Ростишь их, ростишь 2 сезон

1 серия

Строевая, танцы и баян

В детстве меня мало водили в садик из-за хилости. И я ужасно туда стремилась. Как потом стремилась в лагерь, деревню и чёрту на рога. А также я безумно хотела кружки! Чтобы море кружков! Один раз в лагере я записалась в 11 кружков (сейчас я смогла вспомнить только- макраме, мягкая игрушка, бисероплетение, выжигание, соломка, рисунок на стекле, бабочки-цветы, сто пудов там были ещё строевая, оформительский, танцы и баян), утрясла все расписания. Но родители меня не водили, не отдавали в школу изо, на пианину и все такое. Фигурное катание мне запретили в 4 года, упала и, не буду пугать, какие последствия и что открылось. С этим отменили и все спорты, а также нагрузки в виде пианин.
И мне казалось, что уж я уж детей в кружки и вообще. Не знаю почему мама запомнила мои стенания про кружки, но она до сих пор мне говорит: а ты-то своих много водила?
Нормально я водила, нормально.
Но по порядку:
На практике первый мой ребёнок пошёл в садик с 3х лет. Он был с особенностями здоровья и всего. К тому же он нежный мальчик, не оторва и в садик бы не ходил и вовсе, если бы. До того я занималась с ним дома всякими развивающими штуками, с 2х месяцев. Кубики, картинки, лепка. Читала всех монтессори, вальдорфов и прочих мракобесов. Но главное, я с ним разговаривала. И без этого всякого запутывающего вранья, в расчете, что дети-идиоты, а потом расскажем как надо. Но усиленные занятия я оставила когда ещё один младенец вмешался в семейный уклад. Вообще, доложу я, время когда сыну было 2,5-3 и дочь родилась, вот где-то год- это полный Армагеддон всего мозга и терпения у меня был. Все орут, всем все разное, и очень много сопутствующих вещей. На прогулку идешь, как настоящий караван.
Когда сын-таки пошёл в садик, скоро нам маякнули, что надо бы как-то перестать улыбаться и заставить ребёнка говорить. Поэтому он потом пошёл в логопедический сад. А потом я нашла ему Мега-развивающий садик, который стоил много денег. Там были отдельные педагоги, психолог и нормальные кроватки. Туда ушли все мои первые гонорары. И он реально развивал! Они там все время лепили, рисовали, конструировали и всякое. Дочка тоже туда ходила, но без доп. Занятий. А всего мы сменили 4 садика за 4 года. Даже был период, когда они были в разных садах, потому что не было мест.
Кстати, именно в хорошем садике нам посоветовали не отдавать ребёнка с 6 лет в школу, потому что он ещё не дозрел. Сказали "вот увидите, через год он будет другим". И это правда! Он стал спокойнее, усидчивее.
Дочка тоже пошла почти в 7.
Странное дело, не помню как так вышло, но сын умел читать перед школой, а дочка нет. Ну и как мы видим, никто не пострадал.
Вы только представьте, какой кошмар- не умеет читать в 7 лет!).
Кружки мы испробовали разные.
Итого: теннис большой, фото-видео, рисование, хореография, кунг-фу, школа мюзикла, конная школа.
Я вообще-то ничего не навязывала, кроме хореографии, на которую заманила малышку пачками и купальничком.
Потом они все бросали, почти все.
В итоге:
Дочь рисует немного,
Сын по-прежнему увлекается видео. Все!
Школа мюзикла с бешеной программой и стоимостью в 9 тыс в месяц не научила ни танцевать, ни петь.
У нас никогда не было репетиторов по английскому. Вообще репетиторы у нас были только в последний год обучения в школе. И по физике только. Зато дети сами ходили на дополнительные в школе, никто не заставлял. Ездили на олимпиады.
По правде я обычно с завистью смотрела на вылизанных детей, которые идут то на скрипку, то на хоккей, а ещё, а ещё у них такие судочки с хорошей едой с собой, лето у них в лагере с английскими сверстниками.
Но по-моему чаще всего они невротики, лишенные детства.
Так вот что я думаю по этому вопросу- нагружая ребёнка, я задаю себе вопросы (на самом деле уже нет):
что это мне даст?
Зачем в школу в 6 лет? Куда торопиться?
Зачем 5 разных кружков на всю неделю? Ну просто зачем?
И вам вопросы:
К чему вы их готовите?
Что вы из них делаете?
Что вы в них реализуете, что не реализовали в себе?
И пожалуйста
Дайте им поиграть!


