Как сыр в масле

- Я тоже хочу всю жизнь, как сыр в масле. Моя мать с отцом счастлива, но вечно недовольна. У нее скверный характер, в этом и причина недовольства.
- Ну, ну, - карие глаза учительницы погрустнели.
Просьба приятельницы отговорить ее дочь выходить замуж без любви не увенчалась успехом.
- Анна Николаевна, может ты, как ее бывший классный руководитель, все-таки авторитет, повлияешь и отговоришь от брака с человеком, которого она не любит. Да и куда спешить, ведь ей нет и двадцати.
Голубоглазую золотоволосую красавицу с длинной косой, толщиной с кулак, он высмотрел своими узкими раскосыми глазами в первый же день учебы в институте. Ее прелести: алебастровая кожа, которая напрочь отражала все попытки редкого прибалтийского солнца оставить хоть какой-то след на лице и других открытых местах тела, ладная, хоть и склонная к полноте фигура, такая гладкая, лишенная даже малых шероховатостей, - не оставили его равнодушным.
Казашки тоже славятся своей, особой красотой, но эта, северная красавица, его восхитила. Хотя, он понимал, что со стороны их дуэт смотрится странно. Низкорослый широкоплечий смуглый молодой человек выделялся своей нестандартной внешностью в столичном прибалтийском городе. Но его тюркский натиск, красноречивый певучий язык, произвел на  Олю впечатление. Он брал в свои теплые сильные руки ее широкие ладошки, прикладывал их к сердцу, становился перед ней на колени и пел, вышивая своим бархатным тенором мелизмы. А его крепкая коренастая фигура, карие глаза необычного разреза и широкие скулы придавали его облику силу и внушали доверие. Оля верила, что с ним она будет так же любима и защищена, как ее мать любима и защищена отцом.
- Отец до сих пор целует матери ноги, он любит ее, а мать - разбалованная эгоистка, - при этих словах Оля нервно перекинула с плеча на спину тяжелую косу.
Разговор был бессмысленным, учительница это чувствовала, но просьба матери Оли вынуждала учительницу продолжить этот разговор.
- Жить с мужчиной, не любя, сложно. Может твоя мать не любит твоего отца, и в этом причина недовольства, раздражения. А, возможно, дело в другом, это известно только им двоим. Но твоя мать волнуется, она не хочет повторения такой же судьбы для тебя. В любом случае, выбирать тебе.
Мать Оли, Наталья Васильевна, действительно вела себя странно. Она не просто не любила своего мужа, работающего физруком в их же школе, но очень часто, в присутствии учителей,   высказывалась о нем очень резко. Учителя недоуменно переглядывались: если уж так надоел, не живи с ним, или же молчи, но такое поведение - это демонстрация неуважения уже к себе самой, если она ведет себя так при всех, что же творится дома.
«Но раз Оля решила повторить судьбу матери, значит дома, в семье, дела обстоят не столь плачевно», - успокаивала себя учительница.
Оля вышла замуж за казаха, и вскоре родила девочку- белокурую, как сама, с раскосыми узкими папиными глазами. Девочка была очень потешной, как японская кукла.
Все шло неплохо, пока Наталья Васильевна серьезно не заболела. Случилось эта болезнь внезапно, и как-то вдруг. При этом в учительской сразу стало известно, что этот, якобы любящий муж, как только случилась беда, и Наталья Васильевна слегла, вообще ушел из дома к другой женщине, а за больной учительницей ухаживает дочь, которая вернулась к матери с маленькой дочкой.
Наталью Васильевну хоронила школа, за гробом из самых близких шли двое: похудевшая, потемневшая от горя Оля и кроха, только-только научившаяся держаться на своих кукольных ножках.
Ни одного, ни другого любящего мужа не было.
Вскоре Оля развелась.


Рецензии