Желтый конверт. Глава 30. Часть 2

   Лето. Июнь.
   Хорошо спать с открытым окном.
   Легкий шелест листвы. Солнечные блики. Отдаленный гул голосов.
   Анна знает, что если открыть глаза, то она увидит больничную палату. Вчера, после обморока на концерте, врач настоял на госпитализации и обследовании.
   И Анна не спешит открывать глаза. Она воображает себя в своей детской комнате.

   Вернувшись в Мюнхен, Олег первым делом отвез Анну в Россию, на родину. Они пробыли там три недели. Встреча с родителями окончательно вернула Анну к жизни.
   В квартире мало что изменилось, а детская и вовсе осталась не тронутой.
   Но ничего больше не напомнило Анне о ранних годах её жизни. Детский сад снесли, а на его месте соорудили большую спортивную площадку. Не стало и маленького уютного дворика с липами и утопающей в кустах сирени беседкой. Её четырехэтажный дом, напоминавший ранее великана в окружении маленьких частных домиков, сам стал бедным карликом, зажатым по бокам многоэтажками. Образовавшийся теперь огромный двор больше похож на стоянку автомобилей.
   На стоянку автомобилей похож и сквер. Старые деревья спилили. Убрали ограду. Молодые деревья стоят редко и одиноко, как манекены на витрине. Машины везде, даже на тротуаре.
   Отцу удалось приобрести несколько объектов недвижимости и сдать их в аренду, тем самым обеспечив себе и маме вполне безбедную жизнь.
   Анна увиделась с двоюродным братом и сестрой.
   Брат, с толстой золотой цепочкой на массивной шее и огромным перстнем на руке, вальяжно развалившись на диване, говорил с отцом о бизнесе и деньгах и… о деньгах и бизнесе. Сестра, владелица престижного в городе косметического салона, казалось, считала свое положение наивысшим достижением человечества. Она всячески восхищалась Германией и просила сделать ей гостевое приглашение.
   Анна съездила с Олегом в Санкт-Петербург. Город поразил обилием магазинов с вывесками на английском языке и автомобилей иностранного производства, в том числе и Германии. Анна постояла немного у дома, где жила Ксения Андреевна, вглядываясь в окна квартиры. В театр, впрочем, не зашла.
   Анна поняла, что той страны, которую она знала и любила, больше не существует, а к новой надо привыкать. И поэтому большую часть времени пребывания на родине Анна провела в своем игрушечном мире. Из большой картонной коробки она сделала румбокс для кукольной Ани и кукольного Криса: нарисовала обои, поставила два миниатюрных кресла, торшер, кофейный столик. Разнообразные изящные мелочи придали кукольной комнате милый уют. Целыми днями Анна слушала записи оперных спектаклей и ела мамины кулебяки, запивая их компотом из сухофруктов.

   В палату кто-то входит.
   Анна открывает глаза. Доктор. Он справляется о здоровье. Проводит осмотр:
   - Что ж, все в порядке. Да и выглядите Вы не плохо. Ещё дня два понаблюдаем - и домой. А к Вам посетитель. Пригласить?
   - Да, доктор, будьте любезны.
   Олег присаживается на край кровати:
   - Привет, как ты себя чувствуешь?
   - Все хорошо. Пора домой.
   - Что же с тобой случилось?
   - Думаю, что это сильное эмоциональное напряжение и переутомление последних недель. Я безумно устала. Растратила все свои силы и энергию. На сцене закружилась голова, и появились галлюцинации.
   - Пожалуй, тебе стоит отдохнуть. Может быть, поедешь куда-нибудь?
   Анна пожимает плечами.
   - Давай-ка я отправлю тебя на хороший средиземноморский курорт.
   Анна молчит и смотрит в окно. Солнце подсвечивает ярко-зеленую листву.
   - Олег, помнишь последнее письмо Криса из Бразилии? Он думал отдохнуть со мной в джунглях. Я хочу туда поехать.
   - Ну да. И подхватить такую же лихорадку.
   - Знаешь, это не важно. Я поеду в Бразилию. В письме он написал, как связаться с гидом в… я забыла название поселка. Надо перечитать письмо.
   - Перечитывать не надо, - Олег тяжело вздыхает, - я знаю, о каком поселке идет речь. Там живет хороший приятель Мартина - Лукас. В свое время он и нашел этот «райский уголок» для Криса. Совершенно глухое место в диких зарослях. Зачем тебе туда ехать?
   - Мне нужен именно такой отдых – одной, среди первозданной природы.
   - Угу. И как же без Адама?
   - Какой же ты прагматик. Ты всегда так смотрел на окружающий мир, или я раньше не замечала? Вот скажи, чем тебе не понравился наш деревенский пастор? Если бы не он, то в лучшем случае, ты нашел бы меня в психиатрической больнице, а ...
   - Давай не будем о плохом. Я был не прав. Мы с ним много беседовали, и мне стала ясна его роль в твоей судьбе.
   - А я почти ничего не помню, кроме того, что он всегда был рядом.
   - Пастор обнаружил тебя возле Храма. Ты сидела прямо на земле в обнимку со своей коробкой,  совершенно седая с затравленным взглядом. Он взял тебя за руку, и ты почему-то назвала его доктором. Он отвел тебя к себе домой, а ты все время повторяла «morto». Сначала пастор решил, что ты итальянка. У него не было возможности показать тебя психиатру и положить в клинику. Из документов нашелся только советский загранпаспорт с  просроченной визой. Он представил тебя всем своей дальней родственницей, и через несколько лет, его усилиями, ты получила немецкое гражданство.
   - Да, он возил меня к каким-то чиновникам, и я подписывала разные бумаги. Я делала все, что он говорил, потому что боялась - вдруг он исчезнет. Ты понимаешь, редкие моменты просветления в моем сознании связаны с его присутствием, и ещё присутствием моей хозяйки - старой фрау.
   - Пастор поселил тебя к ней в дом для того, чтобы она присматривала за тобой. В свое время эта женщина пережила страшную трагедию – потеряла всю свою семью. Он поддержал её, и теперь она согласилась помочь ему. Сначала фрау приучила тебя к домашнему хозяйству. Потом предложила научить шитью. И тут обнаружилось, что шьешь ты прекрасно и ещё лучше делаешь кукол из папье-маше. Так у неё возникла идея подготовить к Рождеству кукольный спектакль. Более того, ты постоянно напевала, на что она тоже обратила вниманием. После смерти свой дом фрау завещала тебе.
   Ты ничего не могла рассказать пастору о себе, и для него это было большой проблемой. Ты была очень агрессивна к местным жителям и тебя оставили в покое. Теперь я знаю, что ты сама отказалась брать деньги, так как не понимала, что с ними делать. И  в этой ситуации ему пришлось искать выход из положения.
   - Он часто приходил ко мне, и что-то долго рассказывал. Я ничего не помню, но мне становилось легче. Мне также становилось легче от чтения Писания и молитв. Хотя, если честно, я мало что смогу сейчас вспомнить, за исключением истории рождения и распятия Иисуса Христа.
   - Неважно. Главное, что он помог тебе не потерять рассудок окончательно.
   Анна снова смотрит в окно:
   - Чей же это был номер телефона?
   - Давай попробуем позвонить.
   - Нет, Олег. Я хочу отдохнуть. А потом… потом будет видно. Решено. Я еду в Бразилию.

Глава 31: http://www.proza.ru/2016/12/16/935


Рецензии