2 серия

Воспитание чувств

Что-то кончился у меня портфель колонок, не знаю о чем писать, да и крупная работа отнимает много времени.
Тогда о насущном. Вот у нас с дочкой день рождения в один день. Завтра. Прикольно, правда?
Нет, это не прикольно, это неудобно.
Первые ее годы все родственники тупо забывали, что я как бы тоже народилась. Т.е. Это был такой второй эшелон. Часто и без подарков. Но как минимум я в свой др должна была мутить славный детский праздник с зефирками. А свой потом уж как- нибудь, если хватит сил, денег и времени.
Через несколько лет удалось немного развести празднования по дням, но все равно прямо в мой день рождения как-то не выходит мне набухаться и расслабиться, потому что даже в лайт- режиме я должна (как бы нет, но все-таки) обеспечить минимальный праздничный ужин. Теоретически я могу на это забить. И меня никто не заставляет, правда-правда. А всего это получается небольшая организация нескольких мероприятий:
1. Посиделки дома
2. Посиделки с родственниками
3. Праздник с друзьями
4. Пицца на работе
5. Детский праздник (уже только спонсорство)
И каждый год я борюсь с одним и тем же желанием. Не скажу каким. Воспитываю чувства.
Ну чтобы в моменте не начать швыряться сковородками и не сказать все, что наболело, и о чем никто не догадывается.
Весело же и мне надо это все самой.
и вообще, у меня ноготь сломался!


3 серия

Контроль

Намедне Олег мне дал редакционное задание описать свой опыт контроля за уроками, друзьями и проч.
Что ж. Я как раз в начале осени про это собиралась, но так и не дописала.
Поскольку дети мои первые годы обучения сопровождались няней, то контроль уроков я осуществляла весьма скромно, скажем время от времени в первые годы обучения. Тоже самое было относительно содержания портфеля. Одёжки контролировала дольше. Примерно со второго класса я перешла в режим: давно не показывали дневник, как в школе дела?
Сразу пояснила, что неинтересно дрючить их за отдельные оценки. А если случился казус, то можно его исправить, прикрыть сверху пятерками. На родительские собрания я ходила исправно. Иногда даже на два сразу, перебегая из кабинета в кабинет. Но никогда не могла понять как это так мамаши знают содержимое портфелей, всех учителей поименно и всю школьную программу? Чтобы что?
В моей вселенной эти мамы собирали портфели детям весь период обучения. И писали за них сочинения. Но все не было так безоблачно. В один момент сын стал учиться заметно хуже. На то были свои семейные причины. Тут мне пришлось немного усилить своё внимание к учебным процессам. В основном, конечно, излечить от "учителя-дураки, программа тупая, оценки не важны".
Все же в ВУЗы принимают не за красивые глазки и резвые речи- говорила я.
И высшее образование открывает определенные перспективы- говорила я.
Работать, скажем, дворником не только не стыдно, но ещё физически тяжело и малоприбыльно-говорила я.
Ещё у меня была позиция, что не надо бояться, что ты чего-то не понимаешь, что не успеваешь.
Ходите за учителями, требуйте объяснений, сидите на первой парте-говорила я.
Мамаши на собраниях метали в меня молнии ненависти, потому что так нечестно, казалось им.
Может и да.
Класса с пятого я смотрела дневники только под подпись.
И намекала что там и сям бы подтянуть.
Потому что дети не были отличниками все время, у них были и тройки.
Но кап-кап.
Я не знаю, что у них где лежит. У нас дома не принято копаться в вещах без спроса.
И я не знаю, что у них там в компах и телефонах.
