Желтый конверт. Глава 32. Часть 2

   За ночь джунгли вплотную приблизились к бунгало. Огромные листья разлеглись на веранде, толстые лианы обвили опоры и крышу. Анна с трудом открывает дверь и смотрит в недоумении на окруживший её непроходимый лес. Она вдруг отчетливо понимает, что кольцо сжимается, и необходимо срочно пробираться к уступу, в противном случае лес заберет её навсегда.
   Анна вспоминает, что вчера за перегородкой приметила мачете. Она бросается в хижину и возвращается на веранду с ножом. На мгновенье замирает, определяя направление, и размашистым движением наносит удар по ближайшей лиане. Взмах, ещё один. Сил не хватает. Но задыхаясь и обливаясь потом, Анна упрямо углубляется в джунгли.
   Уступ появляется внезапно. Анна бросает мачете и бежит к долгожданному обрыву. При взгляде на долину её вновь охватывает чувство безудержного восторга. Необъятный простор манит. Сзади наступает лес. Вперед! Она закрывает глаза, отталкивается, делает взмах руками и… прыгает вниз.
   Какое странное ощущение. Тело легкое, почти невесомое, словно пушинка увлекаемая потоком воздуха. Это совсем не похоже на падение. Анна решается приоткрыть глаза. Огромная, похожая на залитую солнцем гигантскую брокколи, сельва раскинулась до самого горизонта. По верхушкам деревьев скользит тень распростертых крыльев. Анна поднимает голову и видит их над собой – мощные и белоснежные. Она чувствует, что чьи-то сильные руки крепко держат её в своих объятьях. Стремительный полет наполняет тело и душу ликованием. Между тем среди сплошного зеленого ковра появляется тонкая блестящая лента. Река. Она становится все шире и шире, разделяя лес на большие и маленькие острова. И, уже, кажется, что не река течет среди деревьев, а деревья растут посреди воды. Наконец, не имея больше сил поглощать окружающее пространство, река в изнеможении впадает в объятия океана. Его бескрайняя поверхность, словно зеркало, отражает солнечный свет. Свет ослепляет. Он становится ярким, просто невыносимым…
   … Анна просыпается и тут же, прикрыв глаза ладонью, прячется под простыню. Озорной лучик, забравшись в щель между жердями, весело прыгает по закрытым векам и теребит ресницы. Пора вставать!
   Анна осторожно выглядывает из-под простыни.
   - Кышь!
   Она смеется, сладко подтягивается и садится на кровати.
   Какой удивительный сон.
   Лучи, пробиваясь сквозь щели в стенах, наполняют комнату волшебным светом.
   Солнечный дом.
   Анна снова падает в постель.
   Который час? Давно прошло условленное время. Но проводник должен приходить через день. Значит завтра.
   Анна поднимается и достает из сумки толстый изрядно потрепанный конверт – последнее письмо Криса. В нем подробно описан этот чудесный уголок. Письмо она знает почти наизусть. Кроме того, в сумке лежит ещё пара книг о бразильской сельве и способах выживания в ней. Анна разворачивает письмо, глазами пробегает одну страничку и откладывает. Ещё какое-то время нежится в постели, но спать больше не хочется. Надо бы сходить поприветствовать сельву.
   Можно идти в том, в чем и спала - ни в чем. Лукас объяснял, что есть договоренность с местным населением не нарушать границ участка. Более того, во время отдыха туристов, индейцы соглашаются за плату охранять территорию. Но трепет перед величием и красотой дикой природы заставляют Анну одеться. Легкий ярко-желтый сарафан, сандалии. По пути прихватывает какой-то экзотический фрукт из корзины.
   Анна останавливается на самом краю уступа, ухватившись рукой за ближайшее дерево. Она вспоминает, как летала во сне над долиной, и к ней приходит новое откровение.

   Аня с детства шла по жизни легко и быстро, почти летела. Этот высокий полет она всегда считала своей сущностью и была уверена, что, вдохновляемый её многочисленными дарованиями, он никогда не закончится. Но, как оказалось, Аня летать не умела. Её всегда несли крылья любящих людей, – крылья родных и близких. Со смертью бабушки полет прервался. От беспомощности и отчаяния Аня возвела вокруг себя храм оплакивания собственной страдающей души, оставляя за его глухими стенами горе отца и дяди, потерявших мать, и скорбные хлопоты, выпавшие на долю мамы и тети. Крис разрушил её добровольный затвор, который начинал превращаться в склеп. Его огромные крылья поднимали Аню на неведомую ей ранее высоту, раздвигая горизонты и очаровывая совершенством мироздания. Он учил её летать. Но слабые крылышки не смогли пробиться сквозь скорлупу отстраненности от существующей действительности, и, потеряв Криса, Аня упала.

   Так хочется продолжить полет. Олег? Да, Олег всегда будет рядом, но у него нет крыльев. Анна долго всматривается в раскинувшуюся внизу сельву и прислушивается к  её голосам.
   В нескольких метрах от уступа медленно сворачивается лента гигантской анаконды. Змея укладывает голову на глянцевые узорчатые кольца и вперяет в Анну свой застывший взгляд.
   Анна вдруг чувствует за спиной чьё-то присутствие. Она оборачивается. По тропинке спускается человек. Джинсы, яркая футболка, песочные волосы, сумка…
   Кажется, будто джунгли погрузились в оглушительную тишину.
   Он приближается. Его походка, движения рук, головы …
   Тело цепенеет, дыхание сбивается.
   - Привет!
   Его голос, улыбка, глаза…
   Глаза. Джунгли исчезают в бесконечном голубом просторе, и нет ничего вокруг, кроме этих глаз. Теплая волна мягким покрывалом укутывает Анну с головы до ног.
   - Крис?
   - Ты удивлена? Разве ты приехала сюда не для встречи со мной?
   Крис, совсем не изменившийся за двадцать лет, нежно проводит рукой по её волосам и всматривается в лицо:
   - Ты побледнела.
   Он оглядывается вокруг:
   - Какая жара. Пожалуй,  мы найдем спасение в воде.
   Крис ставит сумку на землю и берет Анну за руку:
   - Пойдем.
   Она покорно следует за ним.
   За хрустальной ширмой водопада прячется маленький грот. Брызги падающей воды и жаркие поцелуи любимого, ласковое прикосновение прохладных струй и его нежные объятия. Анна чувствует близость Криса.
   Лента времени сворачивается.

Глава 33: http://www.proza.ru/2016/12/16/990


Рецензии