Мы так боимся болезней, что сами заражаем детей

... или Можно ли подстелить соломку?

У моей близкой родственницы дочка почти с самого рождения страдала диатезом. Молодая кормящая мама не понаслышке знала все «прелести» этого недуга – сама все детство мучилась им «по полной программе», – и уж своего-то ребенка решила защитить.

Поскольку малышка получала только материнское молоко, молодая женщина методично исключала из своего рациона один за другим «опасные» продукты, села чуть ли не на хлеб и воду. И диатез вроде бы начал отступать. Но до поры до времени: в какой-то момент он вдруг вспыхивал вновь без всяких видимых причин. Так повторялось несколько раз. Все возможные аллергены были исключены, никаких новых продуктов в рацион питания не поступало, и женщина была в недоумении.

Пока не взяла однажды медицинскую карточку дочки и не стала скрупулезно изучать и анализировать историю болезни.

Вот тогда-то и выяснилось, что каждая новая вспышка диатеза у ребенка возникала спустя определенное количество дней после очередной календарной прививки.

В результате мать написала отказ от всех прививок и теста Манту, и диатез ушел. Совсем. Сейчас девочка уже учится в школе, в этой семье появилось еще двое малышей, и прививок им, естественно, тоже не делают.

Когда я впервые столкнулась с этой проблемой, оказалось, что в обществе вокруг темы прививок давно уже кипят нешуточные страсти. Тех, кто отказывается от них, называют пренебрежительно «антипрививочниками», диссидентами, сектантами и мракобесами. Что ж, прием известный: если нечего возразить по существу, проще всего наградить оппонента уничижительным и стыдным прозвищем.

Однако, как выясняется, среди «мракобесов» немало серьезных и уважаемых ученых. На своем официальном сайте «Клиническая иммунология» Минздрава России врачи-иммунологи предупреждают (несмотря на то, что это диаметрально противоречит официальной политике):

«В среднем в результате заболеваний, вызванных вакцинациями, на 10 тыс. привитых 2-3 человека погибают, 10-15 безвозвратно становятся инвалидами; у значительно большего числа привитых отмечаются стойкие нарушения здоровья (и чем меньше возраст прививаемых, тем осложнений больше). Поэтому, в общем случае, никакие вакцинации детям на первом году жизни не показаны.

…Если на фоне массовых вакцинаций заболевание сохраняется или даже прогрессирует (например, туберкулез или грипп) – значит, действенных вакцин пока нет. Прививки такими вакцинами, зачастую, приносят гораздо больше вреда для здоровья нации, чем пользы. Но они позволяют напрямую официально «распиливать» госбюджет (массовые вакцинации из бюджета оплачены и проведены!), а потому столь навязчиво предлагаются».

Странные и нелепые стереотипы сложились в наших головах: мы стремимся не допустить естественных болезней (быть может, посланных Богом), зато готовы подвергнуть своих детей искусственным атакам возбудителей. Иными словами, мы так боимся болезней, что сами же заражаем ими детей под видом прививок.

 «Вакцины ускоряют, подстегивают процесс «расходования» лимфоцитов, искусственно приводя организм человека к преждевременному старению, отсюда старческие болезни у молодежи… Нарастание онкозаболевания опережает скорость размножения реагирующих на него лимфоидных клеток, направленных, кроме того, на борьбу с непрестанно поступающими антигенами – вакцинами», – писала в середине 1990-х годов руководитель лаборатории клинической иммунологии опухолей НИИ онкологии им. Герцена онкоиммунолог проф. В.В. Городилова.

Конечно, нам хочется верить, что раз наши дети счастливо избежали тяжелых осложнений, значит, не так уж все и страшно. Зато, как уверяют нас педиатры, от скольких опасных болезней мы застраховали своих деток! Нам так приятно сознавать, что мы кругом подстелили им «соломку». Вот только стопроцентно здоровых детей сегодня почему-то не найдешь. А те, кто вроде бы здоров, странно себя ведут: одни в младенческом возрасте истошно и беспричинно кричат по ночам, у других проявляется гиперактивность, у третьих – низкая обучаемость, четвертые расторможены, пятые кажутся неуправляемыми и т.д. и т.д. Специалисты считают, что эти и другие поведенческие отклонения – во многом результат вялотекущих (и не диагностированных!) энцефалитов – очень частой реакции на АКДС.

