Отчёт о прохождении производственной практики

Я в шоке! Это я написала для ОТЧЁТУ! Когда училась в Кульке. Я б счас так не смогла...

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

Библиотечно-информационный факультет

Кафедра информационного менеджмента

ОТЧЁТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ «ВЕК ИСКУССТВА»

Студентки 521-й группы Дорониной Д.

Санкт-Петербург
2005

ОТЧЁТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Данная производственная и преддипломная практика проходила с 9 февраля по 23 марта 2006 года в издательстве «Век искусства», основанном в 2003 году в Рязани и открывшем филиал в Санкт-Петербурге весной 2005 года.
Издательство осуществляет издание литературных журналов «Край Городов» и «Век искусства», фотожурнала, музыкальных сборников «Гардарика», а также предлагает широкий спектр услуг по допечатной обработке авторских текстов (художественных и научных) – редактирование, корректура, макетирование и др.

Целью настоящей практики явилось:
– закрепление теоретических знаний и практических навыков в рамках специализации «Информационный менеджмент», а также сопутствующих специализации базовых курсов «Информационный маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Информационная поддержка делового сотрудничества»;
– приобщение к исследовательской работе.

Основные тематические разделы перечисленных учебных дисциплин, подлежащих закреплению:
– формирование документопотока и документооборота организации, создание и использование автоматизированных информационных систем организации;
– информационная сущность маркетинга, мониторинг маркетинговой информации;
– состояние рынка информационной продукции и услуг;
– пути продвижения информационной продукции и услуг, ценообразование и ценовая политика на информационном рынке;
– коммуникационная политика организации (внешняя и внутренняя); деятельность Public Relations;
– деловые переговоры в деятельности организации и их информационная поддержка;
– этические нормы делового общения.

В рамках производственной практики были проделаны следующие виды работ:
1.Поиск информации.
Производится практически каждый день по различным направлениям, что связано с перспективами издательства и насущными потребностями (для исследования соответствующих сегментов рынка и осуществления многоаспектного мониторинга – издательское дело и редактирование, фотодело, услуги, предоставляемые типографиями, литературные и научные сообщества, законодательство об авторском праве и смежных правах и мн. другое). Чаще всего приходится прибегать к помощи ресурсов Internet: поисковые системы, электронные каталоги библиотек и словари, собственная база данных «сетевых» ресурсов. Это может быть фактографический поиск, поиск потенциальных клиентов или изданий разного рода. Поиск информации в печатных изданиях отходит на второй план, однако иногда Internet-источники требуют подтверждения, особенно в области художественной и научной литературы (в основном связано с вопросами редактуры).

2.Ведение фирменных досье.
Одной из новых услуг издательства с нового года является составление фирменных досье, бизнес-справок и пресс-клипингов. Заказы принимаются от всех желающих. Для этого было подготовлено несколько примеров данных информационных продуктов, которые можно увидеть на сайте издательства (http://www.e-vi.ru). Также начата подготовка электронного каталога журналов, издаваемых в Санкт-Петербурге, Москве и других регионах РФ (фрагменты его уже можно посмотреть на сайте), наиболее разработанной на данный момент является рубрика «Архитектура и дизайн. Строительство и строительные материалы». Каждое издание проаннотировано и снабжено фотографией обложки. В проектах издательства – создание своей собственной электронной библиотеки и поисковой базы данных по её каталогам. Для этого планируется проведение небольшого маркетингового исследования, основной темой которого является изучение информационных потребностей и интересов пользователей.
Для самого издательства ведение фирменных досье заменяется ведением различных баз данных – клиентских, по СМИ, по фирмам и услугам.

3.Выявление источников, содержащих оперативную информацию о деловых предложениях, включая предложения делового сотрудничества.
В основном поиск осуществляется в Internet. Производится постоянный мониторинг специализированных сайтов, изучаются и рассматриваются предложения делового сотрудничества. Также издательство само выходит с деловыми предложениями, развиваясь в основном вглубь, но и нарабатывая новые контакты. Источником деловых предложений со стороны зачастую выступают настоящие клиенты издательства, поскольку могут входить в различные сообщества и организации, испытывающие потребности в информационных услугах. Использование справочников и каталогов, в которых содержатся деловые предложения (фирменные, издательские и т.п.). Сейчас осуществляется сотрудничество с музеями и книжными киосками Москвы, по Петербургу – ведутся переговоры.

4.Участие в реализации коммуникативной политики организации: рекламных компаниях, выставочной деятельности, мероприятиях Public Relations.
У издательства есть своя рекламная политика, имеющая ненавязчивый характер. Сотрудничество с дружественными сайтами и организациями. Проведение презентаций – журнал «Век искусства». После издания фотожурнала также сейчас планируется представить его публике. Издательство принимает участие в специализированных мероприятиях – литературные конкурсы, фестивали, семинары, где рекламируются его новые услуги и достижения. Журнал «Край городов» предоставляет рекламные площади на своих страницах и обложке: бесплатно для рекламы культурных проектов авторов, на коммерческой основе – всё остальное. Сотрудники издательства регулярно посещают различные выставки (например, те, которые проходят в ЛенЭкспо) для установления новых контактов и сбора информации о других издательствах, журналах, типографиях и проч. Как уже говорилось выше, журналы издательства представлены в различных музеях и книжных киосках города Москвы, ведутся переговоры по Петербургу (сейчас журнал «Край городов» можно посмотреть только в Библиотеке Академии Наук).

5.Участие в подготовке и оформлении внутренних и исходящих документов организации.
Важное внимание в течение производственной практики было уделено обработке входящих и исходящих документов. В основном это работа с оформлением авторских договоров и поддержание традиционной адресной базы издательства (редактирование, ведение). Была проведена ревизия договоров трёхгодичной давности. Хорошая организация документации позволяет ускорить работу по поиску данных для почтовых отправлений, отчётов и проч.

Выводы: производственная практика способствовала постоянному знакомству с новыми литературными продуктами, что позволило выявить потребности авторов и их требования. Редактирование авторских произведений всегда связано с ростом личных знаний, приобретением коммуникативных навыков и совершенствованием навыков делового сотрудничества. Осуществление многоаспектного поиска информации и её анализ ускорили текущие работы по нахождению новых клиентов и возможностей более широко представить издательство «Век искусства» общественности.


Рецензии