Журналистика в рабстве


  Современная журналистика, по моему мнению, находится в настоящем рабстве, поэтому в ней нет возможностей для становления и развития творческой личности.   Мысли реализуется в  единстве формы и содержания.  А что у нас? Одно и то же событие «обсасывается» по-разному  в каждом СМИ.  Все издания  похожи на братьев-близнецов, только у одного кепка на голове козырьком вперед, у другого назад, у третьего налево, а у четвертого направо.  Последнее – это так называемый формат, т.е. визитная карточка любого издания.  Возьмите материал портала «А», под  ним смело можно поставить  фамилию любого журналиста, так как это не принципиально (содержание было протиражировано в 33 СМИ, только в каждом из них кепка была надета по-своему).  Получается, что содержание одно на всех, а небольшие видоизменения в формате роли не играют. Журналист – раб. Он обязан первым написать о том, что пьяный водитель врезался в фонарный столб, бабушка попала под троллейбус, а с седьмого этажа выбросили несчастную кошку. Заметьте, ценится именно тот, кто первым об этом написал.  Особенно важно, если этот человек звонит по тридцать раз различным спикерам и добывает инфу, чтобы только обогнать конкурентов. Это что, творчество?  Мы выдумали удобный для всех  образ потребителя информации, не читателя, а именно потребителя. Это субъект, который утром включает компьютер и которому, якобы, важно первым прочитать про выброшенную из окна кошку.   Нет ничего унизительнее, когда человек загоняется в прокрустово ложе придуманного нами стандарта.  И нет условий для классической коммуникативной ситуации: автор (журналист) – текст – читатель, причем между адресатом и адресантом нет со-мыслия, со-чувствия, со-творчества. И это не рабство?  Журналист – профессия, требующая творческой реализации, чего сегодня нет. Мне кажется, что журналистика умерла, и на ее могиле, как памятник, стоит известная работа Людмилы Михайловны Майдановой о жанрах в публицистике.  СМИ, образно говоря, волнуют «тараканьи бега» или битва на подушках. От этого слезятся глаза и першит в носу. Хочется открыть форточку в нашем душном информационном пространстве и глотнуть свежего воздуха. Такая форточка – парочка информационных агентств – не больше. Они пишут не о тараканьих бегах, не показывают «клочья человека» (Бердяев), а демонстрируют подлинную личность. Это и проводник вагона, и деятель известного телевизионного шоу,  и предприниматель. Я считаю, что перед нами фрагмент завтрашнего дня в  журналистике, и это утешает.  Нужно сказать, что ребята только начали, и если они не будут ставить во главу угла пресловутую кепку, а создадут условия для творческого роста пишущего человека, тогда обязательно  появятся новые  Евгений Богат, Анна Политковская, Юрий Рост, Игорь Виноградов.
    И еще: современные СМИ находятся в зависимости от денежных мешков. Именно они заказывают музыку и все сильнее загоняют журналистику в рабство. Наше информационное пространство напоминает аракчеевские поселения, где нет ни свободы, ни творческой личности.


Рецензии
А разве когда-нибудь было иначе?
Читайте "Фауст" Гёте, достаточно "Театральное вступление", очень современно и злободневно, а ведь когда написано....:)
Да, избавь нас Бог от новых политковских и им подобных.....

" Журналист – профессия, требующая творческой реализации".

Забавно!
Творческая реализация - это что такое? Журналистике требуется реализация тиража и всё.
Где-то вот так:
http://www.proza.ru/2016/08/08/1551
Удачи в реализации творческих потуг.

Сергий Сальникоф   17.12.2016 18:06     Заявить о нарушении