Сторонники прививок склонны запугивать мам страшными болезнями и эпидемиями. Но стоит задуматься: почему мы боимся только тех болезней, от которых уже созданы вакцины? И почему нас не пугают другие, гораздо более тяжелые инфекции и неинфекционные болезни, от которых прививок еще не создано или не может быть создано по определению?

Вообще, по словам проф. В.В. Городиловой, «мы занимаемся не «той» вакцинацией в век сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, патологии органов дыхания, почек, распространённого диабета, опорно-двигательной патологии, нарушения психического здоровья детей».

Да и возможно ли подстраховаться везде во всем: и от болезни, и от автокатастрофы, и от «кирпича на голову»? И православный ли это подход?

А между тем для пропаганды официальной минздравовской позиции привлекаются огромные средства и ударные силы; не стесняются использовать в этом – казалось бы, сугубо медицинском вопросе! – даже Русскую Православную Церковь. Внутри церковной ограды вот уже несколько лет не стихают «прививочные» споры. Общество православных врачей России регулярно проводит круглые столы, выводы которых всегда неизменны: альтернативы прививкам нет. Однако далеко не все верующие спешат следовать этим «директивам».

Когда в семье моей племянницы родился первенец, молодой воцерковленный отец поначалу был настроен достаточно категорично: дескать, поскольку на этот счет есть «предписание» Церкви, следовательно, делать ребенку прививки – вопрос послушания. После некоторых семейных дискуссий, вопрос решили все же на время отложить – чтобы малыш немного подрос и окреп, и молодая мама еще в роддоме написала отказ от прививок. Спустя несколько недель проблема разрешилась неожиданно-просто: друзья молодого супруга вдруг стали рассказывать ему о том, как сильно болеют их младенцы после прививок. Вопрос тут же отпал сам собой: желание защитить своего ребенка от реальной, а не мнимой угрозы оказалось сильнее предписаний.

Да и выводы о безоговорочной необходимости вакцинации вызывают энтузиазм далеко не у всех думающих людей. Не вдаваясь в подробности, приведу две цитаты из Открытого письма православных форумчан одного из Интернет-сайтов Исполкому Общества православных врачей России:

«Что представляет собой вакцинация? Неестественным путем, минуя все защитные барьеры, сознательно вводят препараты… с возбудителем болезни, и вынуждают организм к непредсказуемому заранее ответу. Нет подлинной болезни, нет и подлинного выздоровления, лишь эрзац, подмена… Оставляет ли человек здесь место Богу и Его благой Воле? И если Бог попускает быть прививкам, означает ли это, что Он также и благословляет их? Пусть каждый православный врач серьезно задумается над этим».

 «Вред, причиняемый прививками… представляется гораздо более серьезным, чем это казалось хотя бы 50 лет назад.

Функционирование иммунной системы видится намного более тонким и сложным процессом, чем это считалось в период введения массовых прививок.
Дефекты в работе иммунной системы могут долго оставаться незамеченными, накапливаться из поколения в поколение, и, в конце концов, проявляться врожденным первичным
Понимаем ли мы, в какие тонкие области человеческого организма бесцеремонно вторгаемся, грубо нарушая саму природу человека: вроде как Творец недоглядел, а мы-то уж сейчас наведем тут порядок!

Вот только наведем ли? И какой ценой? Решать нам.

Любовь КАНТАРЖИ

Статья была опубликована в газете "Благовест" №2, 2011 г.


Рецензии
Здравствуйте, Любовь.
Не знаю, бываете ли вы здесь сейчас, тем не менее отзыв оставлю. Посмотрела ваше интервью сегодня, оно мне понравилось - очень такое живое, активное и интересное. Но отдельные моменты всё же вызвали неприятие. И вот здесь, полистав ваши статьи, я поняла, что меня, скажем так, напрягло.
У вас есть своё, уже устоявшееся, мнение по самым разным вопросам - школа, прививки, аборты и т.д. Наличие собственного мнения прекрасно само по себе, независимо от того, ЧТО вы думаете. Но так как вы всё же не только журналист, но еще и "проводник православия" (в интервью православной тематике много места отводилось), то тут и спрятан камень, о который лично я споткнулась.
Смотрите, что у вас здесь (в статьях): аборты - зло, прививки - зло, книги некоторых авторов - зло, начальная школа со своими нюансами - туда же... Понимаете? Вместо блага и безусловной любви к ближнему (Бог есть любовь) православный журналист кругом видит зло. А почему?
В статье про аборты вы даже плодите это зло, ибо вместо поддержки женщине, принявшей тяжелое решение, фактически ткнули её носом в "преступление", предложив взамен другое (родить и бросить). И добили подробностями об экзекуции, которую будет претерпевать плод.
Т.е. вы человека, который УЖЕ живёт, поставили заведомо ниже того, кого ЕЩЕ нет. И вот как-то не вяжется для меня такая недобрая напористость с верой в Бога (который любовь). Подобная "православность", скорее, отвернет и от Бога, и от веры. Ну или от самого православия.
п.с.
Однажды прочитала изумительную мысль, что верить надо не "в" Бога, а просто - Богу. Т.е. любое событие - это данность и неизбежность, п.что ВСЁ по воле Бога. Это и есть настоящая вера. Всё остальное - религиозность.

