Энциклопедия пророчеств 1933-ый год

    Зверь из Земли (1933-ый год).

    1933 год.
    «Свобода не будет восстановлена,
    На трон взберётся чёрный, несправедливый злодей.
    Когда вопрос о Понтифике станет,
    Гистер Венецианцев разгневает» катрен 5 (029).
    Вместо Папена на пост рейхсканцлера был назначен генерал Курт фон Шлейхер, который вёл скрытую политическую игру и был причастен к отставке Папена. Однако и его план выхода из кризиса провалился. Ему удалось сформировать широкий фронт политических сил различной идеологической направленности – от профсоюзов до левого крыла НСДАП, руководимого Грегором Штрассером. В отличие от Папена, Шлейхер возлагал надежды не на конституционные реформы, а на баланс общественных сил.
    28 января 1933 Шлейхер был вынужден уйти в отставку, получив отказ Гинденбурга на своё прошение об объявлении чрезвычайного положения в стране.
    Шлейхер не знал, что он стал жертвой интриги. Ещё 4 января 1933 Франц фон Папен провёл с Адольфом Гитлером тайные переговоры. В результате была достигнута договорённость о создании коалиционного правительства немецких националистов и НСДАП. Папен получал пост вице-канцлера и рейхскомиссара Пруссии.
    Бдительность 86-летнего рейхспрезидента усыпили заверения о том, что лидер НСДАП, окружённый в правительстве консервативным большинством, не представляет особой опасности. Вера в возможность контроля над Гитлером оказалась ошибкой, имевшей самые серьёзные последствия. Другим аргументом в пользу Гитлера стал и формально соблюдённый при этом конституционный порядок назначения рейхскацлера. Фактически назначение Гитлера рейхс-канцлером 30 января 1933 стало концом Веймарской республики, несмотря на то, что Веймарская конституция формально не прекратила своего действия. До смерти Гинденбурга в стране формально сохранялась прежняя система взаимоотношений между ветвями власти.
    Рейхспрезидент Пауль фон Гинденбург передал вице-канцлеру Францу фон Папену на случай своего отсутствия полномочия на осуществление президентского права вето в отношении Гитлера, которым тот никогда не воспользовался.
    «Когда вопрос о Понтифике станет» – на первых порах папа Пий XI поддержал приход Гитлера к власти, надеясь, что он станет надежным щитом против распространения бацилл коммунизма. 
    «Гистер Венецианцев разгневает» – в Риме без восторга отнеслись к вступлению Гитлера на пост канцлера. Муссолини рассматривал нацизм, как грубую версию фашизма, кроме того, он предвидел, что интересы Италии не будут совпадать с интересами новой Германии.
*    *    *
    «Многие захотят в переговоры пуститься,
    С великими лидерами, кто принесёт войну.
    Не видно кругом добрых посланий,
    Если бы Бог послал на Землю мир» катрен 8 (104).
    30 января 1933 Адольф Гитлер занял пост канцлера Германии, обещая нации свободу и благополучие. С назначением на пост он ещё не получил власти над страной. Во-первых, любые законы в Германии мог принимать только Рейхстаг, а партия Гитлера не имела в нём необходимого количества голосов. Во-вторых, в самой партии существовала оппозиция Гитлеру в лице штурмовиков и их лидера Эрнста Рема. В-третьих, главой государства являлся президент, а рейхсканцлер был всего лишь главой кабинета министров, который Гитлеру ещё только предстояло сформировать. Однако за полтора года Гитлер убрал все эти препятствия и стал неограниченным диктатором.
    27 февраля произошёл пожар в здании парламента – Рейхстаге. Гитлер объявил о заговоре Коммунистической партии с целью захвата власти и уже на следующий день после пожара представил Гинденбургу два декрета: «О защите народа и государства» и «Против предательства немецкого народа и происков изменников родины», которые тот подписал. Декрет «О защите народа и государства» отменял семь статей Конституции, ограничивал свободу слова, прессы, собраний и митингов, разрешал просмотр корреспонденции. Но главным результатом декрета стала система неконтролируемого заключения в концентрационные лагеря под названием «защитного ареста».