Когда они стали обрастать социальными сетями и средствам коммуникации, мне было очень стремно. Главное, что-то старалась им донести, что взрослые тети и дяди не могут дружить с детьми. Прочла лекцию о педофилах. Лет может в 11. И ещё про то, что не надо адреса раздавать, рассказывать личное посторонним.
На страничках я видела всякие маты и похабщину. Стискивала зубы и шла по делам. Случайно узнала, что у дочки есть тайный аккаунт, она из него не вышла на моем ноуте. Соблазн был велик, но я разлогинилась. В общем, мне всегда казалось более важным донести смысл учебы, правила безопасности, чем контролировать повсеместно их .
Еще мне всегда казалось, что главное чтобы они не боялись мне что-то рассказать. Я имею в виду, рассказать о чем-то неприятном, страшном. Из того что я знаю об этом мире следует, что очень многие дети попадают во всякие неприятные ситуации в том числе и потому, что в самом начале они стесняются и боятся сказать своим родителям о дискомфорте. Боятся, что из обвинят, накажут, унизят, ограничат в чем-то.
Всем знакома ситуация, когда ребёнок упал на улице, а ему прилетает подзатыльник за то, что ребёнок растяпа. И жестокость наказания или публичного унижения зависит напрямую от воспитания и собственной злобы взрослого.
Получил двойку-назван тупицей, лишён прогулки,
Порвал одежду-наорали, поставили в угол,
Потерял что-то...
Испортил что-то...
Не съел что-то...
Не спал...
Проспал...
Курил...
Вернулся поздно..
Список бесконечен, но от того, какой на все будет ответ, зависит придёт ли к вам ребёнок с серьезной проблемой, или, скажем, попробует наркотики сильнее, не в силах противостоять приятелям, сделает нелегально аборт, надышится газом, в страхе за отметки. Все это звучит преувеличено страшно, но все это бывало рядом с живыми детьми. Мой одноклассник так сделал.
Не правда ли, рваные штаны или потерянный телефон, двойки или вылитый в унитаз суп - все это совершенно не имеет значения, когда понимаешь, какие могут быть последствия родительского наказания?
Но мне думается, что недостаточно детей не ругать по пустякам. Надо объяснять, что они могут к вам прийти со всем чем угодно, что они могут вас не стесняться и не бояться. Надо точно также им объяснить про плохие привычки, стадные рефлексы, нехороших дядечек. Надо им объяснить, что мир вовсе не состоит из людей, которые мечтают сделать им хорошо. Что надо уметь защищаться, но и не стыдно просить о помощи. Это опять же не даст вам гарантий, что с вашими детьми "ничего такого" не случится. Но, возможно, это убережёт их от страшных бед.
Нет, я далека от идеи "позволять детям все". Хотя они у меня и избалованы. Я думаю, что можно и нужно объяснять почему какие-то вещи делать не стоит, а какие-то стоит делать иначе. Но точно надо понять и принять, что ребёнок-живой человек, который может чего-то не хотеть, может ошибаться. И если он что-то сделал вне ваших планов или желаний, он на то имел свои резоны.
Все знают, что запреты только распаляют интерес. Поэтому важнее обьяснить, что же такого плохого несёт тот или иной поступок, а не просто запретить делать что-то.
Но все равно мне страшно.
Страшно, что я их не знаю, что они делают что-то плохое, опасное. Страшно, что я не вижу, что они это делают. Страшно, что я не успею помочь.
Но за всем проследить нельзя. Так что у нас контроль такой:
- как дела? Какие отметки? Кинь смс и адрес кабака. Паленое не пей. Не ведись на "слабо". Отзвонись, когда приедешь. Не кури, а то привыкнешь.
Типа такого.
Про друзей отдельно напишу, а то и так длинно.


