Чувства человека. Жалость и сочувствие

   В молодые годы я очень переживала за детей, когда они болели. Чувство жалости отнимало у меня много сил. Мне хотелось, чтобы я болела, а не они. Однажды я посмотрела фильм. Он был о жизни врача. В одном из эпизодов врач приходит к больному и грубо разговаривает с ним. Так показалось со стороны другу больного. Когда он провожал врача, то не выдержал и спросил:

- Разве вам не жалко больных?

 Она ему ответила:

- Больные ждут от меня не жалости, а помощи.

    Эти слова я запомнила, но не осознала. Прошли годы, дети выросли, я стала переживать за внучку, когда она болела. Но однажды я поняла, что не жалости нужно ей, а моей помощи. 

    Не жалости от нас ждут люди, а помощи. И вот, когда мы не в силах им помощь, только тогда мы можем к ним проявить, нет не жалость, а сочувствие. Это относиться не только к людям, но и к животным.

   Мне видно из окна, как каждый день одна женщина приходит кормить голубей и кошек. Она проявляет к ним не жалость, а помощь. Дай Бог таким людям здоровья и долгих лет жизни.


Рецензии