Спорт, водные процедуры и видеоархив

Когда я была маленькой, папа мой был очень большой. Нет, речь тут не о том, что взрослые крупнее детей, и даже не о лишнем весе. Речь о мускулах. Но обо всем по-порядку.

Давным давно, в те времена, когда мои родители только-только познакомились, папа напоминал жердь. Тощий, длинный, с угловатыми конечностями и ребрами а-ля кощей. Но хрупкость его была обманчива - он с легкостью вытворял кульбиты на брусьях, где собственно и сломал себе передний зуб, а потом заодно и стоматологическое кресло, когда у него пытались изъять остатки этого самого зуба. Кроме того, папа лишал первокурсников денег, выданных им родителями на обед. Нет, это совсем не то, что вы сейчас подумали. Никто никого не встречал в темном переулке. Просто заключалось пари. Два, поставленных на расстоянии друг от друга стула и отец, горизонтально положенный на них плечами и ногами соответственно. Спор состоял в том, что никто не верил в способность этого худощавого человека выдержать в таком положении вес первокурсника, которому предлагалось сесть ему на пресс. Как вы уже догадались, сомневались они зря.

Так мы и жили. А потом в доме появилась штанга. Жутко тяжелая труба с огроменными блинами по краям. И папа стал ее тягать. Делал он это с полной самоотверженностью и очень быстро раздался в плечах, перестав при этом влезать во всю имеющуюся одежду. Мама рвала на себе волосы, пытаясь раздобыть хоть что-нибудь, способное вместить в себя отцовские плечи. К слову сказать, несколько лет спустя, случился очередной гардеробный катаклизм - папа забросил штангу, и гора мышц каким-то странным образом переползла с плеч поближе к земле, а именно - в пузо. А до тех пор мы с братом с удовольствием висели на папиных ногах, в то время как он легко и непринужденно подтягивался на турнике.

В тот период, когда штанга еще была полноправным хозяином квартиры, отец посчитал необходимым вплотную заняться здоровьем своих детей, а именно - закаливанием. К слову сказать у детей это никакого восторга не вызвало. Представьте себе такую картину: просыпается утром ребенок, а его - сонного, тепленького - хвать - и в ванную. И тут же выливают на него полный тазик ледяной воды, невзирая на мольбы, вопли и визги. Впрочем брат встречал свою участь стойко, лицом к лицу. А вот я начинала судорожно метаться по ванне, пытаясь выскочить, увернуться, взобраться по стене, позвать на помощь, но, как вы понимаете, все тщетно. Судьба в виде потока холодной воды непременно настигала меня.

Однажды папа где-то раздобыл видеокамеру и с огромным удовольствием стал снимать все, происходящее вокруг - вот мы проснулись, вот поели и так далее. Естественно, процесс закаливания тоже необходимо было запечатлеть. Я на тот момент была уже совсем не маленькой и уже вполне сознательной барышней, чтобы позволить отцу заснять меня в неглиже, поэтому в мне в срочном порядке пришлось прикинуться больной - активно кашлять и жаловаться на саднящее горло. Брат же еще не дорос до такого возраста и его голопопые обливания вошли в семейную хронику. Там же оказались издевательства над верблюдами в зоопарке. Когда берешь в руку большущую булку, даешь ее понюхать уже пускающему слюну животному, а потом припускаешь что есть мочи вдоль клетки, пытаясь уйти от настигающего тебя верблюда. Но не переживайте - все не так уж плохо - двугорбому всегда доставался лакомый кусочек в награду за детский восторг.

Много лет спустя, но еще до того, как видеомагнитофон, ставший пережитком прошлого, отправился в утиль, мы все семьей просматривали семейный архив. Очень здорово наблюдать себя со стороны и вспоминать то, что уже успело позабыться. А когда видео дошло до эпизода с обливанием, я в очередной раз порадовалась, что в тот день притворилась простуженной.


Рецензии