Вынужденный монолог

Этой ночью стихи мне шепчет
Большая медведица,
Ковшом зачерпнет
Вязкого пути млечного
И раны твои вновь залечит,
Хоть и верилось, что
Заживет.
Расправь свои тонкие плечи,
Оставь монотонные речи,
Возьми мою чашку и слушай
Этот ночной монолог.
Ведь нет ничего вечного,
И как бы ты не был беспечен
К концу подойдет и этот
Текст, связанный в странный слог.

Послушай, сегодня ночью
Тебе будет сон пророчить
Неведомо странный смысл –
Оставь в нем все так, как есть.
Все, знаешь, гораздо проще.
Но как бы ты не был упрОщен,
Найдется та ветвь событий,
Что поставит тебя
В тупик.

И сколько нам здесь осталось
Не вычитать в строгих правилах,
Не самим без труда не составить,
Не упусти этот миг.

Тебе вечерами грустно
И на пустынных кухнях
Из чашек с каймой искусной
Не пьют не вино, ни чай.
Друзья не приходят утром,
И снег мокрой сахарной пудрой
Покроет твой подоконник,
Где часто курили друзья.
Считаешь, (что, впрочем, глупо),
Как час разменял на минуты
И в этот год ты снова
Не поднял свои якоря.

Не пьешь теперь тот дрянной виски
И не составляешь списки
Наспех пытаясь осмыслить,
Кто от тебя ушел.
На дачах не появляешься,
Ночами бесцельно слоняясь
И ждешь все, когда потеряешься,
А им в общем, всем, плевать.

Помнишь, как в детстве,
Почти беспечном
Когда – то казавшимся бесконечным
Были мы счастливы, думая:
«Вечно
Останемся мы детьми».
Но время жестоко, и
Быстротечно,
Само по себе, может быть, бесконечно
Но как не мечтай ты, увы, о вечном,
Оно рушит простой материал.

Не бойся. Конечно, тебе не страшно
Хоть прямо сейчас с высоченной башни..
К чему тебе думать о чем – то важном
Ведь ты все давно потерял.

Ты можешь подлить еще теплого чаю.
Я по тебе постоянно скучаю..
И чайник я, кстати, уже поставил.
Он греется каждый час.

Тебя ничего здесь увы, не держит.
Так, как и я, что пропит и грешен
И кто остался, поверь, повешен
На взгляде твоих серых
Льдин.

Мне, говоря откровенно честно,
С тобой говорить абсолютно не о чем
Мое сознание давно обесцвечено.
Я просто тянул момент.

Я больше не стану искать искомых.
Ты не растворишься в толпе знакомых,
И мне не укрыться в стенах бетонных
От громких своих доктрин.

Взять документы. Сбежать из города.
Мне не найти наилучшего повода
Да и искать его, впрочем, не стоило,
Я все придумал сам.

Мне от себя никогда не скрыться,
Но потерявшись в бесчисленных лицах
Или меж строчек в своих страницах,
Я вновь остаюсь один..

Безумным и теплым, глухим рассветом.
Прозрачным и чистым. В четыре утра.
Ты яркой радугой каждым летом
Нежно касаешься окон стекла.

Что мне останется после?.
Только твоя улыбка. Запах твоих волос.
Лед твоих тонких пальцев
Греет мои ладони.
Все, о чем мне мечталось, можно сказать, сбылось.

Ты оставайся. Час до рассвета.
Тот самый темный и долгий час.
Я ухожу. Не задерживай время.
Пусть оно и разлучит нас.

Все относительно. Все мимолетно.
Пара минут еще до утра..
Ты оставайся. Мы встретимся, верю.
Но ты оставайся,
А мне пора.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.