4 серия

Пропустила я день заметки. Что-то дел навалилось, и подготовленный контент потерял актуальность. Заметка писалась про то, как мне не удалось воспитать детей помощниками по дому. Мне даже думалось, что такая заметка выгодно оттенит предыдущие, усилив успехи.
Но все пропало.
Сначала потерялась заметка (позже нашлась в неожиданном месте).
А потом вдруг я заметила, что дети стали помогать. И так прям легко. Скажу, чтоб вынесли мусор-вынесли.
Скажу, чтоб помыли посуду-помыли!
Дальше больше- ничего не скажу- помыли и вынесли.
Я решила проверить, и дала несколько сложных заданий. Чтобы самой даже лениво.
- собери, - говорю,-опавшие листья (!!!) с букетов!
...
- отнеси, -говорю, - лукошко бабушке ночью через лес!
И вы не поверите, безропотно исполнено.
И, внезапно, Алиса гладит белье! Своё, но все же!
Тьфу. Тьфу. Тьфу
Короче, я не знаю, что это за сдвиг в матрице, но хочу чтобы это продолжалось.
Кто знает, что делать-то???



5 серия

Дружба

Когда сын только учился разговаривать, я сдружилась с одной девушкой, у которой сын был на год старше. Мы ходили вместе по всем этим песочницам, за памперсами , в гости. Сын приятельницы говорил хорошо, но преимущественно матом. Выражения были складные, витиеватые. Меня это немного беспокоило. И вот однажды мой повторил за дружком первое звучное слово.
Возможно это было неправильно, но гулять мы вместе перестали. Я открыто назвала причину приятельнице. Она немного обиделась, а сын нашёл себе других друзей.
Потом я наблюдала многих друзей детей у себя дома. Дети были разные: послушные, хулиганы, вредные, добрые. Бывало и так, что кто-то из друзей мне нравился больше, но стимулировать дружбу особо не получалось. Поэтому на старой квартире у нас туссили толпы детей всех мастей. Иногда и по 10 человек к ряду. Среди них были дети из неблагополучных семей. Частенько я узнавала кого какими половыми тряпками бьют родители, кто почти ничего не ел, кто таскает деньги дома из карманов. Да, неприятно было узнавать как какая-нибудь Маша предлагала дочери курить. Хотелось, конечно, при встрече отвесить Маше пинка. Но приходилось своим объяснять, что не надо идти за стадным инстинктом. А в целом дети были хорошие. Хотя, я видела нескольких девочек в их лет 16. Они не только пили и курили, вид у них был весьма потасканный. И уж точно они не были похожи на юные свежие розы. Что бы я делала, если бы видела, что они дурно влияют? Все тоже самое, наверное. Объясняла бы, что все это только выглядит весело, но в перспективе не несёт ничего хорошего.
Хотя сложно объяснять детям, что не надо делать то, что мы делали сами. Подростковый бунт-дело страшное.
Но мы переехали. Дочку я отдала в лицейный класс. Нет, не заставляла. Немножко убеждала. А там ботаники! Это очень здорово. Они помогали Алисе учиться, подгоняли ее, т.е делали часть моей работы. Очень хорошие.
Ещё у нас были опасные друзья-мажоры. Их нам досталось по соседству в одной из локаций. Они избалованные. Они учат детей быть избалованными, капризными. Учат хотеть на др поездку в лимузине и оплату всего и вся. Но тут только советами и объяснениями, что у тех родителей просто кошельки совершенно иных размеров.
Так что у нас в основном занудки и ботаны, как мы сами. И не приходится вмешиваться.
Главным в этом вопросе я считаю-среду. Так я рассказывала детям, что обучение в вузе- одна из возможностей попасть в нормальную среду. Ведь люди все впитывают, словно губка, особенно дети. Бессмысленно запрещать им дружить во дворе, школе. Но иногда лучше сменить этот двор, эту школу. Чтобы обеспечить детей полезной средой.
Но все-таки, что если друзья окажутся какими-то совсем неподходящими?
Запрещать по сути значит- потерять эту дружбу и влияние из вида. Лучше уж быть в курсе и направлять потоки. К тому же, плохие отношения с родителями всегда делают детей беспомощными перед влиянием друзей, особенно плохим влиянием, потому что оно обычно ярче и привлекательнее.
Поэтому лучше "высадить" своего ребёночка в хорошем саду, присматривать за ним, чтобы из него вырос настоящий цветок.





6 серия

Дружба 2+ Лидерство

Были у нас моменты: мама, со мной никто не дружит.
Это очень серьезная драма. Ребёнок, даже считая себя лучше, умнее остальных, однажды начинает нуждаться в дружбе. Не всякий, но.
С сыном этот вопрос решали многоходовочкой.
Сначала разбирались такие уж дураки все вокруг и зачем тогда с ними дружить? Оказалось, что требуется разделить с кем-то свои интересы, но при том не очень интересно делить чужие интересы. Все как у взрослых.
Разработали идею вовлечения детей в неожиданные процессы. Для сына этим стало кино.
Т.е. Он до этого уже был сосватан в кружок фото-видео, просто потому что для мальчиков кроме шахмат в нашем сельсовете ничего не было.
Я предложила предложить дитю дитям делать с ним видео. Он предложил, но сам хотел быть актером, режиссером, оператором. Остальные должны были рукоплескать и интересоваться. Тут пришлось объяснить, что быть главным (а именно это он и хотел) не значит делать все самому.
Позже на это видео нанизалось все: друзья на даче, популярность в школе.
Когда ты умеешь делать ролики и заведуешь звуком, тогда ты настоящий король среди детей и взрослых.
Поэтому при переезде я не стала настаивать на обучении сына в другой школе. Он был всехняя звезда на Филях.
Да, ещё я пояснила невыгодность сарказмов и прочих издёвок над детьми. Я это тоже проходила.
Сначала ты такой юморной и оригинальный обидел одного человека и все остальные ржут. Потом поднял на смех второго, ржут все, кроме двух. И в моменте оказывается, что никому не смешно уже, а тебе бойкот.
Для лидерства это провал. В школе так вообще на годы.
Очень выгодно знать или уметь что-то такое, что никто не знает. У всех заканчиваются общие байки и песни, а в тебя все только начинается. Или, положим, отслеживать всякие течения в коллективе. О! Там такие детские интриги! Такие дружбы против и за!
Наверное, это выглядит странно, но мы об этом говорили. Как и о том, какую часть информации о непотребствах в школе выдать классной, и при этом не стать стукачом.
Это все более взрослые наработки. Сама я лет до 10 просто била в морду. А уж потом осознала силу дипломатии. А что делать? Мальчишки становились все сильнее, а у многих девчонок инструменты влияния выросли раньше моих.