    Пользуясь этими декретами, нацисты сразу же арестовали 4 тысячи видных членов компартии – своего главного противника. После этого были объявлены новые выборы в Рейхстаг. Они состоялись 5 марта, и на них нацистская партия получила 43,9 % голосов и 288 мест в Рейхстаге. Обезглавленная компартия потеряла 19 мест. Однако и такой состав Рейхстага не мог удовлетворить нацистов. Тогда специальным постановлением была запрещена Компартия Германии, а мандаты, которые должны были по итогам выборов достаться коммунистам (81 мандат), аннулированы. Кроме того некоторые оппозиционные нацистам депутаты СДНГ были арестованы или высланы.
    «Многие захотят в переговоры пуститься» – после смерти президента Гинденбурга, Гитлер совместил оба поста, став третьим диктатором в Европе. Адольф Гитлер (Фюрер) и Бенито Муссолини (Дуче), национал-социализм и фашизм. С первых месяцев прихода к власти, Гитлер стал оказывать политический нажим на Австрию. Правительству Дольфуса в Вене, непрестанно предъявлялись требования о включении членов австрийской нацистской партии в состав кабинета Австрии на важнейшие посты.
*    *    *
    Озвученный в 1932-ом лозунг «Союза воинствующих безбожников» во главе с Емельяном Ярославским о необходимости «забыть имя Бога» в СССР к 1 мая 1937 года был оформлен в план Антирелигиозной комиссии, в котором указывалось, что:
     «В 1932-1933-ем должны быть закрыты все церкви, молитвенные дома, синагоги и мечети.
    В 1933-1934-ом исчезнуть все религиозные представления, привитые литературой и семьёй.
    В 1934-1935-ом страну и прежде всего молодёжь необходимо охватить тотальной антирелигиозной пропагандой (для этого к началу 1933-го сформировать 3000 «безбожных ударных бригад»).
    В 1935-1936-ом должны исчезнуть последние молитвенные дома и все священнослужители.
    В 1936-1937-ом религию необходимо изгнать из самых укромных её уголков».
    К концу года в стране было ликвидировано 70 епархий, закрыто 95% церквей, существовавших в 1930-ом, арестованы 62 действующих архиерея (в архиерейском служении осталось только 4).
*    *    *
    Епископ Варнава (Н.Н. Беляев, 1887-1963), арестованный и осуждённый на 5-ть лет лагерей, вспоминал:
    «В социалистическом государстве лагерь выполняет важную идеологическую роль. По замыслу своих создателей – он является не простым карательным учреждением, а наилучшим местом для перевоспитания человеческого материала и его убеждения в непобедимости коммунистических идей. Именно ИТУ («истребительно-трудовое учреждение»), любимое детище нового строя, делает очевидным и наглядным преобладание материи над духом. Здесь выковывался прославленный советский коллективизм, идеально уравнивался человек, отшлифованный до блестящей пустоты в душе. Нормы социалистического общежития, поведения берут своё начало отсюда, мутной жижей растекаясь по всей стране.
    Лагерь по своему устройству напоминает монастырь, только вывернутый наизнанку. Если в обители жизнь организована на началах свободного самоотречения и сознательного выбора, то зона принудительно вгоняет человека в образ животного, развязывает «низ», страсти, и убеждает в истинности лишь сверхчеловеческой и надмирной силы – власти Главного Писаря, держащего в своих руках нити управления Системой. Методично и упорно из десятилетия в десятилетие на этом полигоне воспитывали говорящего Зверя. Туповатые вертухаи, не блещущие знаниями надсмотрщики умеют использовать греховную сторону павшей природы Адама. От постоянной сосредоточенности на Зле, которым зона окружает заключённых, они теряют образ Божий, утрачивают духовную почву и превращаются в рабов материи (и, конечно, Слуг народа, которые её организуют в общественный социум). Карательные учреждения страшны расслаблением воли, которое там культивируют как единственную радость, доступную обрубку плоти. Душа развращается навсегда, отказываясь от себя ради легко доступной грязи и греха.
