Желтый конверт. Глава 24. Часть 1

   Обхватив голову руками, Альфред стонет у постели любимой. Внезапно боль и страдания оставляют Виолетту. Девушка поднимается с постели…

   - Е strano!
   Cessarono gli spasimi del dolore.
   In me rinasce - m'agita insolito vigore!
   Ah! ma io ritorno a viver!
   Oh gioia! (1)

   … и падает без чувств.
   Доктор прикасается к запястью Виолетты и печально констатирует: «Morto (2)».
   Занавес опускается.
   Раскинув в стороны руки, Аня лежит на сцене в роскошной постели и наслаждается счастьем. Там, с другой стороны красного занавеса Баварской оперы, неистовствует публика. Оглушительные аплодисменты и восторженное «Браво!»

   ***
   В дверь гостиничного номера стучат.
   Олег смотрит на часы. Через полчаса заканчивается спектакль. Пора ехать за Аней, а он так и не успел сложить вещи. Сегодня последний день гастролей в Мюнхене, и завтра труппа возвращается домой. Что ж, чемоданы придется собирать ночью.
   Да, кто-то стучит, надо открыть.
   На пороге мужчина. Его лицо знакомо Олегу.
   -  Мартин?
   Олег вспоминает, как Крис представил их друг другу в прошлом году на Рождество. Мартин - хороший приятель и фактически поверенный Криса в Германии, на время отсутствия последнего.
   - Олег, ты позволишь войти?
   - Пожалуйста, проходи.
   Мартин переступает через порог.

   ***
   Усталость дает о себе знать. Аня прикрывает дверь и падает в кресло, которое тут же нежно её обнимает. Легкая улыбка трогает губки. В этой небольшой комнате, переустроенной Крисом из спальни в уютный будуар, даже обстановка дарит Ане тепло и любовь.
   Шторы плотно задвинуты. Мрачное покрывало темноты скрывает очертания предметов.
   Аня закрывает глаза. Она слышит, как тихо входит Олег:
   - Только не включай свет, пожалуйста.
   - Я включу торшер. Нам надо поговорить.
   Тихий щелчок. Розовато-оранжевый свет отвоевывает у тьмы небольшое пространство вокруг туалетного столика. Олег тяжело опускается на стул.
   Чуть приоткрыв глаза, Аня рассматривает Олега. Он сидит, склонив голову. Упавшую на лоб прядку черных вьющихся волос удлиняет глубокая вертикальная морщина между бровей. Странно, Аня впервые видит эту морщину. И как он вдруг постарел. Олег нервно постукивает по столику небольшой белой коробочкой, поднимает на Аню глаза и тут же отводит. Но то, что Аня в них замечает, вынуждает её встать.
   Она с трудом поднимается, подходит к столику и устраивается на пуфике.
   Олег делает над собой усилие:
   - Криса нет.
   - Я знаю, что нет. Очень жаль, что он не приехал.
   - Ты не понимаешь. Его совсем нет.
   - Я понимаю, что совсем. Не может же он раздвоиться и быть одновременно в Мюнхене и…
   Взгляд  Ани останавливается на коробочке в руке Олега.
   Meprobamate. Успокоительное.
   Аня припоминает, что в прошлом году доктор советовал ей принимать «Мепробамат» из-за чрезмерной нервозности перед выходом на сцену.
   Зачем здесь лекарство?
   Голову сдавливает железный обруч. Подступает тошнота.
   Буквы расплываются, разбегаются, играют в прятки. Их никак невозможно собрать в исходное слово.
   MEPROBAMATE...
   M...RO...TE...
   M...OR...TE...
   Morte (3)...morte... morte...
   Буквы оживают и растут.
   Свет меркнет. Звуки исчезают. В тишине, будто в огромном пустом зале, слышится: «Он умер».
   Morte... morto...
   Обруч все сильнее сдавливает голову. Доктор берет Аню за запястье.
   Morto.
   Доктор? Какой доктор?
   Из гигантских букв вырастают ветви. Они тянутся все ближе и ближе. Ледяная змея ползет от затылка вниз по позвоночнику, и холодная металлическая пружина начинает сжиматься внутри. Аня бежит от этого кошмара. Ветви больно бьют по рукам, царапают ноги, цепляются за платье.
   Пружина сжимается сильнее, она обхватывает горло и не дает кричать. Черный лес наступает со всех сторон. Аня бежит все быстрее,  отбиваясь от раздирающих её длинных сучковатых пальцев.
   Внезапно земля уходит из-под ног, и Аня срывается вниз. Она пытается удержаться за одну из ветвей. Откуда-то из бесконечности эхом долетает:
   - Аня!
   Пружина разжимается.
   Ветка ломается, и Аня летит в черную бездну:
   - Кри-и-и-и-с!!!

   Аня теряет сознание и падает на пол.
   Тьма окончательно овладевает комнатой.

   КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ

_______________
(1) Мне так легко!
    Болезнь прошла, страданиям конец!
    Вдруг силою какой-то чудной
    я к жизни призвана!
    Мне снова жизнь возвращена!
    О, радость! (итал.)
(2) Скончалась (итал.)
(3) Смерть (итал.)

Музыка: Джузеппе Верди. Опера «Травиата» (3 действие, финал)

Глава 25: http://www.proza.ru/2016/12/16/822


Рецензии