7 серия

Тирания

Я думаю, многие из нас оказались меж жерновами. Точнее между тиранами-родителями и тиранами-детьми. Не знаю как там у вас было, но мне родители не говорили:
Не страшно, что ты разъебашила вазу, не важно, что ты получила двойку, не плачь, у тебя все получится, иди и отдохни.
Они говорили:
Ну-ка отдала деньги из копилки, вырастешь неученой дурой, ничего не добьёшься, гулять не пойдёшь неделю.
Но все равно мы не смели сказать грубого слова, огрызаться, мыли чёртову посуду и прятали сигареты,
Самое смешное, что мы все это проделываем до сих пор. 30летние, 40летние, если мы не совсем укурки, то мы уважаем родителей, моем чёртову посуду, прячем сигареты и все ещё можем получить по шапке. И это привычно.
Но наши дети, наши индиго, они нежные. Им нельзя сказать, что вырастешь дураком и ничего не добьёшься, их все время надо поддерживать, их надо уважать, жалеть, признавать их индивидуальность и уязвимость.
И знаете что?
Ты приходишь домой, и вдруг ты самый незащищённый. Потому что ты не тот взрослый, который влупит ложкой за столом и не тот ребёнок, который неприкосновенный.
Ты-серединное звено, которому не досталось свобод и прав. И вероятно, лет в 40 ты еще и примерно один из них работаешь. Потому что одни ещё не выучились, а другие на пенсии.
И если раньше ты мечтал вырасти, чтобы не ходить в садик, то сейчас ты иногда мечтаешь стать уже, наконец, стариком. Чтобы все от тебе оттогосамого. Так выпьем же за то, чтобы наши родители и дети нас уважали и иногда пожалели.
А пока что я наорала на всех, кто попался под руку.
Все ж устали и индиго.


8 серия

Без фильтров

Братья и сестры

Посмотришь иной раз чужие фоточки и умилишься: все-то у них славно, все-то у них нарядные, каждый улыбается, культмероприятия, нежности-идиллия.
Сразу от всех отписаться хочется, например.
С другой стороны посмотришь- там-сям проскакивают бардак, двойки, неумытое дитя. И тоже как-то можно пробурчать.
У нашей дружбы детской есть первый важный эпизод, который меня успокоил на годы. Вообще-то они стандартно воевали, отнимали игрушки, изредка дрались, но и играли. Всегда стоял в квартире жуткий гвалт, все время кто-то путался под ногами, всегда я наступала на Лего.
И знала, что если затихли, то ой-ой.
Иногда приходила Соседка с ее двумя. Обычно мы с Викой просто падали на диван и всем детям (их было около 4х (возраста 2-6) разрешали делать все что угодно, не переступая границ дивана и в пределах видимости. Часа 2-3. Иногда мы сидели молча, откинувшись на спинку дивана все это время.
Помню как-то зашла ещё одна соседка за чеснокодавкой. Ее глаза были полны ужаса. А нам было все равно. Кажется наши футболки были заляпаны кашей, мы все были не причесаны, все игрушки были вперемешку с детьми, все шевелилось вокруг и орало. Так бывало часто.
В один из дней мои 2 привычно ездили в ящике для игрушек по квартире, кричали, визжали, кажется немножко подрались, и вдруг стало очень тихо. Я подкралась к комнате и увидела, что дочка 2х лет и сын 4х тащат по ковру разбитую 3х литровую банку клубничного варенья, оставляя за собой вязкий шлейф. Пыхтят, переглядываются, тянут молча! Думаю, прятать.
И, конечно, они его (варенье) попытались есть, поэтому они были все чумазые, и к ним прилипли нитки и что-то ещё.
Но они были командой.
Потом были ещё всякие трения, которые устаканились к моменту обретения каждым личного пространства- комнаты.
Иногда они разбирают задачи по физике, обсуждают Манги. Недавно в вечеру я обнаружила, что они сидят в комнате сына и читают. Каждый своё. Я спросила чего ето?
Не нашлись, стали дальше.
Мимими.
Например, я ни при чем.
Но мне повезло их любить одинаково, ставить в пример по очереди, покупать равноценную технику, мебель и выделять в каждом сильные и слабые черты.
Ни у кого нет более лучшего угла, ничьё образование не ценнее, само собой они оба красавчики.
И самый вкусный кусок тоже пополам, или каждому свой особый.
А также указание, что близких людей мало, а вам бы надо быть, оставаться.
Дарят друг другу умилительные подарки. Спрашивают, можно ли сожрать последний кусок.
Саша как-то подарил Алисе на 8 марта самодельные купоны на мытьё посуды.
Дружат, короче.
Тьфутьфу