    Лагерь наиболее полно воплощает естество падшего мира: постоянно творимое насилие и взаимное поедание. Для уголовников и «воспитателей» (палачей) он – дом родной, но всякую жертву (кто держится за своё достоинство) он старается превратить в «своего», приобщить – через возбуждение греховных наклонностей человеческой природы – к своему адскому мраку. Грязь, голод, холод, позорное бесправие, унизительное сведение имярека к инвентарному номеру, к скотским отправлениям и бессмысленному труду загоняют людей в отчаяние, из которого нет выхода. Мировая бессмыслица совершает на пятачке земли, огороженном вышками и опутанной колючей проволокой, свою тризну, сооружает здесь свои капища. Жизнь лагеря постоянно кружится вокруг смерти. Всё здесь покрыто её костлявой тенью. Наверху «обслуживающий персонал» обеспечивает выполнение особенно важных государственных задач и не забывает использовать данную ему власть в своё удовольствие, пьянеет от чувства своего всемогущества, утверждая себя в глазах трепещущих заключенных. Нет ничего, кроме меня, закон существует только для таких, как я, классово проверенных товарищей.
    Произвол руководящих кадров объективно служит делу партии. А внизу, среди рабов, которыми позволено мостить дорогу в «счастливое завтра», правят бал уголовники. Пустота завладела людьми и вяжет из их безумных дел сатанинскую сеть. Началась дозаветная, допотопная жизнь, когда не было Заповедей не только новых, но и «ветхих», когда человек руководствовался животным инстинктом выживания […]» (П.Г. Проценко «Биография епископа Варнавы (Беляева)», 1999).
*    *    *
    Писатель Олег Волков, более четверти века путешествовавший по ГУЛАГу, сравнивал участь русских узников-христиан XX-го века с судьбой исповедников древности, которых выпускали на арену цирка к  хищным зверям:
    «Верующий человек, попадая в этот ад, вскоре обнаруживает, что отбыть его, просто отмучиться не получится, ибо тьма требует всего человека, засасывает в свой жернов, и надо как-то отодвинуться от чёрной воронки, отгородиться, хотя ты и связан по рукам и ногам своим бесправием. Если бы на свободе при Царском режиме об узнике заботилось вольнолюбивое общество, добивалось освобождения, требовало пересмотра дела […]
    Но нельзя мечтать о том, чего нет, что было ещё осуществимо при «проклятом» царском режиме, нечего надеяться на почти уничтоженную Церковь. Поэтому нередко церковные люди, попавшие в заключение «за религию», отказывались от принудительной работы, гноились в штрафных бараках и карцерах, лишь бы, как сформулировали они словами древнего пророка Давида, «не ходить на совет нечестивых» (Псалом 1.1). Известно, что на Соловках такие «отказники» помещались в отдельном корпусе. В невольничьих колодках верующие были совершенно беспомощны перед насилием со стороны карателей, так и «блатной кодлы».
    Перед верующими постоянно стоял искусительный вопрос: «Какой смысл находиться в мире, в котором нет места Христу?».
    Многие решали не жалеть себя и не принимать условий новых рабовладельцев, а неукоснительно идти узкой тропой «в вечный немеркнувший свет Небесного Иерусалима». Они готовы были сложить свои кости, лишь бы их не затянуло болото малодушия и дебелого бездарного безбожного существования ради «куска хлеба» […]» (архив писателя М.Е. Губонина, машинопись).
    [Олег Васильевич Волков (1900-1996) – русский прозаик, публицист, мемуарист. Публиковался под псевдонимом Осугин. Родился в Санкт-Петербурге. Отец был директором правления Русско-Балтийских заводов, мать – из рода Лазаревых (внучка адмирала М.П. Лазарева).
    В 1922-1928 годах работал переводчиком в миссии Нансена.
    В феврале 1928-го был арестован, отказался стать осведомителем, приговорён к 3 годам лагеря по обвинению в контрреволюционной агитации и направлен в СЛОН.
