начинает отсчет. Девушка, не сводя глаз с часов, словно завороженная беззвучно повторяет вслед за ними. Ровно двенадцать. Звук выстрелившей пушки кажется тревожным. Аня стоит ещё несколько секунд, затем встряхивает головой и закрывает за собой дверь.
Глава 23: http://www.proza.ru/2016/12/16/637
Свидетельство о публикации №216121600630