9 серия

Карманные

У всех в какой-то момент возникает вопрос насчёт карманных денег. Я знаю, что кто-то платит за оценки и уборки, хотя сама не очень одобряю эту схему. Но за уборку я тоже предложила, дети отказались и сказали, что это как-то тупо. Также я пыталась наладить ежемесячное пособие, чтобы они лучше планировали свои расходы. Но все равно все скатилось к тому, что даётся когда нужно сколько нужно. Наверное в месяц по 10 примерно выходит, теперь с поездками на транспорте больше. Но это, само собой, только на семки, открытки, обеды. Т.е не считая одежды, домашней еды.
Был интересный случай у нас про детские заработки.
Как-то Алиса (лет 8) сделала красивые подарочные конверты. Ну как красивые? Такие раскрашенные, с наклейками. И я сказала, что купила бы парочку для себе. Она сделала мне ещё, я купила. Она ещё принесла. Но уже небрежные. Я ей сказала, что мне уже не нужно, да и не стоит делать некачественно, надо стараться.
Алиса стала продавать конверты в школе по 10 рублей. Потом сказала, что конверты больше не берут, "нужен новый товар".
Она придумала продавать мальчишкам нарисованные листы под раскраску с популярными мультиками.
Через пару недель и этот товар стал неинтересен, рынок пресытился. И Алиса создала агенство(!). В агентстве было 3 вроде человек, которые фломастерами рисовали тату (!), а директор агентства (Алиса) давала советы по всяким жизненным вопросам. За деньги.
Дальше одна из подруг возмутилась безраздельной властью и создала конкурентный бизнес.
"Но там мастера плохие", сообщила мне дочь.
Я за этим всем с интересом наблюдала. В конце концов не воруют же. Но однажды на родительском собрании мамашки возмутились, что "какая-то девочка" развернула торговлю.
"А может там неблагополучная семья? Ребёнок Голодует?!"
В общем, свернули бизнес.
И деньги выдаю просто так. За красивые глаза:(


10 серия


Подарки

Даже, когда мы были очень бедными, детям старались не дарить вещей или чего-то полезного. Дарили в основном игрушки, иногда вообще на последние деньги. Забавно, но до определённого возраста дети же не понимают разницу между игрушкой просто и игрушкой на Новый год. А ты даришь.
В советские времена ты сначала месяца 2-3, а то и полгода подкупал продукты к нг. По баночке горошка, по баночке икорки. И где-то выкраивал серьезную копеечку, чтобы купить игрушку. В последние дни почти ничего купить было нельзя, это вам не сейчас. Во многие игрушки мне хотелось играть самой, потому что в нашем детстве таких просто не было. Были и очень дорогие подарки, которые дети сначала хотели, а потом разочаровывались в них. Мы покупали, потому что "все лучшее-детям".
Было время и деньги дарили. А сейчас как-то странно. Ёлка у меня искусственная, чтобы не засохла, подарки я заказала, еду можно купить в последний момент. Кстати, можно купить вообще все готовое. А можно прямо сейчас собраться и уехать. Будет дорого, но можно.
Все очень доступно, но ничего не интересно.
В этом году я им игрушки подарю. Но я их всегда спрашиваю и дарю, потому что сама так и не получила ни барби, ни красное платье, ни электрогитару, обещанные мне отцом.
Подарки-это не главное?
Ну да, конечно.
Доставить радость, дать человеку то, что он хочет, но сам себе никогда не купит, дать человеку то, что он от тебя ждёт, показать, что другой человек так важен для тебя, что ты что-то искал именно для него, дать что-то, что не даст никто другой..
Пока ребёнок маленький, для него все равно это можете сделать только вы. А когда он вырастет, просто вспомните, что может это все равно только вы сделаете.


Рецензии