    В 1929-ом лагерный срок заменили высылкой в Тульскую область
     В марте 1931-го снова арестован и приговорён к 5 годам лагеря по обвинению в контрреволюционной агитации. Снова был этапирован в СЛОН. В 1936-ом срок был продлён на 5-ть лет заключения как «социально опасному элементу».
    В апреле 1955-го освобождён из ссылки и приехал в Москву.
    Его главный автобиографический труд «Погружение во тьму», написанный в начале 1960-х годов и не напечатанный в журнале «Новый мир», был впервые опубликован в Париже в 1987-ом, в СССР – в 1989-ом.]
*    *    *
    Епископ Дамаскин (Цедрик, 1877-1937), викарий  Черниговский епархии утверждал:
    «Не следует думать, что с явлением Антихриста Православная Церковь сразу согласится с его философией. Те  из священников, кто не сделает этого, будут соблазняться желанием просто сохранить себя, свои институты, то есть своё положение в обществе и власть над душами паствы.
    Святые Отцы объясняют, что печать Антихриста не будет поставлена на чело и руку всем одновременно, но нужно будет заслужить, чтобы получить её или на чело, или на руку («Откровение» 13.16).
    Согласно святому Андрею Кессарийскому, те из Церкви, кто разделят мышление Антихриста, получат её на чело, в то время как те, кто признает силу его деяний, получат её на правую руку. Все Церковные организации, в конце концов, поклонятся Антихристу. С начало Протестанты, потом Православные, в конце Католики. Ибо Церкви, в силу того, что являются общественными, официально зарегистрированными организациями, вынуждены будут подчиниться единому мировому руководителю, чтобы быть признанными им для продолжения своего существования.
    Мы чувствуем, что знамения времени всё более и более указывают нам на приближение этого события. Чем быстрее мы сможем приготовиться к этому, тем лучше. Всякое сопротивление верующих принятию Антихриста должно быть жёстко подавлено, вплоть до исключения от Церкви. Только так мы сможем сохранить Церковь до лучших времен, пример епископа Сергия будет для нас путеводной звёздой.
    До второго пришествия Иисуса Христа всякое сопротивление Антихристу обращено на поражение и, следовательно, бесполезно. Мы должны сохранить основное ядро Православной Церкви, а, следовательно, подчиниться промыслу Божиему и неустанно молиться Господу, чтобы он сократил дни гонений и безбожия […]» (иеромонах Дамаскин (Христенсен) «Не от мира сего», стр. 911-912).
    Митрополит Сергий (И.Н. Страгородский, 1867-1945) признал Советскую власть и в своём знаменитом манифесте призвал верующих молиться за большевиков. Когда во главе войска стоит военачальник не верящий в себя, в свои войска, в победу, – это войско обречено. Когда с поля сражения дезертируют солдаты это плохо, когда первыми дезертируют генералы, – это отвратительно.   
    [Епископ Дамаскин (Дмитрий Дмитровиевич Цедрик, 1877-1937), родился в городе Маяки Одесского уезда Херсонской губернии (ныне село Маяки Беляевского района Одесской области), в семье бедного почтового служащего.
    9 июня 1902-го принял монашеский постриг с именем Дамаскин в честь преподобного Иоанна Дамаскина. 10 июня монах Дамаскин был рукоположен в сан иеродиакона, а 30 июня – в сан иеромонаха.
    После начала Первой мировой войны с весны 1915 года служил на Кавказском фронте начальником врачебно-питательного отряда Красного Креста. 9 мая 1918 года демобилизован. Переехал в Киев, где стал насельником Златоверхого Михайловского монастыря.
    После отступления осенью 1919 года из Киева войск генерала А.И. Деникина переехал в Крым, в следующем году архиепископом Таврическим Димитрием (Абашидзе) был возведён в сан архимандрита и назначен настоятелем Георгиевского Балаклавского монастыря.
     5 ноября 1922-го в Симферополе привлечён к суду вместе с уволенным на покой архиепископ Димитрием (Абашидзе) и другими священнослужителями. Оправдан Верховным судом Крымской АССР. В начале 1923 года вновь был арестован, несколько месяцев находился в тюрьме, затем выслан за пределы республики.