Прошу прощения, если задела ваши религиозные чувства.

Светлана Малышева   15.12.2024 19:24     Заявить о нарушении
Светлана, здравствуйте!Очень интересно ваше замечание. Должна заметить, что пишу я не только о зле. Просто здесь разместила статьи на острые публицистические темы, и да, вы совершенно правы — я имею по этим вопросам чёткую сформированную позицию и прямо её выражаю. Те явления, которые я считаю злом, я предпочитаю так и обозначать, называя вещи своими именами. Согласитесь, что автор имеет на это право.
То, что Бог есть любовь никак не отменяет наличие в этом мире греха и зла. Считаю важным предостерегать от него, расставляя вехи. Надеюсь, что кому-то они послужат к пользе. Впрочем, "нам не дано предугадать..." Вот и вы углядели в моих попытках недобрую напористость. Но я и не должна всем нравиться, я же не доллар.
Не могу согласиться с вами в том, что "любое событие - это данность и неизбежность, что ВСЁ по воле Бога". К сожалению, это не так. Многое в нашем мире происходит вопреки Его воле. И принимать всё в мире как неизбежность — значит мириться со злом и идти против Бога. И это уже не смирение, а та самая толерантность, которая оправдает любое, даже самое страшное зло вплоть до фашизма и сатанизма.
Вот вы углядели в моём стремлении предотвратить попытку убийства — жестокость по отношению к потенциальной убийце, обвинив меня даже в том, что я этим самым "наплодила зло". Вы пожалели женщину, которая шла убить своего ребёнка. Я воспринимаю такую жалость как крокодильи слёзы. Понимаю, что в основе вашей позиции стоит убеждение в том, что человек, который уже родился, выше того, кто родиться ещё не успел. А почему? Чем она, эта женщина, лучше того маленького человека, которого шла убивать? Вероятно, вы даже не считаете неродившегося младенца человеком. Я полагаю это страшным заблуждением, но переубедить вас не смогу.
Вы обвиняете меня в том, что я попыталась повлиять на женщину, которая, как вы пишете, уже приняла решение, и вам это показалось неправильным, некорректным.
Но я считаю аборт (тем более, на таком сроке) убийством, поэтому не молчу.
Вы же не пройдёте мимо, если увидите, как кто-то на ваших глазах убивает человека? Вот и я не прошла.

Любовь Кантаржи   28.05.2025 21:28   Заявить о нарушении
Добрый день, Любовь )
Отвечу только на это вот: "Многое в нашем мире происходит вопреки Его воле".
Если смотреть на Бога как на Всевышнего Творца всего, то ничто в мире не может происходить вопреки Его воле. Если такое происходит, то он не Всевышний, и не Бог.
Тьма и Свет неразделимы. Одно без другого невозможно. Тьма нужна для понимания того, что такое Свет. Это аверс и реверс. Две стороны одной медали. Именно поэтому ВСЁ по воле Бога. Но не религиозного, конечно же. Религия насаждает ту точку зрения, которая ей необходима ей для устрашения человека.
Религий много. А Бог один.
Именно поэтому я не осуждаю женщин, решившихся на аборт. Как и вас не осуждаю за то, что вы, ступая по траве, убиваете до сотни насекомых за день. Ну или пару мух, залетевших в квартиру. Значит, была на то воля Бога – стать вашей ноге или руке убийцей живого существа (тут я смеюсь, конечно, но в целом нет).

Светлана Малышева   29.05.2025 10:45   Заявить о нарушении
Светлана, ну тут вы затрагиваете уже богословские вопросы, по которым я не вижу смысл дискутировать, тем более что мы с вами, как я поняла из контекста ваших слов, исповедуем совершенно разные мировоззренческие доктрины.
Давайте лучше о литературе.

Любовь Кантаржи   30.05.2025 12:27   Заявить о нарушении