    14 сентября 1923-го в Донском монастыре в Москве хиротонисан во епископа Глуховского, викария Черниговской епархии, с поручением временно управлять Черниговской епархией. Хиротонию возглавил Патриарх Тихон.
    В январе 1924 года прибыл в Глухов, где организовал деятельность епархиального управления и канцелярии, викарных правлений. В конце года был арестован находился в заключении в тюрьме Глухова, в 1924-1925 годах в ссылке в Харькове. В сентябре 1925-го выслан в Москву (за пределы Украины), жил в Свято-Даниловом монастыре.
    30 ноября 1925 года арестован в Москве по делу Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского), помещён в Бутырскую тюрьму.
    21 мая 1926 года был приговорен к трём годам ссылки в Сибирь. Находился в ссылке в Красноярске. Служил в храмах города. Не принял «Декларацию» Митрополита Сергия (Страгородского), содержавшую призыв к полной лояльности советской власти. Направил два послания митрополиту Сергию с резкой критикой его деятельности.
    В ноябре 1928 года закончился срок ссылки, но епископу Дамаскину было запрещено возвращаться в свою епархию. По приглашению поддерживавших его священников бывшей Черниговской епархии он направляется в Стародуб, бывший прежде в его епархии, а к тому времени отнесенный к Брянской губернии.
    В апреле 1929 года, получив распоряжение Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия о необходимости предоставления духовенством в органы власти сведений о церковных общинах, прекратил поминовение митрополита за богослужением.
    Летом 1929 года передал отбывавшему ссылку в посёлке Хэ Тобольского округа Патриаршему Местоблюстителю митрополиту Петру (Полянскому), своё послание, а также копии переписки митрополита Кирилла (Смирнова) с митрополитом Сергием и писем других архиереев, выражавших критическое отношение к «Декларации…». Хотя Патриарший Местоблюститель митрополит Петр не дал тогда письменного ответа на вопрос о своём отношении к происходившим в Церкви событиям, епископ Дамаскин утверждал, что на словах Местоблюститель осудил действия своего Заместителя: как писал епископ Дамаскин впоследствии, митрополит Петр «говорил о положении и дальнейших выходах из него почти моими словами».
    27 ноября 1929 года был арестован в Стародубе по делу «филиала Истинно Православной церкви». Приговорён к трём годам лагерей, находился в заключении в Соловецком лагере особого назначения. Был освобождён из лагеря, вернулся в Стародуб. Остался верен своей негативной позиции по отношению к митрополиту Сергию. Вёл активную работу по объединению клириков, непоминающих митрополита Сергия, на юге России. Проводил тайные богослужения на квартирах в Киеве.
    С 1932-го по 1934-ый написал и разослал ок. 150 посланий, в которых противопоставлял Церкви как административной структуре, нуждающейся в государственной легализации, Церковь как «богоучреждённый и таинственный союз всех верующих во Христа». Часто писал о наступлении «последних времён» для Церкви, когда внешнее благолепие храмов потеряет своё значение и для сохранения неповрежденной святости и чистоты веры нужно уйти в «катакомбы», в «пустыни».
    В 1934-ом вновь арестован и приговорён к трём годам ссылки, которую отбывал в Архангельске. Там 2 марта 1936-го снова арестован. Приговорен к пяти годам ИТЛ, отбывал срок в Бурминском отделении Карагандинского ИТЛ (Казахстан).
    13 августа 1937-го арестован в лагере по обвинению в «антисоветской агитации и организации нелегальных сборищ». Поводом для ареста стало празднование Пасхи. В приговоре утверждалось, что епископ был «активным участником подпольной террористической контрреволюционной группы». Виновным себя не признал.
    Расстрелян 15 сентября 1937 года по приговору Особой тройки при УНКВД по Карагандинской области от 10 сентября 1937 года Местонахождение могилы неизвестно («Православная энциклопедия», том XIII, М., стр. 684-687, 2006)].
*    *    *
ДТН.


Рецензии